УМК «Школа России», 1 класс, Окружающий мир.
Тема урока | Зачем нужны автомобили? | |||||
Место урока в разделе | 15 урок в разделе «Почему и зачем?» | |||||
Тип урока | Урок общеметодологической направленности. | |||||
Цель урока | Создание условий для расширения представлений детей об устройстве и разнообразии автомобилей. | |||||
Задачи урока |
| |||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
-Учащийся узнает, какие бывают автомобили и для чего они предназначены; - Ученик научится различать виды транспорта; - Ученик получит возможность, познакомится с устройством машины с помощью рисунка-схемы. | Познавательные УУД Освоение способов решения проблем поискового характера, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Регулятивные УУД Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД Активное использование речевых средств, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||||
Ресурсы | ||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||
Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 часть. | Карточки с названиями транспорта, и их видами. Карточки с тестовыми заданиями, жетоны, наклейки. | Проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация | ||||
Межпредметные связи | Математика, русский язык | |||||
Организация пространства | Учебный класс | |||||
Этапы урока | ||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | |||||
Самоопределение | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Нам лениться не годиться – Будем новому учиться. -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у вас, я проведу урок окружающего мира. Кто хорошо будет работать на уроке, тому я буду выдавать жетончики, в конце урока, за активную работу, вы получите смайлики. | Приветствуют учителя. Внимательно слушаю его. | .Личностные УУД Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. | - Но прежде, чем начать нам новую тему, вспомним, что вы проходили на прошлом уроке. - Назовите мне средства связи, с помощью чего мы можем общаться или связаться с другими людьми? - А кто мне назовёт средства массовой информации? - Какое средство связи может быть индивидуальным у каждого человека? - Молодцы. На прошлом уроке вы говорили о телефоне и телевизоре, для чего они предназначены, учились различать средства связи и средства массовой информации. А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать загадки. Если вы знаете ответ на загадку, то не выкрикивайте, а поднимайте руку. Буду спрашивать по поднятой руке. -Давайте начнём. 1. Дом по улице идет, На учебу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) 2. У него огромный кузов, Кузов для различных грузов, Он могуч, силен, как бык, А зовется - …(Грузовик) - Назовите, одним словом эти предметы. - Ребята, а какие автомобили вы еще знаете? А для чего они? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. -Средства связи это почта, телефон, телеграф. - Радио, телевиденье, газеты, журналы. -Телефон. Отгадывают загадки. - Автобус - Грузовик - Автомобили, транспорты, машины. - Называют различные виды и модели машин, определяют из назначения. | Познавательные УУД Овладение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные УУД Активное использование речевых средств, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | |
Постановка учебной задачи, целей урока. | - Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на уроке? - Правильно, сегодня на уроке мы узнаем предназначение автомобилей, научимся различать их основные виды, познакомимся с устройством автомобиля. | - Сегодня на уроке мы будем говорить о машинах, автомобилях. - Слушают план работы на уроке. | Познавательные УУД Освоение способов решения проблем поискового характера, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Регулятивные УУД Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Коммуникативные УУД Активное использование речевых средств, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. | - Давайте же это проверим. Откроем учебник на странице 60, и прочитаем, что же нам сегодня предлагает узнать Муравьишка Вопросик. - Кто же мне скажет, чему мы сегодня научимся и что узнаем? -Молодцы. Тогда давайте начнём. | -Работают с учебником, повторяют ещё раз план работы. | Познавательные УУД Освоение способов решения проблем поискового характера, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Регулятивные УУД Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД Активное использование речевых средств, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | |
Реализация выбранного проекта | - Ребята, а когда не было машин, кто делал всю тяжёлую работу и помогал людям? С древних времен лошади служили средством передвижения, лошади помогали человеку в сельском хозяйстве и в промышленности. Они пахали земли, перевозили тяжёлые грузы. Чем дальше шло время, тем больше нагрузки было на лошадей, они очень уставали, и работа шла медленнее. И тогда, люди задумались, чем же можно заменить лошадь? - И в 1769 году французский инженер Никола́ Жозе́ф Кюньо́ создал первую самоходную машину, которая работала на пару. Это было довольно громоздкое сооружение, ужасно трудно управляемое. Вот как она выглядела. (На слайде будет изображение первой паровой машины). Время шло, техника развевалась. Вот так выглядели старинные автомобили. Не всегда автомобили были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня. Они совсем не похожи на современные. (На слайде будут изображены старинные автомобили). - А знаете ли вы, в чём измеряется скорость автомобиля? (Скорость автомобилей измеряется в лошадиных силах. Например в обычной легковой машине примерно 80-90 лошадиных сил, то есть это машина, которую могут заменить 80-90 лошадей.) - Ребята, а какие автомобили вам нравятся больше старинные или современные? Почему? - Если раньше людей перевозили лошади, кто сейчас возит людей? - Правильно, а как можно назвать одним словом, все эти транспорты? Значит, пассажирский транспорт – это транспорт, который перевозит людей, доставляет их в нужное место. - Лошади не только перевозили лошадей, но и различные грузы, пахали земли. А какие машины сейчас это делают? -Молодцы, а как эту группу транспортов можно назвать одним словом? Такие транспорты, называю грузовыми, значит грузовой транспорт, у нас, предназначен для перевозки различных грузов. (На доске будут развешаны карточки с названиями различных транспортов). - На доске вы видите карточки, с названиями транспорта, нужно распределить все эти машины по группам. (Вызываю по одному человеку.) Две группы будут определены, а одна группа останется без названия. -Ребята, а к какой группе мы отнесём оставшиеся транспорты? Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным? - Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. - Это пожарная машина, полицейская и машина скорой помощи. Существуют ещё специальные машины, такие как: спортивные, почта. Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 112. - Кто мне скажет, что такое автомобиль? Автомобиль– это наземный транспорт. Они нужны для того, чтобы люди могли быстро передвигаться, в нужные им места, перевозить пассажиров и грузы. - Вот мы и познакомились с основными видами автомобилей. - А теперь давайте отдохнём и проведём физминутку. ФИЗМИНУТКА! - Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. На слайде вы видите автомобиль, скажите, какие части автомобиля вы знаете? - Давайте же проверим, все ли части автомобиля вы назвали. О том, как устроен автомобиль, мы посмотрим в учебнике на странице 60 и прочитаем, как называются основные части автомобиля. - А кто может сейчас выйти к доске, и показать все части автомобиля на слайде? - Я буду называть тебе часть автомобиля, а ты мне будешь показывать. - Молодец! Ты очень хорошо знаешь устройство машин. - А чем заправляют автомобиль, для того, чтобы он поехал? - Прочитаем в учебнике на странице 61 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха. (учитель читает вслух) - На чём лучше ездить, чтобы сохранить чистоту воздуха? (На электромобиле) Вот так выглядит электромобиль. - А теперь поработаем с иллюстрацией, которая изображена ниже. Какой автомобиль не загрязняет воздух? | - Ребята отвечают на вопрос, слушают учителя. - Обучающиеся предполагают, в чём измеряется скорость автомобиля. - Автобус, троллейбус, такси, маршрутки, трамваи. - Пассажирский транспорт - Подъёмный кран, КАМАЗ, фуры и др. - Грузовой транспорт -Слушают учителя. - Предположения обучающихся. -Слушают учителя. - Различные ответы обучающихся. -Выполняют физминутку. -Слушают учителя, работаю по учебнику. | - Учащийся узнает, какие бывают автомобили и для чего они предназначены; - Ученик получит возможность, познакомится с устройством машины с помощью рисунка-схемы. | Познавательные УУД Освоение способов решения проблем поискового характера, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Регулятивные УУД Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД Активное использование речевых средств, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные УУД Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Выбери правильную машину». (На слайде изображены машины, ребятам нужно выбрать ту, которая указана им выше). Работаем по поднятой руке. Для перевозки пассажиров | -Играют в игру на знание видов автомобилей. | Ученик научится различать виды транспорта; | Познавательные УУД Освоение способов решения проблем поискового характера, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Регулятивные УУД Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД Активное использование речевых средств, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Включение в систему знаний и повторение | - А сейчас, я бы хотела проверить, как вы сегодня внимательно всё слушали. Сейчас я вам выдам листок с тестовым заданием, а вам нужно его решить. Рядом с ответами у вас стоят фигурки, найдя правильный ответ вы закрашиваете фигурку, которая там стоит. Работаем в паре. Потом с вами вместе проверим. | -Обучающиеся работают в парах, выполняют тестовое задание. Проверяют ответы. | Познавательные УУД Освоение способов решения проблем поискового характера, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Регулятивные УУД Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД Активное использование речевых средств, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
Этап рефлексии деятельности. | -Зачем люди создаю автомобили? - Какие бывают автомобили? - Почему в будущем получат распространение электромобили? - Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы. | -Подводят итоги урока. | Коммуникативные УУД Активное использование речевых средств, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |