Структура контрольной работы по дисциплине «Инвестиционная стратегия»




1. Обоснование инвестиционной стратегии инвестиционного проекта

1.1.Характеристика инвестиционного проекта и его структурные элементы

1.2 Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта

1.3. Разработка рабочих документов по управлению инвестиционным проектом и выбор стратегии.

 

Структура инвестиционного проекта

1. Резюме (обзорный раздел)

2. Описание предприятия и отрасли

3. Описание продукции (услуг)

4. Анализ рынка

5. Персонал и управление

6. Производственный план

7. План маркетинга

8. Риски и страхование

9. Финансовый план

 

Наименование раздела Содержание раздела Комментарий
     
1. Резюме (обзорный раздел) 1. краткое описание проекта, его цели и задачи; 2. ресурсное обеспечение; 3. механизм реализации; 4. уникальность или конкурентоспособность продукции или услуги; 5. объем требуемого внешнего финансирования; 6. объем собственного вклада; 7. ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат. Этот раздел должен привлечь интерес того, кому будет адресован бизнес-план. Именно на основе представленной здесь информации формируется первоначальное мнение, которое часто имеет решающее значение для проекта в целом. В этом разделе в нескольких пунктах в сжатой форме излагается весь бизнес-план, раскрывается сущность, цель и задачи бизнес-плана. Основное требование к резюме - простота и лаконичность изложения, ми­нимум специальных терминов. Основой для написания резюме служит информация, со­держащаяся во всех разделах бизнес-плана. Поэтому этот раздел, как правило, готовится после того, как составлен весь проект. Объем не должен превышать 1-2 листов.
2. Описание предприятия и отрасли 1. чем предприятие занимается (будет заниматься); 2. описание ситуации в выбранной сфере бизнеса (как предприятие вписывается в выбранную сферу бизнеса, положение дел в этой сфере, оценка пер­спектив развития); 3. организационно-правовая форма предприятия, организационная структура, учредители, персонал и партнеры, дата создания; 4. краткая история бизнеса, описывающая период его создания и роста; 5. месторасположение предприятия (характеристика здания и помещения, собственность или аренда, необходимость реконструкции, достоинства местоположения); 6) специфика работы (сезонность, время работы и другие особенности, вязанные со сферой бизнеса или используемыми ресурсами). Назначение раздела заключается в том, чтобы отразить реалистичность предлагаемого проекта, описать свое предприятие (реальное или будущее), описать ситуацию, сложившуюся в выбранной сфере бизнеса. В этом разделе следует четко и кратко разъяснить два основных момента: 1. что представляет собой предприятие, как средство получения прибыли; 2. на чем будет базироваться его успешная деятельность. Если предприятие только создается, то этот раздел должен дополнительно содержать обоснование выгодности создаваемого предприятия и опыт заявите­ля проекта в выбранной сфере или другие причины, обосновывающие этот выбор, в частности, приветствуются ссылки на договоры о намерениях или предварительные договоренности с поставщиками или потребителями. История бизнеса организации - это анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, который включает характеристику: 1)сырьевой базы; 2) сегмента (ниши) рынка и доли предприятия в нем; потенциальных клиентов и их возможностей; 3. региональной структуры производства; 4. основных фондов и их структуры; 5. инвестиционных условий. Местоположение предприятия оказывает существенное влияние на конеч­ные результаты предпринимательства в любой сфере деятельности. Решения о местоположении бизнеса являются стратегическими. Поэтому их обоснова­нию в бизнес-плане должно быть уделено достаточно внимания. При создании нового предприятия принятие решения о местоположении достаточно сложно, так как существует неопределенность используемой исходной информации.  
3.Описание продукции 1. наименование продукции (услуги); 2. назначение и область применения; 3. краткое описание и основные характеристики; 4. конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им; 5. наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции; 6. степень готовности, т. е. на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т. п.); 7. наличие сертификата качества продукции; 8. безопасность и экологичность; 9. условия поставки и упаковка; 10. гарантии и сервис (требования к гарантийному об­служиванию); 11) эксплуатация, в т. ч. требования к подготовке пользователей; 12. имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта; 13. патентно-лицензионная защита; 12. утилизация после окончания эксплуатации. В данном разделе необходимо дать наглядное и убедительное представле­ние товара (или услуг), которые будут произведены в рамках разработанного проекта. Для лучшего представления о продукте можно привести фотографию или рисунок. В случае, если предполагается производить несколько видов продукта или его модификаций, необходимо дать отдельные описания по каждому виду. Содержание данного раздела должно четко продемонстрировать конкурентные преимущества предлагаемого продукта (услуги). Надо подчеркнуть, какие преимущества получит потребитель, приобретя данный товар или услугу, по сравнению с товарами или услугами уже представленными на целевом рынке предприятиями-конкурентами. Будет ли это выигрыш во времени или в деньгах или пользоваться товаром будет удобнее или экономичнее, а предоставленная услуга будет более комплексной. Если есть возможность, надо обязательно подчеркнуть уникальность и товара, и предприятия. Предлагаемый новый продукт (или услуга) должен представлять для по­требителя очевидную ценность, иначе он не будет пользоваться спросом и же­лаемый уровень рентабельности не будет достигнут. Если продукция не отвеча­ет ожиданиям и потребностям реального клиента, это существенно ограничит возможность совершения повторных покупок. Более того, негативная инфор­мация о качестве и потребительских характеристиках товара может быстро рас­пространиться среди предполагаемых клиентов, которые всеми путями будут стремиться избегать покупки данных товаров. Следовательно, крайне важное значение имеют тщательная разработка новых продуктов (услуг) и непрерывное усовершенствование (модернизация) уже выпускающихся.
4.Анализ рынка 1. рынки, на которых действует или будет действовать предприятие и типы рынков им используются; 1. основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги); 2. проранжированы ли рынки (сегменты рынка), на которых действует или будет действовать предприятие, по эффективности и другим рыночным по­казателям; 3. факторы, влияющие на спрос на товары (услуги) предприятия в каждом из этих сегментов; 4. перспективы изменения потребностей покупателей в каждом изсегментов рынков; 2. способы изучение потребностей и спроса; 5. общая емкость каждого национального рынка и используемого сегмента по всем товарам (услугам) предприятия; 3. прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков; 4. реакция рынка на новые товары (услуги); 5. проводится ли тестирование рынка и пробные продажи; 6. крупнейшие производителем аналогичных товаров; 7. много ли внимания и средств они уделяют рекламе; 8. продукция конкурентов: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей; 9. уровень цен на продукцию компаний-конкурентов; их политика цен. Рынок является решающим фактором успеха или неудачи для всех предприятий. Самые гениальные производственные технологии оказываются бессильными, если производимый товар не пользуется спросом на рынке. Необходимо убедить инвесторов и кредиторов в существовании рынка для товара и показать, что предприниматель может продать свою продукцию на нем. Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение целевого рынка, но и нахождение на нем своей, часто очень узкой, обла­сти (ниши), которая пока еще свободна; или недостаточно использована конкурентами. В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи ниш даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а тому, что оно внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным образом. Этот раздел направлен на изучение рынкови позволяет четко представить, кто будет покупать предлагаемый товар, и каков размер потенциальной ниши на рынке. Любой бизнес, даже обладающий хорошими идеями по совершенствованию продукции, рано или поздно столкнется спроблемой конкуренции. Поэтому в данном разделе необходимо собрать информацию о конкурентах: является ли область деятельности предприятия новой и быстро меняющейся или давно существующей, какова конкурентоспособность товара (услуги) на рынке, много ли внимания конкуренты уделяют рекламе своих товаров, каков уровень цен на товары (услуги) конкурентов, каков имидж фирм-конкурентов, какой рыночной стратегии придерживаются конкуренты в данный момент времени, каких действий можно ожидать от них в дальнейшем.
5. Персонал и управление 1. штатное расписание и прирост численности в связи с реализацией проекта; 2. характеристика образовательного уровня; квалификации и опыта руководства, специалистов и производственных работников; 3. условия найма работников; 4. требования по приему персонала; 5. потребности в подготовке и переподготовке сотрудников и необходимые затраты на эти цели; 6. политика оплаты труда; режим работы; социальные условия и гарантии. В разделе следует дать характеристику главных менеджеров и основного персонала, отвечающего за реализацию бизнес-плана (возраст, образование, послужной список, квалификация). Это должны быть специалисты-профессионалы, способные в условиях рынка обеспечить прибыльное ведение бизнеса. Кроме того, целесообразно составить штатное расписание, отразив в нем возможное увеличение численности работников в дальнейшем при прогнози­руемом расширении бизнеса. Обязательно необходимо продумать и описать систему най­ма рабочих и служащих на предприятие. Сможет ли политика най­ма рабочих и служащих обеспечить наличие требуемого специалиста для тре­буемой работы в требуемое время, и будут ли понимать работающие принцип дифференциации оплаты труда, применяемый в компании? В данном разделе приводятся также сведения организационно-правового характера.
6. Производственный план 1)количество необходимых производственных мощностей действующего или вновь создаваемого предприятия (если речь идет о действующем предприми, следует указать наличие оборудования и обозначить существующую по­требность в дополнительном, а также привести перечень конкретных постав­щиков и привести стоимость каждой единицы нового оборудования); 2. потребность в сырье, материалах и комплектующих, условия их по­ставки, система оплаты, текущие цены, список предполагаемых поставщи­ков (если в бизнес-плане предусмотрено последующее увеличение произ­водства продукции, следует указать, как будет обеспечиваться требуемое увеличение: за счет обозначенных поставщиков или будут привлекаться новые); 3. предполагается ли производственная кооперация и какие предприятия будут принимать в ней участие. 4. расчет производственных издержек в соответствии с планируемым объемом сбыта; 5. переменные и постоянные затраты на производство продукции; 4) калькуляция себестоимости продукции; 5) смета текущих затрат на производство. Главная задача раздела - доказать потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и требуемого качества. Для предпринимателей это самый трудный раздел, что связано с нестабильностью хозяйственных связей, ненадежностью поставщиков и сложностью получения качественных комплектующих изделий и материалов для производства. Важность производственного плана связана с тем, что во всем мире финансисты вникают во все детали производственного цикла заемщиков не для того, чтобы предлагать свои ре­шения, а для того, чтобы оценить квалификацию руководства фирмы и обос­нованность ее планов. В план производства необходимо также включить такие сведения, как потреб­ность в рабочей силе, необходимых помещениях, их наличии и расположении. Информация раздела «Производственный план»призвана убедить инвес­тора в том, что предлагаемая продукция при соблюдении обозначенных усло­вий действительно может быть реально произведена. Следует описать потребность в производственных, складских площадях, оборудовании, инструментах, используемые технологии. Можно также описать производственный процесс: последовательность операций, особенности производства (экологичность, безопасность).
7. План маркетинга 1) описание конкуренции (предполагает идентификацию ближайших компа­ний-конкурентов и анализ собственных возможностей). 2) описание рынка сбыта продукции (услуги). Подтверждающим документом обоснованности и реаль­ности существования рынка сбыта могут стать письма, заявки, маркетинговые исследования, протоколы о намерениях, договоры; 3) описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления; 4) описание каналов сбыта продукции (услуги); 5) стратегия привлечения потребителей, исходя из конкретных возможно­стей предприятия (рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.); 6) цена и объем сбыта предлагаемой продукции (именно цена продажи продукта (услуги) определяет, в конечном счете, величину прибыли, рентабельность бизнес - проекта). Информация раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для предлагаемой продукции (услуги) и в нали­чии у инициаторов проекта способности ее продавать. В этом разделе следует подробно рассмотреть стратегию привлечения по­требителей (рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, учас­тие в выставках и др.), а также определить цену и объем сбыта. Необходимо обеспечить увязку параметров «цена - качество - рентабельность». При этом рекомендуется действовать в следующей последовательности: 1. четко выстроить следующую цепочку «потребительская ценность - приемлемая цена» (например: товар массового спроса - низкая цена, престижный товар - высокая цена); 2. определить, как на рынке осуществляется процесс ценообразования, кто диктует цены (производитель или покупатель, как правило, чаще всего, при­оритет принадлежит последнему); 3. сформулировать цель, достижению которой должна способствовать выбранная стратегия и тактика ценообразования (например, захват рынка у кон­курентов с помощью значительного понижения цены и др.); 4. определить примерный диапазон цен: минимально допустимая цена - макси­мально возможная цена (минимальная цена определяется издержками производства продукции (услуги), максимальная цена определяется рыночной конъюнктурой). При рассмотрении данного пункта бизнес-плана необходимо детализировать цели маркетинга по продаже конкретных товаров (услуг) в отдельности или в совокупности, по стратегии проникновения на конкретные рынки, по вы­пуску новых товаров (услуг), по ведению конкурентной борьбы на рынках сбы­та и т. д. После этого необходимо определить конкретные стратегии маркетин­га для достижения каждой из поставленных целей. Информация раздела должна включать описание маркетинговой стратегии и схемы распространения товаров и услуг. Выбор, который будет сделан в вопросах маркетинговой стратегии, в значительной степени определит все другие компоненты развития бизнеса.
8. Риски и страхование 1. оценить производственный риск (связан с производством продукции, товаров и услуг, с осуществлением любых видов производственной деятельности); 2. оценить коммерческий риск, возникающий в процессе закупки товаров и услуг, про­изведенных или закупленных предпринимателем. 3. оценить финансовые риски, вызванные инфляционными процессами, всеобщи­ми неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. 4. произвести предположительную оценку рисков, связанных с форс-мажорными обстоятельствами. Целью раздела бизнес-плана является описание внешних и внутренних факторов, увеличивающих или уменьшающих конкрет­ный вид риска, и разработанного комплекса мер по защите от возможных фи­нансовых потерь предприятия и инвестора. Иногда от глубины проработки данного раздела в значительной степени зависит доверие потенци­альных инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу. Если рассматривать понятие возможного риска в целом, то, помимо общей оценки возможных рисков, проводится анализ типов рисков, их источников и моментов возникновения, а также проводятся меры по минимизации ущерба, которые целесообразно применять в случае форсмажорных обстоятельств. Сре­ди причин возникновения производственного риска можно назвать уменьшение размеров производства, рост материальных и иных затрат, уплату повышенных процен­тов, отчислений, налогов и т. д. Как правило, мерами по снижению производст­венных рисков являются контроль за ходом производственного процесса и уси­ление влияния на поставщиков путем диверсификации и дублирования по­ставщиков, применения импортозамещающих комплектующих и прочие меры. Истоки коммерческого риска - сниже­ние объема реализации вследствие негативного изменения конъюнктуры или управленческих ошибок, повышение закупочной цены товаров, непредвиден­ное снижение объема закупок, потеря товара в процессе обращения, рост издер­жек обращения. Мерами снижения коммерческих рисков могут быть: система­тическое изучение конъюнктуры рынка; создание дилерской сети; соответству­ющая ценовая политика; образование сети сервисного обслуживания; форми­рование общественного мнения и фирменного стиля; рек­лама и т. д. Финансовые риски могут быть сниже­ны благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами на условиях предоплаты и т. д. Форс-мажорные риски - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений). Мерой по снижению рисков слу­жит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности. Для уменьшения влияния различных групп и видов риска необходимо фор­мировать механизм управления риском, включающий три составных элемента: 1. выявление риска; 2. оценка риска; 3. выбор действий. Выявление риска предполагает его идентификацию. Оценка риска подразделяется на качественную и количественную. Качест­венная оценка предусматривает определение факторов риска, признаков для идентификации, отнесение риска к одной из групп по степени опасности. Коли­чественная оценка - это численное определение отдельных рисков (например, риск изменения конъюнктуры рынка), групповая оценка риска и вычисление совокупного риска. Для этого используют статистические методы, методы ди­намического моделирования. Выбор действий после оценки риска осуществляется в соответствии с тяже­стью и частотой возможных потерь. Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхо­вание по действующим системам (страхование имущества, транспортных пере­возок, рисков, заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и пр.).
9. Финансовый план 1. план (прогноз) доходов и расходов; 2. план денежных поступлений и выплат; 3. анализ состояния потока реальных денег (наличности); 4. балансовый план; 5. анализ безубыточности; 6. стратегию финансирования; 7. расчет срока окупаемости. Финансовый план призван обобщить предыдущие материалы и представить их в стоимостном выражении; определить, каковы будут доходы от продаж и прибыль за первый и последующие годы в результате выбранной финансовой стратегии. При этом следует ответить на важный вопрос, какое количество инве­стиций потребуется для реализации бизнес-плана в рассматриваемом периоде? Финансовый план выявляет общий потенциал предлагаемого бизнеса. При от­крытии нового предприятия он будет представлять собой своеобразное «распи­сание по финансированию», поскольку в этом случае все финансовые оценки яв­ляются прогнозными и поэтому носят вероятностный характер. Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для реализации предлагаемого бизнес - проекта и обеспечения его выхода на са­мофинансирование. В финансовом плане материал, изложенный в предыдущих разделах, получает конкретное цифровое выражение, позволяющее оценить выгодность предприятия (фирмы) в конкретных категориях эффективности. В разделе расписываются затраты на приобретение оборудования, аренду или приобретение соответству­ющих помещений (в т.ч. производственных площадей), приводятся расчеты налоговых платежей, схема возврата кредитных финансовых средств (по пря­мому кредитованию или по лизинговой сделке). Должны быть описаны усло­вия всех остальных, относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Выполняются расчеты по планируемой прибыли и денежным пото­кам, указываются источники финансирования проекта. Цель финансового плана- определить эффективность предлагаемого биз­неса. При организации нового бизнеса предсказание поступления денежных средств является более важным, чем предсказание прибылей, так как оно дета­лизирует сумму и время притока и оттока денег. Обычно уровень прибыли (особенно в стартовый период) недостаточен для финансирования нужд по всем бизнес - операциям. Прогноз уровня продаж и расходов позволит определить планируемое поступление денежных средств, покажет периоды наиболее острых потребностей в финансовых ресурсах, помо­жет определить необходимость коррекции в распределении денежных потоков, а также потребность в дополнительном финансировании. В этом разделе следует подробным образом описать потребность в финан­совых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответст­венность заявителей проекта при привлечении кредитных ресурсов и предлага­емую систему гарантий возврата заемных средств. Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.

 

 


 

Таблица 1.

Калькуляция затрат и прибыли в расчете на единицу продукции

Статьи расходов Сумма, руб.
   
Сырье и материалы  
Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты  
Транспортные расходы  
Заработная плата работников  
Начисления на заработную плату  
Амортизация ОПФ  
Коммунальные платежи  
Производственная себестоимость  
Коммерческие расходы  
Отпускная цена единицы продукции  
Прибыль в расчете на единицу продукции  

 

Таблица 2.

Прогнозируемый объем реализации продукции (услуг)

Показатель 2017г. 2018г. 2019г.
I кв. II кв. III кв. IV кв. всего
               
Продукция А:              
цена, руб.              
объем продаж, шт.              
объем продаж, тыс. руб.              
Продукция Б:              
цена, руб.              
объем продаж, шт.              
объем продаж, тыс. руб.              

 

Таблица 3.

Потребность в средствах производства

Наименование оборудования Тип, марка Завод-изготовитель Срок поставки Стоимость, тыс. руб.
1.          
2.          
3.          

 

 

Таблица 4.

Затраты подготовительного периода

Наименование затрат Срок выплат Сумма, тыс. руб.
Оформление регистрационных и разрешительных документов    
Разработка проектно-сметной документации    
Покупка строительных материалов    
Строительные работы    
Закупка оборудования    
Транспортировка оборудования    
Установка оборудования и пусконаладочные работы    
Обучение персонала    

 

 

Таблица 5.

Расходы на подготовку производства и текущие расходы

Наименование затрат Сумма, тыс. руб.
Единовременные затраты, всего, в том числе  
Оборудование  
Стоимость установки оборудования  
Начальные запасы сырья и материалов  
Лицензии  
Обучение персонала  
Текущие расходы, всего, в том числе  
Транспортные расходы  
Заработная плата работников (ФЗП)  
Начисления на заработную плату  
Амортизация ОПФ  
Аренда  
Коммунальные платежи  
Реклама  
Проценты по кредитам  
Итого издержки организации производства  

 

Таблица 6.

Потребность в персонале и средствах на оплату труда

Период Среднесписочная численность, чел. ФЗП, тыс. руб.
     

 

Таблица 7.

Смета текущих затрат на производство тыс. руб.

Показатель 2017г. 2018г. 2019г.
I кв. II кв. III кв. IV кв. всего
               
Сырье и материалы              
Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты              
Топливо              
Энергия              
Транспортные расходы              
Заработная плата работников производства              
Заработная плата прочих категорий работников              
Начисления на заработную плату              
Амортизация ОПФ              
Коммунальные платежи              
Расходы на рекламу              
Проценты за кредит              
Налоги, включаемые в себестоимость              
Прочие расходы              
Издержки производства, всего              

Таблица 9.

Баланс денежных расходов и поступлений тыс. руб.

Показатель 2017г. 2018г. 2019г.
I кв. II кв. III кв. IV кв. всего
               
1.Денежные средства в наличии на начало периода              
2. Поступление денежных средств, всего, В том числе              
Выручка от реализации              
Кредиты и займы              
Средства государственной поддержки              
Прочие поступления              
3. Текущие денежные платежи, всего, В том числе              
Покупка сырья, материалов, комплектующих              
Заработная плата              
Платные услуги              
Арендная плата              
Проценты за кредит              
Реклама              
Аудит, консультации              
Налоги              
Прочие расходы              
4. Прочие денежные платежи, всего, В том числе              
Покупка оборудования              
Выплата основных сумм по кредиту              
резервы              
Доходы инвестора              
5. Всего денежных платежей (3+4)              
6.Денежные средства на конец периода (1+2-5)              

Таблица 10

Источники финансирования проекта

Показатель Сумма, тыс. руб. Доля в инвестиционных затратах, %
Потребность в средствах для реализации бизнес - проекта (инвестиционные затраты), всего, в том числе    
покрываемая за счет собственных источников субъекта бизнеса    
покрываемая за счет предполагаемой государственной поддержки проекта (гранта)    
покрываемая за счет заемных средств    
другие источники    

 

 

Таблица 11

Финансовые результаты деятельности тыс. руб.

Показатель (форма –Отчет о формировании финансовых результатов) 2017г. 2018г. 2019г.
I кв. II кв. III кв. IV кв. всего
               
               
               
               

Таблица 11

Расчет срока окупаемости проекта

Показатель Сумма
   
1.Потребность в средствах для реализации инвестиционного проекта (инвестиционные затраты), тыс. руб.  
2.Чистая прибыль по проекту, тыс. руб.  
3. Срок окупаемости проекта, лет (п.1/п.2)  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: