Департамент образования Администрации городского округа Самара
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования «Психолого-педагогический центр «Помощь» городского округа Самара
Программа
III городского психологического Форума,
Посвященного дню психолога в России,
«Диалог о проблемах психологии: опыт прошлого, взгляд в будущее»
22 ноября 2017 г.
Дата и время проведения: | 22 ноября 2017 года, 10.00-13.40. |
Место проведения пленарного заседания: | г. Самара ул. Осипенко, д.6, актовый зал МБОУ Школа №41 «Гармония» г.о. Самара. |
Оргкомитет: | Ушатова Татьяна Геннадьевна, директор МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара. Архангельская Ирина Владимировна, заместитель директора МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара. Добровидова Наталья Александровна, к.пс.н, доцент кафедры педагогической и прикладной психологии СФ ГАОУ ВО МГПУ, методист МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара. Чижухин Илья Сергеевич, педагог-психолог МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара. Сойнова Светлана Вадимовна, методист МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара. Швухова Наталья Александровна, методист МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара. |
Содержание работы Форума
Время | Содержание | Место |
9.00-10.00 | Регистрации участников Форума | |
10.00-10.20 | Открытие: - приветствие участников; - выступление детского музыкального театра «Задумка». | Актовый зал |
10.20-11.20 | Пленарное заседание | Актовый зал |
11.20-11.30 | Кофе-пауза | Каб.213 |
11.40-13.40 | Работа дискуссионных площадок | |
Дискуссионная площадка №1 | Психоанализ: теория, методы, техники | Каб.202 |
Дискуссионная площадка №2 | Психология одарённости | Каб.203 |
Дискуссионная площадка №3 | Арт-терапевтические методики и их использование в практической работе с обучающимися | Каб.103 |
Дискуссионная площадка №4 | Психология зависимого поведения (современные подходы к решению проблем зависимости и созависимости) | Каб.104 |
Дискуссионная площадка №5 | Проблемы логопедии и психологии: точки соприкосновения | Подсекция1, каб.105 Подсекция 2 каб.106 |
Дискуссионная площадка №6 | Актуальные аспекты детской нейропсихологии | Каб.107 |
13.40-14.00 | Подведение итогов | По секциям |
Открытие Форума
Приветствия и поздравления
Павлова Елена Александровна, ведущий специалист отдела воспитательной и профилактической работы с детьми и подростками управления дополнительного образования, воспитательной работы и внеурочной занятости Департамента образования Администрации г.о. Самара.
Ушатова Татьяна Геннадьевна, директорМБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о.Самара.
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
III городского психологического Форума
Миссия психологии в современном мире
Харитонова Татьяна Владимировна, к.пс.н., доцент, заведующий отделом МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о.Самара.
Механизмы диалогизации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Телепова Надежда Николаевна, д.пс.н., профессор кафедры общей и социальной психологии СФ ГОАУ ВО МГПУ.
Психолог в школе: что делать?
Захарова Елена Владимировна, к.м.н., доцент, заведующий кафедрой общей психологии и социальной работы, декан факультета медицинской психологии СамГМУ.
Концепцию одаренности–в практику образования
Петрова Светлана Анатольевна, педагог-психолог ГБНОУ «Самарский региональный центр для одаренных детей».
Международное сотрудничество в психологии
Ахрямкина Тамара Александровна, к.пс.н., доцент кафедры педагогической и прикладной психологии, Учёный Секретарь Учёного совета СФ ГОАУ ВО МГПУ.
Работа дискуссионных площадок по теме:
«Диалог о проблемах психологии: опыт прошлого, взгляд в будущее»
(мастер-классы, презентация актуальных проблем практической деятельности ОО и др.)
Дискуссионная площадка №1.
Психоанализ: теория, методы, техники
Модераторы:
Кочеткова Ирина Михайловна, психолог-психоаналитик, специалист Европейской Конференции Психоаналитической Психотерапии, руководитель секции детского психоанализа ЕКПП- Россия-Самара, аналитический психолог, член СГРАП, частная практика;
Добровидова Наталья Александровна, к.пс.н, доцент кафедры педагогической и прикладной психологии СФ ГАОУ ВО МГПУ, методист МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.
1. Нарциссическое расширение в современной семье как фактор, влияющий на формирование гендера
Дементьева Екатерина Владимировна, секретарь Самарского психоаналитического общества, член Европейской Конференции Психоаналитической Психотерапии, Центр современного психоанализа.
2. О профессиональном выгорании специалистов помогающих профессий
Мироненко Татьяна Александровна, педагог-психолог МБОУ Школа №148 г.о. Самара.
3. Причины подростковых школьных неудач
Корнякова Елена Борисовна, психолог-психоаналитик, детский психоаналитик, перинатальный психолог, член Европейской Конференции Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия), частная практика.
4. О чем болеют дети? Психологический взгляд на причину частых заболеваний школьников
Куракина Наталья Леонидовна, психоаналитический психотерапевт, специалист Европейской Конференции Психоаналитической Психотерапии, член СГРАП, частная практика.
5. Нарушение границ в отношениях с ребенком в результате девиантного материнского поведения. Взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего в жизни ребенка
Викторов Евгений Андреевич, психолог, психоаналитический психотерапевт, работающий с детьми, взрослыми и семьями, член Европейской Конференции Психоаналитической Психотерапии, член ОППЛ.
6. Исключенный третий: травматизм и последствия. О проблемах гендерной идентичности, вызванных ранними отношениями с родителями
Кочеткова Ирина Михайловна, психолог-психоаналитик, специалист Европейской Конференции Психоаналитической Психотерапии, руководитель секции детского психоанализа ЕКПП- Россия-Самара, аналитический психолог, член СГРАП, частная практика.
Дискуссионная площадка №2.
Психология одарённости
Модератор: Петрова Светлана Анатольевна, педагог-психолог ГБНОУ «Самарский региональный центр для одаренных детей»
1. Особенности психологического сопровождения одаренных подростков
Петрова Светлана Анатольевна, педагог-психолог ГБНОУ «Самарский региональный центр для одаренных детей».
2. Роль тьютора в сопровождении одарённых детей
Еткарёва Екатерина Петровна, тьютор, Васильева Екатерина Сергеевна, тьютор, ГБНОУ «Самарский региональный центр для одаренных детей».
3. Формирование лидерских качеств у подростков с помощью проведения тренингов личностного роста
Обмоина Ираида Ивановна, педагог-психолог МБОУ Школа №10 «Успех» г.о. Самара.
4. Психолого-педагогическое сопровождение формирования структурных компонентов инженерного мышления у обучающихся 7-х классов
Мухортова Мария Васильевна, заместитель директора по НМР МБОУ Школа №176 г.о. Самара.
5. Реализация программы «Интеллект» в школе (из опыта работы)
Сидоренко Елена Владимировна, учитель начальных классов,МБОУ Школа №41 «Гармония» г.о. Самара.
6. Технология междисциплинарного обучения как средство развития одарённости и интеллекта у обучающихся подросткового возраста
Муравская Галина Ананьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей «Созвездие» № 131 г.о. Самара.
7.Исследовательская деятельность как метод обучения
Лукьянова Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ Школа №41 «Гармония» г.о. Самара
8.Система работы с одаренными детьми в начальной школе
Садыкова Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Школа №41 «Гармония» г.о. Самара
9. Работа с одарёнными детьми в условиях повышенной учебной нагрузки.
Степанов Антон Борисович, педагог-психолог МБОУ "Самарский международный аэрокосмический лицей" г. о. Самара
Дискуссионная площадка №3.
Арт-терапевтические методики и их использование в практической работе с обучающимися
Модератор: Харитонова Татьяна Владимировна, к.пс.н., заведующий психолого-педагогическим отделом МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.
1. Практика использования в воспитательном процессе элементов арт-терапии как средство эффективной социализации дошкольников с ОВЗ
Шабалова Ольга Витальевна, педагог-психолог, Желтова Елена Геннадьевна, учитель-дефектолог МБДОУ № 384 г.о. Самара.
2. Сказкотерапия – воспитание характера сказкой
Хоровинникова Марина Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – детский сад № 121» г.о. Самара.
3. Использование элементов арт-терапии в работе с детьми и родителями
Батищева Людмила Дмитриевна, директор МБОУ "Школа №81 имени Героя Советского Союза Жалнина В.Н." г.о. Самара, Панина Елена Валерьевна, педагог-психолог, Региональный социопсихологический центр, МБОУ Школа №81 г.о. Самара.
4. Использование арт-терапевтических методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ
Андерсон Станислав Владимирович, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 291» г.о. Самара.
5. Мандала-терапия в работе педагога-психолога с младшими школьниками
Денисова Мария Олеговна, педагог-психолог МБОУ Самарский спортивный лицей г.о. Самара.
6. Использование метафорических карт в консультировании и работе с подростками (из опыта работы)
Хлыстова Людмила Анатольевна, педагог-психологМБУ ДО ЦВО «Творчество» г.о.Самара.
7. Использование арт-терапевтических техник в работе с тревожными детьми дошкольного возраста
Толкачева Юлия Сергеевна, педагог-психолог МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.
8. Использование метафорических карт «Роботы» Т.О.Ушаковой в практической работе с обучающимися начальной школы
Колесникова Евгения Николаевна, педагог-психолог, социальный педагог МБОУ «Школа №33» г.о.Самара.
9. Маско- и куклотерапия как методы коррекционного воздействия на детей c ОВЗ
Карпова Ольга Валериевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад № 347 г. о. Самара.
10. Использование нетрадиционных техник рисования логопедической работе с дошкольниками
Макарова Наталья Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №335» г. о. Самара.
11. Использование метафорических ассоциативных карт в психолого-педагогической работе с подростками
Торская Елена Александровна, педагог-психолог МБУ ДО «Центр детского творчества «Металлург» г.о. Самара.
12. Арт-терапевтические методики и их использование в практической работе с обучающимися
Смолицкая Олеся Васильевна, учитель-логопед, олигофренопедагог АНОО ДЦ «Белые кораблики».
13. Использование арт-терапевтических методов в работе учителя-логопеда.
Кириченко Людмила Ивановна, учитель-логопед МБДОУ №465 г.о. Самара, Кириллова Ирина Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ №465 г.о. Самара.
14. Использование камушек Марбелс в работе с детьми с ОВЗ.
Жалнина Татьяна Владиславовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара
Дискуссионная площадка №4.
Психология зависимого поведения
(современные подходы к решению проблем зависимости и созависимости)
Модератор: Иванова Светлана Владимировна, к.пс.н., доцент кафедры управления и информационно-технического обеспечения деятельности УИС; методист МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.
1. Психология зависимого поведения: факторы, механизмы и признаки
Иванова Светлана Владимировна, к.пс.н., доцент кафедры управления и информационно-технического обеспечения деятельности УИС, учитель химии МБОУ Школа №3 г.о. Самара.
2. Профилактика употребления наркотиков в подростковой среде. Работа с ложными убеждениями (мастер-класс)
Власова Анастасия Александровна, педагог-психологМБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.
3. Применение игровых методик в работе психолога как способ профилактики формирования зависимого и созависимого поведения подростков
Барова Светлана Юрьевна и Суворова Надежда Викторовна, педагоги-психологи МБУДО «ЦДТ «Металлург».
4. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей-мигрантов как средство профилактики формирования зависимых форм поведения
Боженова Елена Анатольевна, педагог-психолог МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.
5. Актуальные вопросы антинаркотического законодательства в практической работе педагога-психолога
Богданова Елена Юрьевна, юрисконсульт МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.
6. Пищевая зависимость: как завершить роман с едой
Ушатова Татьяна Геннадьевна, директор МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.
7.Эмоциональная зависимость и качество нашей жизни
Умярова Елена Юрьевна, к.пс.н., кризисный психолог, доцент кафедры общей и социальной психологии СФ ГОАУ ВО МГПУ
Дискуссионная площадка №5.
Проблемы логопедии и психологии: точки соприкосновения
Подсекция 1
Модератор: Сергиенко Татьяна Петровна, заместитель директора, учитель-логопед МБУ ДО «Центр «Поддержка детства» г. о. Самара.
1. Взаимосвязь развития фонематического слуха и психических процессов у дошкольников с ОНР. Методы и приёмы преодоления фонематических нарушений
Дубинина Ирина Олеговна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №394» г.о. Самара.
2. Об использовании методов профилактики речевых нарушений в работе педагога-психолога по адаптации детей к условиям ДОУ (из опыта работы)
Верещагина Юлия Валерьевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 299» г.о.Самара.
3.Познавательно-речевое развитие воспитанников ДОУ в период адаптации: актуальные формы и методы работы педагога-психолога
Лукьянчик Ольга Николаевна, учитель-дефектолог, Гришина Марина Владимировна, учитель-логопед, MБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 62» г.о. Самара.
4. Проблемы логопедии и психологии: точки соприкосновения
Комбарова Ирина Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 290» г.о. Самара.
5. Взаимосвязь учителя-логопеда и педагога-психолога ДОО в процессе работы детьми с ОВЗ в условиях инклюзии
Золотухина Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 339» г.о. Самара.
6. Гностико-праксические функции как основа формирования речи у дошкольников
РафиковаТянзиляРинатовна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 407» г.о. Самара.
7. Формы сотрудничества педагога-психолога и учителя-логопеда в логопедической группе для детей с ОНР
Жарикова Екатерина Владимировна, педагог-психолог, Чернышева Татьяна Юрьевна,учитель-логопед,МБДОУ №465 г.о. Самара.
8. Организация взаимодействия всех субъектов образовательных отношений в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством реализации проекта «Мы вместе!»
Сергиенко Татьяна Петровна, заместитель директора, учитель-логопед МБУ ДО «Центр «Поддержка детства» г. о. Самара.
9. Кинетический песок как средство общения в коррекционной работе.
Бачурихина Анастасия Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара, Виниченко Анастасия Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара
Подсекция 2.
Модератор: Архангельская Ирина Владимировна, заместитель директора МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» городского округа Самара.
1. Интеграция коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в работе по развитию познавательных способностей у дошкольников с ОНР
Савельева Елена Александровна, Доровских Софья Вячеславовна, учителя-логопеды,МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 153» г.о. Самара.
2. Особенности школьной готовности детей с межполушарной ассиметрией
Дерменжи Анна Валерьевна, учитель-логопед МБУ ДО ЦВО «Творчество» г.о.Самара.
3. Речь как первые шаги в социализации ребенка
Сухорукова Наталья Николаевна, педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – детский сад № 121» г.о. Самара.
4. Влияние детско-родительских отношений на развитие речи детей раннего возраста
Аркадьева Людмила Владимировна, учитель-логопед, ГБУ ДПО ЦСО «Лаборатория специальной помощи детям раннего и дошкольного возраста» г. Самара.
5. Развитие коммуникативных навыков дошкольников средствами игровых тренингов
Гуськова Алевтина Александровна, учитель-логопед, Ивановская Марина Викторовна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад № 46» г.о. Самара.
6. Формирование мотивации старших дошкольников к логопедическим занятиям посредством использования авторскихпособий
Антонова Людмила Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 283» г.о. Самара, Федотова Ольга Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 341» г.о. Самара.
7. Использование многофункционального пособия для формирования навыков правильного звукопроизношения у дошкольников
Гурьянова Наталья Александровна, учитель-логопед «Детский сад общеразвивающего вида №400»г.о. Самара.
8. Социализация детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в игровой деятельности через индивидуализацию
Сирик Ирина Юрьевна, учитель-дефектолог МБДОУ «ЦРР – детский сад №121» г.о. Самара
9. Использование кругов Эйлера на занятиях учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ
Корчма Марина Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №407» г.о. Самара
Дискуссионная площадка №6.
Актуальные аспекты детской нейропсихологии
Модератор: Береславская Елена Сергеевна, учитель-логопед МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.
1. Эйдетика для школьника: развитие памяти, внимания, мышления и креативности у школьника
Клундук Светлана Геннадьевна, директор МБОУ Школа № 103 г.о. Самара.
2. Методики образовательной кинезиологии как средство нейропсихологической коррекции
Сухомлинова Татьяна Александровна, педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр».
3. Развитие управляющих функций мозга: вклад в школьное благополучие
Кириллова Светлана Сергеевна, педагог-психолог, Центр Детской Нейропсихологии «Счастливые детки» (г. Самара).
4. «Внимательным быть – безопасно жить!»
Лоргина Оксана Михайловна, учитель-логопед, психолог МБДОУ «Детский сад № 339» г.о. Самара.
5. Нейропсихологические методы и приёмы, используемые в работе с воспитанниками группы для детей с нарушениями зрения
Блохина Марина Александровна, учитель-логопед МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара, МБДОУ «Детский сад № 291» г.о. Самара.
6. Использование нейропсихологических приёмов в работе учителя-логопеда
Береславская Елена Сергеевна, учитель-логопед МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара.
7. Применение приёмов нейропсихологии в работе педагога-психолога
Кленина Ольга Владимировна, педагог-психолог МБДОУ комбинированного вида № 5г.о. Самара