Рассчитать пропускную способность участков железных дорог




Определение пропускной способности участка производится по ограничивающему перегону. Ограничивающим называется перегон, имеющий наименьшую пропускную способность из всех перегонов участка. Наличная пропускная способность перегона определяется делением суточного бюджета времени на период графика движения поездов (T пер). Периодом графика на однопутных участках называется время занятия перегона группой поездов, характерной для принятого графика.

 

N нал = (1440 – t техн) αн / Т пер (2.1)

 

где αн – коэффициент, учитывающий надежность работы технических средств (инфраструктуры и подвижного состава.

Ограничивающий перегон определяют по сумме времени хода пары поездов. Складывая время хода четного и нечетного поездов по каждому перегону однопутного участка, выбирают наибольшую сумму времени.

Затем на максимальном перегоне выбрают схему прокладки поездов, при которой обеспечивается наименьший период графика. Применяют четыре варианта схем прокладки (рисунок 2.1), а именно:

 

Рисунок 2.1 – Схемы пропуска поездов по максимальному перегону

 

Продолжительность суточного бюджета времени, необходимого для выполнения ремонтно-строительных работ зависит от технологии их ведения, количества главных путей и типа применяемых машин и механизмов. При существующих средствах механизации и технологии ведения работ величина t тех в расчетах наличной пропускной способности принимается для однопутных линий равной 75 мин и для двухпутных – 150 мин.

Коэффициент надежности инфраструктуры и подвижного состава αн определяется в зависимости от вида тяги и числа главных путей на перегоне. Коэффициент надежности учитывает надежность технических средств инфраструктуры и возможные вероятные отказы в их работе в процессе эксплуатации. Доля суточного бюджета времени, которая используется для пропуска при наличии отказов в работе постоянных технических устройств (пути, средств связи по движению поездов, устройств энергоснабжения) и с учетом отказов подвижного состава определяется на основе нормативного коэффициента надежности αн, который принимается на электрифицированных однопутных линиях 0,93, а при тепловозной тяге 0,92; на двухпутных линиях величина коэффициента надежности принимается при электротяге 0,96, а при тепловозной тяге – 0,95.

Наличная пропускная способность двухпутного перегона определяется отдельно по каждому пути при одностороннем и безостановочном проследовании поездов по промежуточным раздельным пунктам при автоматической блокировке и диспетчерской централизации:

 

N нал = (1440 – t техн) αн / I (2.2)

где I – расчетный межпоездной интервал между поездами попутного направления.

В самостоятельной контрольной работе следует рассчитать пропускную способность однопутного железнодорожного участка по данным, которые приведены в таблицах 1 – 2.

Таблица 1

Данные для расчета пропускной способности

 

Перегонное время хода грузовых поездов
Наименование перегонов Время хода, мин
нечетное четное
Б-а    
а-г    
г-д    
д-е    
е-ж    
ж-з    
з-и    
и-В    

 

Таблица 2

 

Величина станционных интервалов
Станционные интервалы Продолжительность, мин
АБ ПАБ
Скрещение (τс)    
Неодновременного прибытия (τн)    
Попутного следования (τп) по условиям
следования поезда через первую железнодорожную станцию, ограничивающую перегон, без остановки τп скв. -  
отправления поезда после стоянки τп ост. -  
Время на разгон    
Время на замедление    

 

Исходные данные для расчета пропускной способности однопутного участка «Б-В» при параллельном графике приведены в таблице 3.

Исходные данные для расчета пропускной способности однопутного участка «Б-В» при непараллельном графике приведены в таблице 4.


 

Таблица 3

 

Исходные данные Варианты
                   
Средства сигнализации и связи по движению поездов Полуавтоблокировка Автоблокировка Автоблокировка Полуавтоблокировка Автоблокировка Автоблокировка Автоблокировка Автоблокировка Автоблокировка Автоблокировка
Тип графика Непарный непакетный Непарный пакетный Непарный пакетный Непарный непакетный Парный частично пакетный Парный частично-пакетный Парный пакетный Парный пакетный Парный частично-пакетный Парный частично-пакетный
Интервал в пакете (I) -     -            
Число поездов в пакете(Кчет, Кнеч) - Кчет=2 Кнеч=3 Кчет=3 Кнеч=2 -            
Коэффициент пакетности(α) - - - - 2/3 1/2 - - 1/2 1/2
Коэффициент непарности (β) 1/2 - - 1/2 - - - - - -

 


 

Исходные данные Варианты  
                                       
Средства связи по движению поездов Тип графика движения поездов Полуавтоблокировка Непарный непакетный Автоблокировка Парный пакетный Автоблокировка Парный частично-пакетный Полуавтоблокировка Парный непакетный Автоблокировка Парный частично-пакетный  
Величина интервала в пакете (τ) - - - -                 - - - -        
Число поездов в пакете (Кпак) - - - -                 - - - -        
Коэффициент пакетности (α) - - - - - - - - 1/2 1/2 2/3 2/3 - - - - 1/2 1/2 1/2 1/2
Коэффициент непарности (β) 1/2 1/2 1/2 1/2 - - - - - - - - - - - - - - - -
Число пассажирских поездов в парах (N пасс)                                        
Число сборных поездов в парах (N сб)     1,5 1,5         1,5                     1,5
Коэффициент съема пассажирских поездов грузового (Е пасс) 1,3 1,2 1,1 1,3 1,3 1,4 1,5 1,6 1,2 1,1 1,3 1,4 1,4 1,3 1,0 1,2 1,3 1,3 1,4 1,5
Коэффициент съема сборным поездом грузового (Есб) 1,6 1,7 1,5 2,0 2,1 2,0 1,9 2,0 1,8 1,9 1,6 2,0 1,5 1,3 1,1 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0
                                           

Таблица 4


Третье задание

Начертите схему скрещения поездов на станции при условии

1 четный ходом

2 нечетный ходом

3 нечетный пассажирский с остановкой на станции скрещения

4 четный пассажирский с остановкой на станции скрещения

5 два нечетных в пакете ходом

6 два нечетных в пакете: первый с остановкой, второй – ходом

7 два четных в пакете ходом

8 два четных в пакете: первый с остановкой, второй – ходом

9 оба пассажирских с остановкой на станции

10 нечетный пригородный с отправлением вслед за четным грузовым поездом

Схему скрещения следует вычертить по примеру на рисунке 2.1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: