III городского психологического Форума




Департамент образования Администрации городского округа Самара

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования «Психолого-педагогический центр «Помощь» городского округа Самара

Программа

III городского психологического Форума,

Посвященного дню психолога в России,

«Диалог о проблемах психологии: опыт прошлого, взгляд в будущее»

22 ноября 2017 г.

 

Дата и время проведения: 22 ноября 2017 года, 10.00-13.40.  
Место проведения пленарного заседания: г. Самара ул. Осипенко, д.6, актовый зал МБОУ Школа №41 «Гармония» г.о. Самара.
Оргкомитет: Ушатова Татьяна Геннадьевна, директор МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.   Архангельская Ирина Владимировна, заместитель директора МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.   Добровидова Наталья Александровна, к.пс.н, доцент кафедры педагогической и прикладной психологии СФ ГАОУ ВО МГПУ, методист МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.   Чижухин Илья Сергеевич, педагог-психолог МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.   Сойнова Светлана Вадимовна, методист МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.   Швухова Наталья Александровна, методист МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.    

Содержание работы Форума

Время Содержание Место
9.00-10.00 Регистрации участников Форума  
10.00-10.20 Открытие: - приветствие участников; - выступление детского музыкального театра «Задумка». Актовый зал
10.20-11.20 Пленарное заседание Актовый зал
11.20-11.30 Кофе-пауза Каб.213
11.40-13.40 Работа дискуссионных площадок  
Дискуссионная площадка №1 Психоанализ: теория, методы, техники Каб.202
Дискуссионная площадка №2 Психология одарённости   Каб.203
Дискуссионная площадка №3 Арт-терапевтические методики и их использование в практической работе с обучающимися Каб.103
Дискуссионная площадка №4 Психология зависимого поведения (современные подходы к решению проблем зависимости и созависимости) Каб.104
Дискуссионная площадка №5 Проблемы логопедии и психологии: точки соприкосновения Подсекция1, каб.105 Подсекция 2 каб.106
Дискуссионная площадка №6 Актуальные аспекты детской нейропсихологии Каб.107
13.40-14.00 Подведение итогов По секциям

Открытие Форума

 

Приветствия и поздравления

 

Павлова Елена Александровна, ведущий специалист отдела воспитательной и профилактической работы с детьми и подростками управления дополнительного образования, воспитательной работы и внеурочной занятости Департамента образования Администрации г.о. Самара.

 

Ушатова Татьяна Геннадьевна, директорМБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о.Самара.

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

III городского психологического Форума

Миссия психологии в современном мире

Харитонова Татьяна Владимировна, к.пс.н., доцент, заведующий отделом МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о.Самара.

Механизмы диалогизации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Телепова Надежда Николаевна, д.пс.н., профессор кафедры общей и социальной психологии СФ ГОАУ ВО МГПУ.

Психолог в школе: что делать?

Захарова Елена Владимировна, к.м.н., доцент, заведующий кафедрой общей психологии и социальной работы, декан факультета медицинской психологии СамГМУ.

 

Концепцию одаренности­­–в практику образования

Петрова Светлана Анатольевна, педагог-психолог ГБНОУ «Самарский региональный центр для одаренных детей».

 

Международное сотрудничество в психологии

Ахрямкина Тамара Александровна, к.пс.н., доцент кафедры педагогической и прикладной психологии, Учёный Секретарь Учёного совета СФ ГОАУ ВО МГПУ.


 

Работа дискуссионных площадок по теме:

«Диалог о проблемах психологии: опыт прошлого, взгляд в будущее»

(мастер-классы, презентация актуальных проблем практической деятельности ОО и др.)

Дискуссионная площадка №1.

Психоанализ: теория, методы, техники

 

Модераторы:

Кочеткова Ирина Михайловна, психолог-психоаналитик, специалист Европейской Конференции Психоаналитической Психотерапии, руководитель секции детского психоанализа ЕКПП- Россия-Самара, аналитический психолог, член СГРАП, частная практика;

 

Добровидова Наталья Александровна, к.пс.н, доцент кафедры педагогической и прикладной психологии СФ ГАОУ ВО МГПУ, методист МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.

 

1. Нарциссическое расширение в современной семье как фактор, влияющий на формирование гендера

Дементьева Екатерина Владимировна, секретарь Самарского психоаналитического общества, член Европейской Конференции Психоаналитической Психотерапии, Центр современного психоанализа.

 

2. О профессиональном выгорании специалистов помогающих профессий

Мироненко Татьяна Александровна, педагог-психолог МБОУ Школа №148 г.о. Самара.

3. Причины подростковых школьных неудач

Корнякова Елена Борисовна, психолог-психоаналитик, детский психоаналитик, перинатальный психолог, член Европейской Конференции Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия), частная практика.

 

4. О чем болеют дети? Психологический взгляд на причину частых заболеваний школьников

Куракина Наталья Леонидовна, психоаналитический психотерапевт, специалист Европейской Конференции Психоаналитической Психотерапии, член СГРАП, частная практика.

 

5. Нарушение границ в отношениях с ребенком в результате девиантного материнского поведения. Взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего в жизни ребенка

Викторов Евгений Андреевич, психолог, психоаналитический психотерапевт, работающий с детьми, взрослыми и семьями, член Европейской Конференции Психоаналитической Психотерапии, член ОППЛ.

 

6. Исключенный третий: травматизм и последствия. О проблемах гендерной идентичности, вызванных ранними отношениями с родителями

Кочеткова Ирина Михайловна, психолог-психоаналитик, специалист Европейской Конференции Психоаналитической Психотерапии, руководитель секции детского психоанализа ЕКПП- Россия-Самара, аналитический психолог, член СГРАП, частная практика.

 

Дискуссионная площадка №2.

Психология одарённости

 

Модератор: Петрова Светлана Анатольевна, педагог-психолог ГБНОУ «Самарский региональный центр для одаренных детей»

 

1. Особенности психологического сопровождения одаренных подростков

Петрова Светлана Анатольевна, педагог-психолог ГБНОУ «Самарский региональный центр для одаренных детей».

 

2. Роль тьютора в сопровождении одарённых детей

Еткарёва Екатерина Петровна, тьютор, Васильева Екатерина Сергеевна, тьютор, ГБНОУ «Самарский региональный центр для одаренных детей».

 

3. Формирование лидерских качеств у подростков с помощью проведения тренингов личностного роста

Обмоина Ираида Ивановна, педагог-психолог МБОУ Школа №10 «Успех» г.о. Самара.

 

4. Психолого-педагогическое сопровождение формирования структурных компонентов инженерного мышления у обучающихся 7-х классов

Мухортова Мария Васильевна, заместитель директора по НМР МБОУ Школа №176 г.о. Самара.

 

5. Реализация программы «Интеллект» в школе (из опыта работы)

Сидоренко Елена Владимировна, учитель начальных классов,МБОУ Школа №41 «Гармония» г.о. Самара.

 

6. Технология междисциплинарного обучения как средство развития одарённости и интеллекта у обучающихся подросткового возраста

Муравская Галина Ананьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей «Созвездие» № 131 г.о. Самара.

 

7.Исследовательская деятельность как метод обучения

Лукьянова Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ Школа №41 «Гармония» г.о. Самара

 

8.Система работы с одаренными детьми в начальной школе

Садыкова Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Школа №41 «Гармония» г.о. Самара

 

9. Работа с одарёнными детьми в условиях повышенной учебной нагрузки.

Степанов Антон Борисович, педагог-психолог МБОУ "Самарский международный аэрокосмический лицей" г. о. Самара

 

 

Дискуссионная площадка №3.

Арт-терапевтические методики и их использование в практической работе с обучающимися

 

Модератор: Харитонова Татьяна Владимировна, к.пс.н., заведующий психолого-педагогическим отделом МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.

 

1. Практика использования в воспитательном процессе элементов арт-терапии как средство эффективной социализации дошкольников с ОВЗ

Шабалова Ольга Витальевна, педагог-психолог, Желтова Елена Геннадьевна, учитель-дефектолог МБДОУ № 384 г.о. Самара.

2. Сказкотерапия – воспитание характера сказкой

Хоровинникова Марина Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – детский сад № 121» г.о. Самара.

 

3. Использование элементов арт-терапии в работе с детьми и родителями

Батищева Людмила Дмитриевна, директор МБОУ "Школа №81 имени Героя Советского Союза Жалнина В.Н." г.о. Самара, Панина Елена Валерьевна, педагог-психолог, Региональный социопсихологический центр, МБОУ Школа №81 г.о. Самара.

 

4. Использование арт-терапевтических методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ

Андерсон Станислав Владимирович, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 291» г.о. Самара.

 

5. Мандала-терапия в работе педагога-психолога с младшими школьниками

Денисова Мария Олеговна, педагог-психолог МБОУ Самарский спортивный лицей г.о. Самара.

6. Использование метафорических карт в консультировании и работе с подростками (из опыта работы)

Хлыстова Людмила Анатольевна, педагог-психологМБУ ДО ЦВО «Творчество» г.о.Самара.

7. Использование арт-терапевтических техник в работе с тревожными детьми дошкольного возраста

Толкачева Юлия Сергеевна, педагог-психолог МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.

 

8. Использование метафорических карт «Роботы» Т.О.Ушаковой в практической работе с обучающимися начальной школы

Колесникова Евгения Николаевна, педагог-психолог, социальный педагог МБОУ «Школа №33» г.о.Самара.

 

9. Маско- и куклотерапия как методы коррекционного воздействия на детей c ОВЗ

Карпова Ольга Валериевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад № 347 г. о. Самара.

 

10. Использование нетрадиционных техник рисования логопедической работе с дошкольниками

Макарова Наталья Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №335» г. о. Самара.

 

11. Использование метафорических ассоциативных карт в психолого-педагогической работе с подростками

Торская Елена Александровна, педагог-психолог МБУ ДО «Центр детского творчества «Металлург» г.о. Самара.

 

12. Арт-терапевтические методики и их использование в практической работе с обучающимися

Смолицкая Олеся Васильевна, учитель-логопед, олигофренопедагог АНОО ДЦ «Белые кораблики».

 

13. Использование арт-терапевтических методов в работе учителя-логопеда.

Кириченко Людмила Ивановна, учитель-логопед МБДОУ №465 г.о. Самара, Кириллова Ирина Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ №465 г.о. Самара.

 

14. Использование камушек Марбелс в работе с детьми с ОВЗ.

Жалнина Татьяна Владиславовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара

Дискуссионная площадка №4.

Психология зависимого поведения

(современные подходы к решению проблем зависимости и созависимости)

 

Модератор: Иванова Светлана Владимировна, к.пс.н., доцент кафедры управления и информационно-технического обеспечения деятельности УИС; методист МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.

 

1. Психология зависимого поведения: факторы, механизмы и признаки

Иванова Светлана Владимировна, к.пс.н., доцент кафедры управления и информационно-технического обеспечения деятельности УИС, учитель химии МБОУ Школа №3 г.о. Самара.

 

2. Профилактика употребления наркотиков в подростковой среде. Работа с ложными убеждениями (мастер-класс)

Власова Анастасия Александровна, педагог-психологМБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.

 

3. Применение игровых методик в работе психолога как способ профилактики формирования зависимого и созависимого поведения подростков

Барова Светлана Юрьевна и Суворова Надежда Викторовна, педагоги-психологи МБУДО «ЦДТ «Металлург».

 

4. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей-мигрантов как средство профилактики формирования зависимых форм поведения

Боженова Елена Анатольевна, педагог-психолог МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.

 

5. Актуальные вопросы антинаркотического законодательства в практической работе педагога-психолога

Богданова Елена Юрьевна, юрисконсульт МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.

 

6. Пищевая зависимость: как завершить роман с едой

Ушатова Татьяна Геннадьевна, директор МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.

 

7.Эмоциональная зависимость и качество нашей жизни

Умярова Елена Юрьевна, к.пс.н., кризисный психолог, доцент кафедры общей и социальной психологии СФ ГОАУ ВО МГПУ

 

 

Дискуссионная площадка №5.

Проблемы логопедии и психологии: точки соприкосновения

 

Подсекция 1

Модератор: Сергиенко Татьяна Петровна, заместитель директора, учитель-логопед МБУ ДО «Центр «Поддержка детства» г. о. Самара.

 

1. Взаимосвязь развития фонематического слуха и психических процессов у дошкольников с ОНР. Методы и приёмы преодоления фонематических нарушений

Дубинина Ирина Олеговна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №394» г.о. Самара.

2. Об использовании методов профилактики речевых нарушений в работе педагога-психолога по адаптации детей к условиям ДОУ (из опыта работы)

Верещагина Юлия Валерьевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 299» г.о.Самара.

 

3.Познавательно-речевое развитие воспитанников ДОУ в период адаптации: актуальные формы и методы работы педагога-психолога

Лукьянчик Ольга Николаевна, учитель-дефектолог, Гришина Марина Владимировна, учитель-логопед, MБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 62» г.о. Самара.

 

4. Проблемы логопедии и психологии: точки соприкосновения

Комбарова Ирина Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 290» г.о. Самара.

 

5. Взаимосвязь учителя-логопеда и педагога-психолога ДОО в процессе работы детьми с ОВЗ в условиях инклюзии

Золотухина Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 339» г.о. Самара.

 

6. Гностико-праксические функции как основа формирования речи у дошкольников

РафиковаТянзиляРинатовна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 407» г.о. Самара.

 

7. Формы сотрудничества педагога-психолога и учителя-логопеда в логопедической группе для детей с ОНР

Жарикова Екатерина Владимировна, педагог-психолог, Чернышева Татьяна Юрьевна,учитель-логопед,МБДОУ №465 г.о. Самара.

 

8. Организация взаимодействия всех субъектов образовательных отношений в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством реализации проекта «Мы вместе!»

Сергиенко Татьяна Петровна, заместитель директора, учитель-логопед МБУ ДО «Центр «Поддержка детства» г. о. Самара.

9. Кинетический песок как средство общения в коррекционной работе.

Бачурихина Анастасия Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара, Виниченко Анастасия Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара

Подсекция 2.

Модератор: Архангельская Ирина Владимировна, заместитель директора МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» городского округа Самара.

 

 

1. Интеграция коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в работе по развитию познавательных способностей у дошкольников с ОНР

Савельева Елена Александровна, Доровских Софья Вячеславовна, учителя-логопеды,МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 153» г.о. Самара.

 

2. Особенности школьной готовности детей с межполушарной ассиметрией

Дерменжи Анна Валерьевна, учитель-логопед МБУ ДО ЦВО «Творчество» г.о.Самара.

 

3. Речь как первые шаги в социализации ребенка

Сухорукова Наталья Николаевна, педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – детский сад № 121» г.о. Самара.

 

4. Влияние детско-родительских отношений на развитие речи детей раннего возраста

Аркадьева Людмила Владимировна, учитель-логопед, ГБУ ДПО ЦСО «Лаборатория специальной помощи детям раннего и дошкольного возраста» г. Самара.

 

5. Развитие коммуникативных навыков дошкольников средствами игровых тренингов

Гуськова Алевтина Александровна, учитель-логопед, Ивановская Марина Викторовна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад № 46» г.о. Самара.

 

6. Формирование мотивации старших дошкольников к логопедическим занятиям посредством использования авторскихпособий

Антонова Людмила Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 283» г.о. Самара, Федотова Ольга Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 341» г.о. Самара.

7. Использование многофункционального пособия для формирования навыков правильного звукопроизношения у дошкольников

Гурьянова Наталья Александровна, учитель-логопед «Детский сад общеразвивающего вида №400»г.о. Самара.

 

8. Социализация детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в игровой деятельности через индивидуализацию

Сирик Ирина Юрьевна, учитель-дефектолог МБДОУ «ЦРР – детский сад №121» г.о. Самара

9. Использование кругов Эйлера на занятиях учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ

Корчма Марина Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №407» г.о. Самара

Дискуссионная площадка №6.

Актуальные аспекты детской нейропсихологии

 

Модератор: Береславская Елена Сергеевна, учитель-логопед МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.

1. Эйдетика для школьника: развитие памяти, внимания, мышления и креативности у школьника

Клундук Светлана Геннадьевна, директор МБОУ Школа № 103 г.о. Самара.

 

2. Методики образовательной кинезиологии как средство нейропсихологической коррекции

Сухомлинова Татьяна Александровна, педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр».

 

3. Развитие управляющих функций мозга: вклад в школьное благополучие

Кириллова Светлана Сергеевна, педагог-психолог, Центр Детской Нейропсихологии «Счастливые детки» (г. Самара).

 

4. «Внимательным быть – безопасно жить!»

Лоргина Оксана Михайловна, учитель-логопед, психолог МБДОУ «Детский сад № 339» г.о. Самара.

 

5. Нейропсихологические методы и приёмы, используемые в работе с воспитанниками группы для детей с нарушениями зрения

Блохина Марина Александровна, учитель-логопед МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара, МБДОУ «Детский сад № 291» г.о. Самара.

6. Использование нейропсихологических приёмов в работе учителя-логопеда

Береславская Елена Сергеевна, учитель-логопед МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.

 

7. Применение приёмов нейропсихологии в работе педагога-психолога

Кленина Ольга Владимировна, педагог-психолог МБДОУ комбинированного вида № 5г.о. Самара

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: