Нумерация страниц документа




Номер текущей страницы, а также количество страниц в документе отображается слева на строке состояния внизу окна. Это техническая нумерация страниц, которая не выводится на печать, но нужна для ориентации по документу.

Нумерация страниц – это частный случай колонтитула, поэтому многие методы работы с нумерацией и колонтитулами полностью идентичны.

Чтобы добавить нумерацию на саму страницу для вывода ее на печать, выполните следующие действия:

1. В окне открытого документа перейдите к вкладке «Вставка».

2. В группе «Колонтитулы» выберите кнопку «Номер страницы».

3. В меню «Номер страницы» наведите курсор на один из способов расположения номера на странице:

– «Вверху страницы» – для размещения нумерации вверху страницы;

– «Внизу страницы» – для размещения нумерации внизу страницы;

– «На полях страницы» – для размещения нумерации в области полей;

– «Текущее положение» – для общих случаев нумерации страницы.

4. В меню выбранного расположения выберите нужный стиль нумерации.

5. Для возвращения к работе с документом дважды щелкните по текстовому полю страницы.

Заголовки

Заголовки документа можно пронумеровать с использованием выбранного стиля формата нумерации. Для этого необходимо отформатировать их при помощи встроенных стилей.

Чтобы пронумеровать заголовки документа, достаточно:

1. В окне открытого документа перейти к вкладке «Главная».

2. Поставить курсор на нужном заголовке определенного стиля.

3. В группе «Абзац» выбрать кнопку «Многоуровневый список».

4. В меню «Многоуровневый список» (рис. 2.36) в группе «Библиотека списков» выбрать нужный тип нумерации списка, содержащий текст «Заголовок 1», «Заголовок 2» и т.д.

5. Все заголовки данного стиля будут пронумерованы.

Символы

Кроме привычных цифр, английских и русских букв для работы с документами часто нужны всевозможные символы математики, обозначения валют и т.д. Часть из них имеется на стандартной клавиатуре (как, например знак доллара $), а вот остальные необходимо вставлять в текст документа особым способом. При этом доступные для вставки символы и знаки определяются установленными на компьютер шрифтами.

Чтобы вставить в текст символ, необходимо выполнить следующие действия:

1. В окне открытого документа перейти к вкладке «Вставка».

2. Поставить курсор ввода текста в место размещения символа в документе.

3. В группе «Символы» выбрать кнопку «Символ».

4. В меню «Символы», где отображаются кнопки самых распространенных символов, а также символы, уже использованные ранее, щелкнуть по нужной кнопке (рис. 2.38).

5. Если подходящего символа в меню нет, выбрать пункт «Другие символы».

6. В окне «Символ» на вкладке «Символ» в графе «Шрифт» открыть список шрифтов и выбрать шрифт с нужной таблицей символов.

Списки

Список – это наглядно упорядоченный с помощью нумерации или специальных маркеров одно или многоуровневый текст. При этом цифры нумерации и маркеры выделяются и форматируются отдельно от текста строк списка. Список можно создать заранее, а можно преобразовать в список готовый текст.

Как создать простой нумерованный список?

Обычно программа Word 2007 подхватывает начавшуюся нумерацию абзацев списка сама.

Чтобы начать нумерованный список, воспользуйтесь одним из способов, представленных ниже.

1 способ:

1. В окне открытого документа ставим курсор в то место страницы, где должен начаться нумерованный список.

2. Набираем цифру «1» и ставим после нее точку.

3. Нажимаем клавишу Tab или клавишу пробела.

4. Набираем нужный текст первого пункта списка.

5. Нажимаем клавишу Enter.

6. К первой строке списка автоматически добавится новая строка с номером «2». После каждого ввода текста и нажатия Enter будет добавляться строка со следующим порядковым номером.

7. В конце списка, чтобы нумерация прекратилась, дважды нажимаем клавишу Enter.

2 способ:

1. В открытом окне документа переходим к вкладке «Главная».

2. Ставим курсор в то место страницы, где должен начаться нумерованный список.

3. В группе «Абзац» выбираем кнопку «Нумерация».

Многоуровневый список – это список, который основывается на отображении строк списка разными уровнями (от 1 до 9). То есть каждая из строк списка может включать подпункты различных уровней. Для обозначения в многоуровневом списке могут использоваться как маркеры, так и цифры.

Создание многоуровнего списка:

1. В окне открытого документа ставим курсор в то место страницы, где должен начаться маркированный список.

2. Создаем первую строку списка.

3. Дойдя до места, где после перехода с помощью клавиши Enter на следующую строку необходимо создать строку с более низким уровнем, на вкладке «Главная» в группе «Абзац» щелкаем по кнопке «Увеличить отступ» или же используем клавишу Tab.

Оглавление

Для автоматического создания оглавления вашего документа (названия глав, разделов и т.д. с указанием номеров страниц) лучше всего взять за основу встроенные или созданные самостоятельно стили заголовков. При этом программой автоматически будет учитываться номер страницы, на котором расположен заголовок.

Для автоматического создания оглавления в документе должны быть использованы определенные стили для заголовков различных уровней:

Заголовок 1 — заголовок первого уровня.

Заголовок 2 — заголовок второго уровня.

Заголовок 3 — заголовок третьего уровня.

Если стандартное форматирование заголовка вас не устраивает, его можно изменить. После того как были применены стили заголовков можно приступать к созданию оглавления. Приложением Word будет выполнен поиск заголовков, соответствующих выбранным стилям. После этого для каждого из элементов оглавления будут заданы форматирование и отступ, соответствующий стилю заголовка, а затем оглавление будет размещено в документе.

1. В окне открытого документа перейти к вкладке «Ссылки».

2. Поставить курсор в место вставки оглавления. Обычно оно располагается в конце или начале документа.

3. В группе «Оглавление» щелкнуть по кнопке «Оглавление».

4. В меню «Оглавление» выбрать из списка стилей автоматически собираемых оглавлений подходящее по параметрам.

5. В месте размещения курсора ввода текста появится область оглавления со всеми заголовками и номерами страниц.

Если после формирования оглавления в документ были внесены изменения и дополнения, то необходимо обновить список оглавления. Сделать это можно следующим способом.

1. В окне открытого документа щелкаем по области оглавления.

2. Переходим к вкладке «Ссылки» и в группе «Обновления» выбираем кнопку «Обновить таблицу».

Сноски

При работе с большими документами (дипломами, рефератами, научными публикациями и т.д.) часто возникает необходимость в пояснительных сносках к тексту (терминах, литературе и т.д.).

Существует два вида сносок – обычные (стоят внизу страницы), и концевые (размешаются в конце раздела или всего документа). В одном документе допустимы оба вида сносок.

Сноска состоит из цифры или символа, которым отмечается нужное слово непосредственно в тексте, и текстовой информации, поясняющей выбранное слово, которая размещается либо внизу страницы, либо в конце документа в общем списке сносок.

Чтобы добавить в документ сноски, выполните следующие действия:

1. В окне открытого документа перейдите к вкладке «Ссылки».

2. Поставьте курсор ввода текста после слова, к которому необходимо добавить сноску.

3. В группе «Сноски» щелкните по кнопке «Вставить сноску».

4. Возле выбранного слова появится знак сноски (по умолчанию это цифра), а курсор ввода текста автоматически переместится в область сноски, расположенную под текстом страницы и отделенную от тестового поля горизонтальной линией.

5. Наберите текст, поясняющей сноски, или вставьте туда скопированную информацию.

6. Для возвращения к работе с основным текстом щелкните в нужном месте страницы.

 

Проверка правописания

Чтобы настроить проверку правописания, выполните следующие действия:

1. В верхнем левом углу окна программ щелкните по кнопке «Office».

2. В меню типичных задач выберите кнопку «Параметры Word».

3. В окне «Параметры Word» выберите вкладку «Правописание».

Чтобы принудительно запустить проверку орфографии, перейдите на вкладку «Рецензирование», и выберете пункт «Правописание».


Переносы

В автоматическом режиме программа Word 2007 переносит слова в конце строки целиком. Для большинства документов это наилучший способ переноса, но иногда для уменьшения размера очень большого документа требуется задать перенос по слогам.

Порядок действий:

1. В окне открытого документа переходим к вкладке «Разметка страницы».

2. В группе «Параметры страницы» щелкаем по пункту «Расстановка переносов».

3. В меню «Расстановка переносов» выбираем пункт «Авто».

Задание:

Создайте документ Microsoft Word. Настройте поля и ориентацию страницы. Заполните его тремя страницами текста на любую тему. Проверьте ваш документ, включив непечатаемые символы, и удалите лишние. Используйте форматирование текста и формат по образцу. Задайте разные настройки для трех абзацев (междустрочный интервал, отступы слева и справа, интервал перед и после абзаца и т. д.). Создайте многоуровневый список из 10 пунктов с 3-мя уровнями вложенности. В колонтитулах вставьте дату, номер страницы, вашу фамилию и группу. Создайте оглавление и несколько сносок в тексте. Научитесь вставлять символы, которые отсутствуют на клавиатуре, например ‡! ξ Σ. Проверьте правописание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: