Автобус класса М3 1
№ п/п | Наименование показателя | Требуемое значение |
1. | ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ | |
1.1. | Категория, класс автобуса | М3, Класс I городской автобус большой вместимости со средним уровнем пола, оснащенный оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями. Должен соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 107 «Общие требования к конструкции автобусов» |
1.2. | Уровень пола салона | средний уровень пола в передней и средней части салона (в районе дверей и накопительных площадок), и высокий уровень пола в заднем свесе. Уровень пола салона в районе: • 1-ой двери не более 600 мм • 2-ой двери не более 600 мм Высота первой ступеньки в районе: • 1-ой двери не более 350 мм • 2-ой двери не более 350 мм |
1.3. | Габаритные размеры: Длина, мм Ширина, мм Высота, мм | не более 10400 не более 2550 не более 3600 |
1.4. | Радиус поворота, по точке, наиболее удаленной от центра поворота м | не более 12 |
1.5. | Вместимость: | |
1.5.1. | Общая, чел. | не менее 85 |
1.5.2. | Количество мест для сидения, шт. | не менее 25 |
1.5.3. | Количество мест оборудованных для проезда инвалидов в колясках для, шт. | не менее 1, с опорной панелью. Направление – в обратном направлении движению автобуса. |
1.6. | Высота пола, мм | не более 600 |
1.7. | Цвет | белый |
1.8. | Год выпуска | не ранее 2019 |
1.9. | Ограничение максимальной скорости движения, км/ч | не более 90 |
2. | КУЗОВ | |
2.1. | Общая схема | вагонного типа, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя |
2.2. | Антикоррозионная обработка кузова | должна быть выполнена антикоррозионная обработка кузова, включая скрытые внутренние полости. Наличие антигравийного покрытия. |
2.3. | Обшивка кузова, внешняя | цельнометаллическая. Допускаются пластиковые элементы в компоновке передней, задней части и крыши. |
2.4. | Обшивка кузова внутренняя | устойчивая к механическим повреждениям. |
2.5. | Салон автобуса должен иметь надписи и нанесенные пиктограммы | в соответствии с Правилам ЕЭК ООН № 107 «Общие требования к конструкции автобусов». |
2.6. | Внутренний шум | должен соответствовать требованиям Пункт 2, Приложение 3 ТР ТС 018/2011. |
2.7. | Внешний шум | должен соответствовать Правилам № 51-02 ЕЭК ООН «Внешний шум». |
2.8. | Окна: | должны соответствовать Правилам № 43-00 ЕЭК ООН "Безопасные стекла" |
2.8.1. | Боковые | Полированное, закаленное стекло, одинарное, вклеенное, с форточками. Проем окна загерметизирован герметиком. |
2.8.2. | Лобовое | безопасное, вклеенное, панорамное |
2.8.3. | Заднее | закаленное, одинарное, вклеенное |
2.9. | Двери: | |
2.9.1. | Конфигурация дверей | 1 - 2 |
2.9.2. | Передняя | одностворчатая, с открыванием наружу автобуса. |
2.9.3. | Задняя | двустворчатая, совместное открывание наружу автобуса |
2.9.4. | Привод створок пассажирских дверей | электропневматический, от системы сжатого воздуха с системой противозащемления. |
2.9.5. | Конструкционные материалы створок дверей | стальной каркас с закаленными стеклами |
2.10. | Управление дверьми: | |
2.10.1. | Основное | из кабины водителя |
2.10.2. | Аварийное | из кабины водителя всех приводов дверей одновременно, возле каждой двери - переключатель для аварийного стравливания воздушного давления с привода соответствующей двери |
2.10.3. | Аварийное внешнее | кнопка или кран аварийного открывания, установленный у каждой двери (дверного проема ). |
2.10.4. | Система безопасности | все двери оборудованы системой противозащемления и системой блокировки начала движения при открытых дверях. |
2.10.5. | Подсветка дверей | все двери оборудованы внутренней подсветкой, освещение ступеней передней и задней дверей |
2.11. | Потолочные люки | не менее 1 люка с механическим или электрическим приводом для открывания |
2.12. | Аварийные выходы | штатные окна и потолочные люки. Рядом с каждым аварийным выходом - молоток для разбивания стекла |
3. | САЛОН АВТОБУСА | |
3.1. | Пол | ламинированная фанера с влагостойкой пропиткой. |
3.2. | Покрытие: | |
3.2.1. | Пола | повышенной износостойкости, со специальным противоскользящим покрытием. Стыки с кузовными конструкциями, с покрытием стен и в точках, где проходят коммуникации загерметизированы. |
3.3. | Заднее ограждение кабины водителя (Перегородка кабины водителя) | Стальная или пластиковая. |
3.4. | Поручни | стальные трубы диаметром не менее 32 мм, покрытие – полимерное или порошковое, нескользящие, контрастного цвета. |
3.5. | Кресла | антивандальные, литой каркас из прочного пластика, мягкая подушка и спинка сиденья. На сидениях, предназначенных для инвалидов, расположенных вдоль прохода предусмотрены подлокотники. Каркасы и стойки пассажирских сидений металлические, крепятся к борту и полу салона. |
3.6. | Освещенность салона | оснащен светодиодными или люминесцентными светильниками. Светильники должны быть расположены равномерно по всему салону и обеспечивать замену неисправных светодиодов (минимального блока светодиодов) или люминесцентных ламп. |
3.7. | Аппарель для людей с ограниченными возможностями | механическая, выдвижная, в средней части автобуса в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №107 |
3.8. | Кнопки связи пассажиров с водителем | В соответствии с Правилами ЕЭК ООН №107 |
3.9. | Место водителя: | |
3.9.1. | Зеркала заднего вида | должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 46-02 «Оснащение устройствами непрямого обзора» |
3.9.2. | Салонные зеркала | одно зеркало водителя для обзора в салоне |
3.9.3. | Зеркала внешнего обзора | с электрообогревом и электроуправлением. Электрические соединения должны быть выполнены во влагозащитном исполнении |
3.9.4. | Водительское сиденье | Механическое. |
3.9.5. | Регулировка кресла водителя | по жесткости механизма подрессоривания (или на пневмоподвеске), угла наклона спинки, продольного перемещения сидения, высоты подушки сидения с инерционным трехточечным ремнем безопасности. |
3.9.6. | Места для хранения личных вещей водителя и штатного инструмента | в кабине водителя должны быть оборудованы места для хранения личных вещей водителя. |
3.9.7. | Спидометр | показание скорости, км/ч |
3.9.8. | Солнцезащитные шторки | спереди от водителя |
3.9.9. | Оснащение панели приборов для водителя | должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 121-00 |
3.9.10 | Звуковой сигнал | должен соответствовать Правилам № 28-00 ЕЭК ООН «Звуковые сигнальные приборы» |
3.9.13 | Звуковой сигнал заднего хода | автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом. |
3.10. | Система отопления: | должна соответствовать Пункт 6, Приложение №3 ТР ТС 018/2011 |
3.11. | Дополнительный обогрев | предпусковой подогреватель мощностью не менее 30 кВт |
3.12. | Система вентиляции | Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства - Пункт 3, Приложение №3 ТР ТС 018/2011 |
4. | ДВИГАТЕЛЬ | |
4.1. | Тип | газовый, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха типа ЯМЗ 53654 (CNG) или аналог |
4.2. | Мощность | не более 240 л.с. (180 кВт) |
4.3. | Максимальный крутящий момент | не менее 780 Нм. |
4.4. | Ресурс, км | не менее 400 000 |
4.5. | Охлаждение | принудительное, жидкостное с насосом центробежного типа. |
4.6. | Расположение двигателя | за задней осью автобуса |
4.7. | Экологический стандарт | не менее ЕВРО 5 |
4.8. | Требования к моторному отсеку | материалы, используемые в моторном отсеке, должны быть устойчивыми к горячей воде высокого давления, к пару, к моющим средствам, неогнеопасны. Моторный отсек должен быть герметично изолирован от салона автобуса. |
4.9. | Автоматическая система пожаротушения | В наличии. В моторном отсеке: - устанавливается два огнетушащих модуля, объемом не менее 2 л. В отсеке предпускового подогревателя: - устанавливается один огнетушащий модуль объемом не менее 0,5 л. В кабине водителя должна быть кнопка принудительного запуска. |
5. | СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | |
5.1. | Требования к системе охлаждения двигателя: | принудительная жидкостная с насосом центробежного типа. Коррозионная стойкость трубопроводов системы охлаждения должна быть обеспечена на срок эксплуатации не менее 10 лет |
5.2. | Материал труб системы охлаждения | металл |
5.3. | Материал расширительного бачка | металл, неподвергающийся коррозии или высококачественный пластик |
5.4. | Материал радиатора системы охлаждения и радиаторов отопления | металл, неподвергающийся коррозии |
5.5. | Материал радиатора наддувочного воздуха | металл, неподвергающийся коррозии |
6. | ГАЗОБАЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
6.1. | Общие требования | Должно соответствовать: Правилам №110-00 ЕЭК ООН, включая дополнения 1-9 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: 1. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на сжатом природном газе; 2. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях сжатого природного газа». Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. |
6.2. | Газовые баллоны | суммарный объём газа в баллонах не менее 650 л. Все газовые баллоны должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и/ или Правилам ЕЭК ООН№ 110-00. В обязательном порядке каждый баллон должен иметь паспорт с отметкой даты установки на ТС и дату поверки. Баллоны изготовлены из композитного материала намотанного на алюминиевый герметичный лейнер, композитный материал скреплен эпоксидной смолой. Тип баллонов не ниже третьего класса. |
6.3. | Расположение газовых баллонов, вентилей | на крыше автобуса должны быть установлены не менее пяти металлокомпозитных баллона для хранения запаса топлива компримированного природного газа (метана), в специальной удерживающей кассете, обеспечивающей надежное крепление баллонов с запорной арматурой (вентилями) к самой кассете и кассеты к каркасу крыши автобуса. Кассета крепления баллонов должна иметь вентилируемый, защитный погодный кожух с лючком для быстрого доступа к запорной арматуре (вентилям) газовых баллонов. Защитный погодный кожух должен иметь соответствующий выход газового трубопровода и электрической проводки, управляющей электромагнитными клапанами запорной арматуры (вентилей) газовых баллонов. |
6.4. | Баллонные вентили | баллонные вентили в обязательном порядке должны быть оснащены электромагнитными клапанами. |
6.5. | Требования к заправочному узлу | с помощью стальных трубопроводов с наружным диаметром не менее 8 мм из нержавеющей стали. Баллоны последовательно соединены в единую систему питания, по трубопроводам газ подается в моторный отсек. Заправочное устройство справа по ходу движения автобуса. |
7. | ТРАНСМИССИЯ | |
7.1. | Ведущий мост | Spicer G150 (DANA, 10025722 или 10000867) или аналог |
7.2. | Коробка передач | Voith или аналог, гидромеханическая, автоматическая (4 вперед, 1 назад) |
8. | Рулевое управление | Радий, ШВГУ-430, с гидроусилителем, интегрального типа или аналог |
9. | Тормозная система | |
9.1. | Общие требования | должна соответствовать Правилам № 13-11 ЕЭК ООН «Эффективность тормозных систем» |
9.2. | Основная | пневматическая, с автоматической регулировкой зазоров тормозных механизмов, 2 независимых тормозных контура. |
9.3. | Запасная | каждый из контуров рабочей тормозной системы |
9.4. | Стояночная | тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов с пневматическим управлением |
9.5. | Вспомогательная тормозная система | гидравлический тормоз-замедлитель коробки передач |
9.6. | Уклон, при котором стояночный тормоз удерживает автобус на месте, % | не менее 18 |
9.7. | Антиблокировочная система | в наличии |
9.8. | Пневмосистема автобуса должна иметь | достаточный объем запасаемого воздуха, достаточную мощность масловлагоотделителя и осушителя воздуха и сечения трубопроводов, не допускающие замерзание воздуха в любой точке пневмосистемы при температуре до -40С. В магистралях и ресиверах пневмосистемы не должен скапливаться конденсат, который в зимних условиях замерзает и блокирует пневмосистему |
9.9. | Трубопроводы тормозной системы | должны быть коррозионностойкими в течение не менее 10-ти лет эксплуатации |
9.10. | Соединительные муфты и угольники трубопроводов | должны иметь достаточные сечения, не допускающие замерзания или засорения воздушной магистрали в этих местах |
9.11. | Тормоза передние и задние | дисковые вентилируемые |
10. | ДИСКИ И КОЛЕСА | |
10.1. | Колеса | 275/70 R22,5, должны соответствовать Правилам № 54-00 ЕЭК ООН "Шины транспортных средств". |
10.2. | Индекс скорости, км/час | не менее 100 (индекс J). |
10.3. | Диск колес | диски должны иметь антикоррозионное покрытие. |
10.4. | Запасное колесо | в наличии (полноценное, с колесным диском) |
11. | ПОДВЕСКА | |
11.1. | Передняя | зависимая, рычажная, с двумя пневмобаллонами и одним регулятором уровня пола, с двумя амортизаторами. |
11.2. | Задняя | зависимая, рычажная, с четырьмя пневмобаллонами и двумя регуляторами уровня пола, с четырьмя амортизаторами |
12. | ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
12.1. | Общие требования | все провода должны быть надежно защищены и прочно прикреплены, чтобы исключить возможность их обрыва, перетирания и износа. Все провода должны быть надежно изолированы, и вся электропроводка и электрооборудование должны выдерживать воздействие температур и влажности которым они подвергаются. Все кабели и соединительные колодки АКПП должны быть выполнены во влагозащищенном исполнении и защищены от механических повреждений. Радиусы изгиба кабелей должны соответствовать требованиям завода-изготовителя. |
12.2. | Напряжение | 24 В |
12.3. | Аккумуляторная батарея, Ah | не менее 130. Все аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены и легкодоступны. Отделение, в котором размещаются аккумуляторные батареи, должно быть отделено от пассажирского салона и кабины водителя, и надлежащим образом вентилироваться наружным воздухом. Полюса аккумуляторной батареи должны быть защищены от опасности короткого замыкания. |
12.4. | Генератор | должен обеспечивать положительный баланс электроэнергии при включенных потребителях на всех режимах работы двигателя. |
12.5. | В электрической схеме должен быть предусмотрен | специальный вывод на распределительную коробку в центральном электрощите в перегородке водителя с предохранителями, для подсоединения различных дополнительных систем с общим потреблением тока 15 А. |
12.6. | Система внутреннего освещения | должна иметь две автономные цепи |
13. | СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ | |
13.1. | Фары головного света | «Hella» или аналог. Должны быть расположены отдельно фары дальнего и ближнего света. Также должны быть установлены дневные ходовые огни с автоматическим включением при повороте ключа зажигания в положение «зажигание». Должны соответствовать Правилам № 112 ЕЭК ООН «Фары ближнего и дальнего света» |
14. | Дополнительное оборудование | |
14.1. | Автобус должен быть оборудован: | Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS; Электронный рейсоуказатель, не менее 3 шт.; Система видеонаблюдения, не менее 7 камер; Цифровой тахограф с блоком СКЗИ; Аудиосистема с микрофоном гида. |
14.2. | Устройство для буксировки | Спереди и/или сзади автобуса. |