Компонент общеобразовательной организации




Пояснительная записка

 

Учебный план среднего общего образования наименование общеобразовательной организации (далее – учебный план) является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования[1].

Учебный план определяет перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов и формы промежуточной аттестации обучающихся[2].

Учебный план разработан в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480)

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).

Компонент общеобразовательной организации

Основная образовательная программа среднего общего образования наименование общеобразовательной организации включает указать кол-во учебных планов следующих профилей обучения: (выбрать из перечня необходимые)

- естественнонаучный;

- гуманитарный;

- социально-экономический;

- технологический;

- универсальный.

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Количество реализуемых учебных планов может не совпадать с количеством классов, если в классе выделились две группы обучающихся, ориентированных на разные профили обучения, и в школе есть условия для их реализации, то целесообразно разработать два учебных плана для различных профилей.

Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

Учебный план/учебные планы предусматрива ет/ют изучение обязательных учебных предметов: «Русский язык», «Литература», «Родной язык (наименование)» или «Родная литература (наименование)» (определить один или два учебных предмета будут реализовываться, обозначить, какие родные языки будут изучаться), «Иностранный язык», «Математика», «История» или «Россия в мире» (выбрать один учебный предмет), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Выбор профил ей(я) обучения обусловлен Компонент общеобразовательной организации (необходимо привести результаты изучения намерений и предпочтений обучающихся и их родителей (законных представителей) по выбору предполагаемого продолжения образования обучающимися, обозначить будущие сферы их профессиональной деятельности).

Компонент общеобразовательной организации (представить описание только тех профилей, которые реализуются в школе)

Естественнонаучный профиль ориентирован на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности в сфере (уточнить сферу профессиональной деятельности с учетом запросов обучающихся) медицины, биотехнологии и т.п.

В соответствии со спецификой профиля в учебном плане представлены (выбрать количество) 3 или 4 учебных предмета, изучаемые на углубленном уровне, (указать названия учебных предметов из предметных областей «Математика и информатика», «Естественные науки»). Содержание учебных предметов углубленного уровня ориентировано (выбрать нужное, при необходимости уточнить формулировку) на подготовку к последующему профессиональному образованию в сфере (указать) и/или развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается на базовом уровне, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Обязательные предметные области включают предметы по выбору (указать какие, обосновать выбор, в том числе интегрированных учебных предметов).

Подготовка к последующему профессиональному образованию осуществляется при реализации дополнительных учебных предметов и/или курсов по выбору, с этой целью в учебный план естественнонаучного профиля включены: (указать названия элективных курсов и/или дополнительных учебных предметов). Обосновать актуальность их выбора для данного профиля. В обосновании целесообразно раскрыть, каким образом дополнительные учебные предметы и/или элективные курсы обеспечивают:

- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся);

- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся.

Указать минимальное количество элективных курсов, которое должен выбрать каждый обучающийся.

Наряду с элективными курсами учебный план естественнонаучного профиля включает факультативные курсы: (указать названия факультативных курсов). Обосновать актуальность реализации данных курсов для обучающихся. В обосновании целесообразно раскрыть, каким образом факультативные курсы обеспечивают:

- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

- общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;

- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

- развитие навыков самообразования и самопроектирования.

Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального проекта в рамках Компонент общеобразовательной организации (необходимо определить форму организации проектной деятельности обучающихся):

- реализации учебн ого(ых) предмет а(ов) (указать название/я учебных предметов), изучаемых на углубленном уровне. Для организации проектной деятельности количество часов для преподавания учебн ого(ых) предмет а(ов) увеличено на (указать количество) часов.

- элективн ого(ых) курс а(ов) (указать название/я курса/ов).

При реализации учебного плана естественнонаучного профиля минимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся за два года составляет ____ часов (указать минимальную нагрузку, которая включает кол-во часов на изучение учебных предметов + кол-во часов на освоение элективных курсов обязательных для выбора),максимальный объем (при выборе обучающимися всех элективных и факультативных курсов)____ часов.

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Проверьте, количество часов должно быть не менее 2170 часов и не более 2590 часов.

 

Гуманитарный профиль ориентирован на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности в сфере (уточнить сферу профессиональной деятельности с учетом запросов обучающихся) педагогики, психологии, общественных отношений, лингвистики и т.п.

В соответствии со спецификой профиля в учебном плане представлены (выбрать количество) 3 или 4 учебных предмета, изучаемые на углубленном уровне, (указать названия учебных предметов из предметных областей «Русский язык и литература», «Общественные науки», «Иностранные языки»). Содержание учебных предметов углубленного уровня ориентировано (выбрать нужное, при необходимости уточнить формулировку) на подготовку к последующему профессиональному образованию в сфере (указать) и/или развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается на базовом уровне, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Обязательные предметные области включают предметы по выбору (указать какие, обосновать выбор, в том числе интегрированных учебных предметов).

Подготовка к последующему профессиональному образованию осуществляется при реализации дополнительных учебных предметов и/или курсов по выбору, с этой целью в учебный план гуманитарного профиля включены: (указать названия элективных курсов и/или дополнительных учебных предметов). Обосновать актуальность их выбора для данного профиля. В обосновании целесообразно раскрыть, каким образом дополнительные учебные предметы и/или элективные курсы обеспечивают:

- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся);

- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся.

Указать минимальное количество элективных курсов, которое должен выбрать каждый обучающийся.

Наряду с элективными курсами учебный план гуманитарного профиля включает факультативные курсы: (указать названия факультативных курсов). Обосновать актуальность реализации курсов для обучающихся. В обосновании целесообразно раскрыть, каким образом факультативные курсы обеспечивают:

- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

- общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;

- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

- развитие навыков самообразования и самопроектирования.

Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального проекта в рамках Компонент общеобразовательной организации (необходимо определить форму организации проектной деятельности обучающихся):

- реализации учебн ого(ых) предмет а(ов) (указать название/я учебных предметов), изучаемых на углубленном уровне. Для организации проектной деятельности количество часов для преподавания учебн ого(ых) предмет а(ов) увеличено на (указать количество) часов.

- элективн ого(ых) курс а(ов) (указать название/я курса/ов).

При реализации учебного плана гуманитарного профиля минимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся за два года составляет ____ часов (указать минимальную нагрузку, которая включает кол-во часов на изучение учебных предметов + кол-во часов на освоение элективных курсов обязательных для выбора),максимальный объем (при выборе обучающимися всех элективных и факультативных курсов)____ часов.

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Проверьте, количество часов должно быть не менее 2170 часов и не более 2590 часов.

 

Социально-экономический профиль ориентирован на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности в сфере (уточнить сферу профессиональной деятельности с учетом запросов обучающихся) финансов и экономики, обработки информации, управления, предпринимательства и т.п.

В соответствии со спецификой профиля в учебном плане представлены (выбрать количество) 3 или 4 учебных предмета, изучаемые на углубленном уровне, (указать названия учебных предметов из предметных областей «Математика и информатика», «Общественные науки»). Содержание учебных предметов углубленного уровня ориентировано (выбрать нужное, при необходимости уточнить формулировку) на подготовку к последующему профессиональному образованию в сфере (указать) и/или развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается на базовом уровне, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Обязательные предметные области включают предметы по выбору (указать какие, обосновать выбор, в том числе интегрированных учебных предметов).

Подготовка к последующему профессиональному образованию осуществляется при реализации дополнительных учебных предметов и/или курсов по выбору, с этой целью в учебный план социально-экономического профиля включены: (указать названия элективных курсов и/или дополнительных учебных предметов). Обосновать актуальность их выбора для данного профиля. В обосновании целесообразно раскрыть, каким образом дополнительные учебные предметы и/или элективные курсы обеспечивают:

- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся);

- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся.

Указать минимальное количество элективных курсов, которое должен выбрать каждый обучающийся.

Наряду с элективными курсами учебный план социально-экономического профиля включает факультативные курсы: (указать названия факультативных курсов). Обосновать актуальность выбора курсов для обучающихся. В обосновании целесообразно раскрыть, каким образом факультативные курсы обеспечивают:

- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

- общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;

- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

- развитие навыков самообразования и самопроектирования.

Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального проекта в рамках Компонент общеобразовательной организации (необходимо определить форму организации проектной деятельности обучающихся):

- реализации учебн ого(ых) предмет а(ов) (указать название/я учебных предметов), изучаемых на углубленном уровне. Для организации проектной деятельности количество часов для преподавания учебн ого(ых) предмет а(ов) увеличено на (указать количество) часов.

- элективн ого(ых) курс а(ов) (указать название/я курса/ов).

При реализации учебного плана социально-экономического профиля минимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся за два года составляет ____ часов (указать минимальную нагрузку, которая включает кол-во часов на изучение учебных предметов + кол-во часов на освоение элективных курсов обязательных для выбора),максимальный объем (при выборе обучающимися всех элективных и факультативных курсов)____ часов.

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Проверьте, количество часов должно быть не менее 2170 часов и не более 2590 часов.

 

Технологический профиль ориентирован на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности в (уточнить сферу профессиональной деятельности с учетом запросов обучающихся) производственной, инженерной, информационной сферах деятельности

В соответствии со спецификой профиля в учебном плане представлены (выбрать количество) 3 или 4 учебных предмета, изучаемые на углубленном уровне, (указать названия учебных предметов из предметных областей «Математика и информатика», «Естественные науки»). Содержание учебных предметов углубленного уровня ориентировано (выбрать нужное, при необходимости уточнить формулировку) на подготовку к последующему профессиональному образованию в сфере (указать) и/или развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается на базовом уровне, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Обязательные предметные области включают предметы по выбору (указать какие, обосновать выбор, в том числе интегрированных учебных предметов).

Подготовка к последующему профессиональному образованию осуществляется при реализации дополнительных учебных предметов и/или курсов по выбору, с этой целью в учебный план технологического профиля включены: (указать названия элективных курсов и/или дополнительных учебных предметов). Обосновать актуальность их выбора для данного профиля. В обосновании целесообразно раскрыть, каким образом дополнительные учебные предметы и/или элективные курсы обеспечивают:

- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся);

- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся.

Указать минимальное количество элективных курсов, которое должен выбрать каждый обучающийся.

Наряду с элективными курсами учебный план технологического профиля включает факультативные курсы: (указать названия факультативных курсов). Обосновать актуальность реализации курсов для обучающихся. В обосновании целесообразно раскрыть, каким образом факультативные курсы обеспечивают:

- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

- общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;

- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

- развитие навыков самообразования и самопроектирования.

Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального проекта в рамках Компонент общеобразовательной организации (необходимо определить форму организации проектной деятельности обучающихся):

- реализации учебн ого(ых) предмет а(ов) (указать название/я учебных предметов), изучаемых на углубленном уровне. Для организации проектной деятельности количество часов для преподавания учебн ого(ых) предмет а(ов) увеличено на (указать количество) часов.

- элективн ого(ых) курс а(ов) (указать название/я курса/ов).

При реализации учебного плана технологического профиля минимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся за два года составляет ____ часов (указать минимальную нагрузку, которая включает кол-во часов на изучение учебных предметов + кол-во часов на освоение элективных курсов обязательных для выбора),максимальный объем (при выборе обучающимися всех элективных и факультативных курсов)____ часов.

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Проверьте, количество часов должно быть не менее 2170 часов и не более 2590 часов.

 

Универсальный профиль ориентирован на подготовку обучающихся, которые не определили будущую сферу деятельности, или выбор обучающихся не ориентирован на конкретные профили обучения.

В соответствии со спецификой профиля в учебном плане (выбрать вариант)

не представлены учебные предметы, изучаемые на углубленном уровне.

представлены (выбрать количество) 1 или 2 учебн ый/ых предмет а, изучаем ый/ые на углубленном уровне: (указать названия учебных предметов).

Содержание учебных предметов углубленного уровня ориентировано (выбрать нужное, при необходимости уточнить формулировку) на подготовку к последующему профессиональному образованию в сфере (указать) и/или развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается на базовом уровне, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Обязательные предметные области включают предметы по выбору (указать какие, обосновать выбор, в том числе интегрированных учебных предметов).

Подготовка к последующему профессиональному образованию осуществляется при реализации дополнительных учебных предметов и/или курсов по выбору, с этой целью в учебный план универсального профиля включены дополнительные учебные предметы, элективные и факультативные курсы: (указать названия курсов по выбору и/или дополнительных учебных предметов, а также уточнить к какой группе они относятся – дополнительные учебные предметы, элективные, факультативные). Обосновать актуальность выбора курсов для обучающихся. В обосновании целесообразно раскрыть, каким образом элективные курсы обеспечивают:

- общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;

- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

- развитие навыков самообразования и самопроектирования.

- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся);

- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся.

Указать минимальное количество элективных курсов, которое должен выбрать каждый обучающийся.

Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального проекта в рамках Компонент общеобразовательной организации (необходимо определить форму организации проектной деятельности обучающихся):

- реализации учебн ого(ых) предмет а(ов) (указать название/я учебных предметов), изучаемых на углубленном уровне. Для организации проектной деятельности количество часов для преподавания учебн ого(ых) предмет а(ов) увеличено на (указать количество) часов.

- элективн ого(ых) курс а(ов) (указать название/я курса/ов).

При реализации учебного плана универсального профиля минимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся за два года составляет ____ часов (указать минимальную нагрузку, которая включает кол-во часов на изучение учебных предметов + кол-во часов на освоение элективных курсов обязательных для выбора),максимальный объем (при выборе обучающимися всех элективных и факультативных курсов)____ часов.

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Проверьте, количество часов должно быть не менее 2170 часов и не более 2590 часов.

Учебный план определяет формы промежуточной аттестации обучающихся (таблица 1).

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Промежуточная аттестация проводится по всем учебным предметам и курсам, изучаемым в рамках учебного плана. Ниже приведены возможные формы промежуточной аттестации, из которых общеобразовательная организация может выбрать наиболее оптимальный или предлагает свой вариант (в соответствии с утвержденным в общеобразовательной организации положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся):

Форма 1. На основании результатов текущего контроля успеваемости:

- вариант 1. Отметка за промежуточную аттестацию выставляется как среднее арифметическое отметок, выставленных в рамках текущего контроля успеваемости;

- вариант 2. Отметка за промежуточную аттестацию выставляется как среднее арифметическое отметок текущего контроля успеваемости или четвертных (триместровых и т.п.) отметок и отметки за итоговую работу по учебному предмету, выполненную в рамках текущего контроля успеваемости.

Форма 2. В форме оценочной процедуры (контрольные работы, зачеты и т.п.):

- отметка за промежуточную аттестацию выставляется по результатам выполнения определенной оценочной процедуры (по результатам данной работы возникает академическая задолженность).

Таблица 1

Формы промежуточной аттестации

 

Форма промежуточной аттестации Учебные предметы
   

 

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Формы промежуточной аттестации должны соответствовать содержанию структурного компонента «Система оценки», а также локальному нормативному акту «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»

 

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Необходимо заполнить недельную и годовую сетку часов для каждого заявленного учебного плана с указанием профиля. Алгоритм формирования учебного плана приведен ниже:

1. Определить перечень учебных предметов:

1.1. Обязательные для включения во все учебные планы учебные предметы указаны в таблицах, необходимо выбрать историю или Россию в мире, родной язык или родную литературу.

1.2. Дополнить учебный план учебными предметами из обязательных предметных областей. Общее количество учебных предметов должно быть 11(12), в каждой предметной области не менее одного из каждой предметной области:

- предметная область «Иностранные языки»: второй иностранный язык (базовый и углубленный уровни);

- предметная область «Общественные науки»: география (базовый и углубленный уровни), экономика (базовый и углубленный уровни), право (базовый и углубленный уровни), обществознание (базовый уровень).

- предметная область «Математика и информатика»: информатика (базовый и углубленный уровни);

- предметная область «Естественные науки»: физика (базовый и углубленный уровни), химия (базовый и углубленный уровни), биология (базовый и углубленный уровни), естествознание (базовый уровень);

- предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности»: экология (базовый уровень).

1.3. Определить количество учебных предметов углубленного уровня: для естественнонаучного, гуманитарного, социально-экономического и технологического – 3(4) учебных предмета; для универсального – 0-2 учебных предмета.

2. Определить вариант включения в учебный план индивидуального проекта:

- элективный курс / элективные курсы;

- учебный предмет углубленного уровня / учебные предметы углубленного уровня.

3. Рассчитать общее количество часов по учебным предметам и индивидуальному проекту и определить количество часов на дополнительные учебные предметы и курсы по выбору.

При расчете количества часов учитываются рекомендации Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (гиперссылка – стр. 514), но общеобразовательная организация самостоятельно определяет количество часов на изучение учебного предмета необходимое для освоения всех планируемых результатов, заявленных в целевом разделе основной образовательной программы. Следует обратить внимание, что увеличение количества часов на изучение учебного предмета может быть произведено в рамках базового уровня.

На изучение учебных предметов предметной области «Родной язык и родная литература» должно быть отведено не менее 35 часов [3].

4. Включить в учебный план курсы по выбору (элективные и факультативные курсы), определить минимальное количество элективных курсов, которое должен выбрать обучающийся.

Критерии отбора курсов по выбору:

- межпредметная направленность курса;

- востребованность (запросы обучающихся и их родителей (законных представителей);

- ориентация на профессиональную сферу деятельности;

- технологичность, практическая значимость;

- учет региональной специфики;

- ресурсная обеспеченность, в том числе наличие учебных пособий, материально-технических условий для реализации.

В Модельную региональную ООП среднего общего образования включены рабочие программы курсов по выбору, которые могут быть представлены в учебных планах различных профилей обучения. Один и тот же курс по выбору может быть включен в учебный план как элективный или факультативный в соответствии со спецификой профиля.

Профиль обучения Элективные курсы Факультативные курсы
Естественнонаучный Экологическая химия Азбука журналистики Введение в практическую социологию Деловой английский – путь к успеху История и культура Южного Урала Мехатроника и робототехника Мировая художественная культура Основы финансовой грамотности Прикладная физика Философские беседы
Гуманитарный Азбука журналистики Введение в практическую социологию История и культура Южного Урала Мировая художественная культура Слово – образ – смысл: филологический анализ литературного произведения Современная Британия Современный литературный процесс Философские беседы Основы финансовой грамотности Экологическая химия
Социально-экономический Азбука журналистики Введение в практическую социологию Математические методы в экономике Основы финансовой грамотности Бизнес-лоция Деловой английский – путь к успеху История и культура Южного Урала Мировая художественная культура Слово – образ – смысл: филологический анализ литературного произведения Современный литературный процесс Философские беседы Экологическая химия
Технологический Бизнес-лоция Мехатроника и робототехника Основы финансовой грамотности Прикладная физика Экологическая химия Азбука журналистики Введение в практическую социологию Деловой английский – путь к успеху История и культура Южного Урала Математические методы в экономике Мировая художественная культура Философские беседы
Универсальный История и культура Южного Урала Мировая художественная культура Основы финансовой грамотности Современная Британия Философские беседы Азбука журналистики Бизнес-лоция Введение в практическую социологию Мехатроника и робототехника Прикладная физика Слово – образ – смысл: филологический анализ литературного произведения Современный литературный процесс Экологическая химия


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: