Образовательная деятельность. Ход образовательной деятельности




Образовательная деятельность

в средней группе на тему:

«А ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНИ В ПУСТЫНЕ?»

Подготовили и провели

воспитатели высшей

квалификационной категории

Толмачева Н.И.

Лошина И.В.

 

 

Цель:

Формирование первичных представлений у детей среднего дошкольного возраста о пустыне, как объекте окружающего мира и его природных особенностях.

Задачи:

· дать детям первоначальное представление о природных зонах земли (пустыня);

· познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его некоторыми свойствами;

· расширять представление детей о животном мире пустыни,

· учить детей поддерживать беседу об обитателях пустыни, рассуждать, высказывать свою точку зрения;

· продолжать учить детей отгадывать загадки;

· развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования и умение делать выводы;

· воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, интерес и стремление ее изучать.

Интеграция областей: «Познавательная», «Речевая».

 

Оборудование:

книга Д.Теплова «Моя первая книга о природе»;

картинки животных пустыни: верблюд, черепаха, змея, варан, скорпион; стаканчики с песком и трубочки для проведения опыта,

 

 

Ход образовательной деятельности

Однажды Нелли, девочка нашей группы, принесла в группу игрушку – верблюжонка. Дети с интересом рассматривали игрушку, и Нелли с гордостью сказала, что это верблюжонок. А Саша спросила:

- А где живет это животное?

- В пустыне – ответил Тема.

- А что такое пустыня? – спросила Катя.

Дети притихли.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда произошло название «пустыня»?

Дети: Потому что там пусто!

Воспитатель: Значит, там нет жизни? Так ли это?

Дети: Нет! Там верблюд, змеи, колючки.

Воспитатель: Вы знаете,многие думают, что пустыня – это такое место, где пусто, где ничего не растет, и никто не живет, где только песок и горячее солнце. Интересно а, где и как, нам узнать о жизни в пустыне? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, можно спросить у родителей или у старшего брата, попросить их найти книги о пустыне. А еще?

Дети: По телевизору посмотреть! В зоопарке!

Воспитатель: Молодцы! Мы можем посмотреть фильмы, посетить музеи, зоопарк. Кстати, у нас в группе есть одна книга! (Воспитатель достает и показывает детям картинку пустыни в книге Д. Теплова «Моя первая книга о природе», и читает стихотворение)

На север ли, восток,

На запад или юг

Идёшь, и всё – песок,

Один песок вокруг.

Там не видать зверей

И не цветут цветы,

Лишь ящериц и змей

Увидеть можешь ты.

 

Воспитатель: (Воспитатель, показывая на барханы, спрашивает детей.)

Как вы думаете, откуда в пустыне появляются такие необычные горки? (Ответы детей выслушиваются, но не комментируются.)

Опыт «Барханы »

Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас пластиковая баночка с сухим песком и трубочкой для коктейля. Представьте, что каждый из нас — ветер: несильно, но достаточно долго подуйте на песок. (Дети выполняют задание.)

Что с ним происходит? (Ответы детей)

Верно! Сначала появляются волны. Если дуть подольше, то песок с одного места переместится на другое и у некоторых появился песчаный холмик. Вот такие песчаные холмы, только большие, можно встретить и в настоящей пустыне. Их создаёт ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Иногда над пустыней дуют сильные ветры. Они поднимают тучи песка — так возникают пустынные бури.

В пустынную бурю, мы с вами превратиться не сможем, а вот стать маленькой пустынной песчинкой получится. Повторяйте все со мной!

 

Физкультминутка «Пустынная страна» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку ветра.)

Пустынная страна.

Песок по ней кружится,

Несётся, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда.

Бредут по ней верблюды-

Степные поезда.

А ветер носит тучи

Горячего песка.

 

Воспитатель: Песок, ребята, такой раскалённый, что нельзя ходить по нему босиком, иногда он такой горячий, что в нём можно сварить яйцо. В пустыне нет свежего ветра, он такой же горячий, как и песок.

Животный мир пустыни тоже своеобразен. Животные нетребовательны к пище и воде. Окраска их под цвет выжженной солнцем поверхности – жёлто-серая. Они приспособились к сильной жаре. Многие из них прячутся в густых, тенистых местах во время жаркой части дня, в норках, появляясь в сумерках или ночью, чтобы поохотиться или попастись.

А какие животные здесь обитают, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Слушайте первую загадку.

1. Целый день в жаре идёт,

Ест колючки и не пьёт.

Чай, ковры, шелка и дыни

Пронесёт через пустыню,

После – выпьет влаги пруд

Друг кочевника — … (верблюд)

Кто покажет на картине верблюда? (Ребенок находит и показывает животное. Аналогично отгадывают другие загадки и показывают животных.)

 

2. Вот идёт на ножках дом,

Кто живёт – не знаю – в нём!

Что за зверь? – Я видел лапу!!

Успокоил меня папа –

Места нет для страха!

Это –... (черепаха)

 

3. По пригорочку бежит,

Хвостиком-рулём рулит.

Схватишь хвостик, только — ах!

Убежала!... Хвост в руках… (ящерица)

 

4. Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я – … (змея).

Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь поиграем в игру!

«Какого животного не стало?»

На мольберте выставляется пять картинок животных. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и вспоминают, какое животное стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз.

 

Физкультминутка (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

В пустыне нет деревьев,

В пустыне нет травы.

Вокруг одни барханы-

Песчаные холмы.

Там бабочек не видно,

И птицы не поют,

Верблюдов караваны

Там в мареве бредут.

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы теперь знаете, что пустыня только кажется необитаемой. Хоть и жарко, но растения и животные приспособились к таким условиям жизни.

Ребята, а давайте сделаем самодельную книгу – сказку о животных, которые живут в пустыне, и подарим детям старшей группы! А родителей попросим изготовить макет пустыни с животными и растениями.

 

 

Литература:

1. Теплов Д. Моя первая книга о природе: Словарь в картинках. – М.: АСТ – ПРЕСС 2000. – 64 с., ил.

2. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животный мир жарких стран». М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 112 с.

 

 

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: