Дайте рекомендации по дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению ребенка.




Дайте описание синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) как проявление минимальной мозговой дисфункции (психологическая сущность синдрома, перспективы преодоления).

7. Рекомендованная литература:

Основная:

Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.

2. Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 464 с.

3. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / В.В.Лебединский. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 144 с.

4. Сорокин В. М. Практикум по специальной психологии: учебно-метод. пособ. / В.М.Сорокин, В. Л. Кокоренко; под. научн. ред. Л.М.Шипицыной. — СПб.: Издательство «Речь», 2003. ‑ 122 с.

 

Дополнительная:

5. Басилова Т. А. Условия формирования первоначальных жестов у слепоглухонемых детей / Т.А.Басилова // Дефектология. — 1987. — № 1.

6. Басилова Т. А. Развитие игры у слепоглухих детей / Т.А.Басилова // Дефектология. — 1994. ‑ № 2.

7. Басилова Т. А. Использование игры и изобразительной деятельности в развитии социально-бытовой ориентации слепоглухих детей / Т.А.Басилова // Дефектология. ‑ 1995. ‑ № 6.

8. Басилова Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложными сенсорными и множественными нарушениями / Т.А.Басилова // Дефектология. — 1996. — №3.

9. Бачина О.В. Основы специальной психологии и коррекционной педагогики: учебное пособие / О.В.Бачина, Н.Н.Иванова. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2003. – 152 с.

10. Блюмина М. Г. Распространенность, этиология и некоторые особенности клинических проявлений сложных дефектов / М.Г.Блюмина // Дефектология. — 1989. — № 3.

11 Браун Н. Психологические факторы принятия себя родителями слепоглухонемых детей / Н.Браун // Дефектология. — 1997. — № 2.

12. Ван Дайк Я. Воспитание и обучение слепоглухих как особой категории аномальных детей / Я. Ван дайк //Дефектология. — 1997. — № 2.

13. Гончарова Е.Л. Изобразительная деятельность слепоглухого ребенка, овладевающего словесной речью / Е.Л.Гончарова // Дефектология. — 1986. — № 6.

14. Гончарова Е. Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха / Е.Л.Гончарова // Дефектология. — 1995. — № 4.

15. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов / С.Д.Забрамная. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение; Владос, 1995.— 112 с.

16. Катаева А.А. О некоторых аспектах изучения психического развития слепоглухих детей, потерявших слух и зрение на разных этапах онтогенеза / А.А.Катаева, Т.А.Басилова, Е.Л. Гончарова // Дифференцированный подход при обучении и воспитании слепоглухонемых детей. — М., 1990. — С. 41 —56.

17. Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / Под ред. Р.И.Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011. – 285 с.

18. Мещеряков А. И. Слепоглухонемые дети: Развитие психики в процессе формирования поведения /А.И.Мещеряков. — М., 1974.

19. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика: учеб.пособие для вузов / Т.Г.Никуленко. – М.: Феникс, 2006. — 382 с.

20. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии: учебно-методическое пособие для пед. и гуманит. вузов (Авт.-сост. В.П.Глухов) / В.П.Глухов. ‑ М.: МГТУ им. М.А. Шолохова, 2007. ‑ 312 с.

21. Основы коррекционной педагогики: учебно-методическое пособие / Авторы-сост. Д.В.Зайцев, Н.В.Зайцева. ‑ Саратов: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 1999. ‑ 110 с.

22. Розанова Т. В. Методы психолого-педагогического изучения глухих детей со сложным дефектом / Т.В.Розанова //Дефектология. — 1992. — № 2 — 3.

23. Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я.Семаго, М.М.Семаго. – СПб.: Речь, 2005. – 384 с.

24. Скороходова О. И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир / О.И.Скороходова. — М., 1990.

25. Соколянский И.А. Обучение слепоглухонемых детей / И.А.Соколянский // Дефектология. — 1989. ‑ №2. ‑ С. 75-84.

26. Соколянский И.А. Усвоение слепоглухонемым ребенком грамматического строя словесной речи / И.А.Соколянский // Дефектология. — 1999. — № 2.

27. Специальная психология: методические рекомендации / Сост. проф. В.В.Деларю. ‑ Волгоград, 2002. ‑ 14 с.

28. Специальная психология: учебно-методический комплекс для специальности 030301.65 Психология / Автор-составитель Е.А.Зоткина. – Самара: Изд-во «Универс-групп», 2007. – 212 с.

29. Трофимова Н. М. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М.Трофимова, С.П.Дуванова, Н.Б.Трофимова, Т.Ф.Пушкина. — СПб.: Питер, 2005. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

30. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 176 с.

31. Филипс К. Мама, почему у меня синдром Дауна? / К.Филипс. — М., 1998.

32. Ярмоленко А. В. Очерки психологии слепоглухонемых / А.В.Ярмоленко. — Л., 1961.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: