Для Вас, заботливые родители, эти советы.
Надеемся, что они будут Вам полезны.
1. Только вместе со школой можно добиться
желаемых результатов в воспитании и обучении
детей. Учитель – ваш первый союзник и друг
вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте
его авторитет. Замечания о работе учителя
высказывайте в школе; на собрании.
Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Старайтесь посещать все занятия и
собрания для родителей. Если не сможете,
сообщите об этом учителю.
3. Каждый день интересуйтесь учебными
успехами ребёнка. Спрашивайте: «Что ты
сегодня узнал нового?», а не «Какую оценку
сегодня получил?». Радуйтесь успехам,
не раздражайтесь из – за каждой неудачи,
постигшей сына или дочь, вникните в его
неудачу, посочувствуйте ему.
4. Регулярно контролируйте выполнение
домашнего задания и оказывайте, если можете,
разумную помощь в его выполнении.
Не изматывайте ребёнка, не читайте морали.
Главное – возбуждать интерес к учению.
5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте
ребёнка не на бездумный пересказ текстов, а на
то, чтобы он умел доказывать правильность
выполненного задания, приводить свои
примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?
Докажи. А можно ли по – другому?»
6. Содействуйте тому, чтобы ребёнок
участвовал во всех мероприятиях, проводимых
в классе, школе.
7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка
(о себе, товарищах, школе) до конца.
Поделиться своими переживаниями –
естественная потребность детей.
8.Старайтесь заинтересовать ребёнка
художественной литературой, внушая истину
«много будешь читать – много будешь знать»
9. По возможности оказывайте посильную
помощь учителю.
- Любите и уважайте своего ребёнка, тогда он станет настоящей личностью, самодостаточным, удачливым в жизни.
- Не намекайте детям, что вы «совершенны и непогрешимы».
- На откровенные вопросы отвечайте тактично, ясно (согласно ситуации)
- Помните: эксперимент – способ познания мира (в пределах разумного)
- Не подвергайте слишком большому испытанию честность вашего ребёнка.
- Доверяйте ребёнку, тем самым вы проявите к нему максимум уважения и поднимите его самооценку в его собственных глазах.
- Не стоит придираться к детям по каждому пустяку.
- Ваши поступки помогут детям понять, «что такое хорошо и что такое плохо»
- Нельзя делать замечания детям в грубой форме и в присутствии посторонних людей.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности, постепенно снижая степень контроля за выполненным заданием.
- Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
- Поощряйте в детях таланты и способности мыслить положительными образами.
- Привлекайте ребёнка к семейным делам и приучайте его доводить до конца начатую работу.
- Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить.
- Проводите как можно больше времени с детьми.
- Будьте терпеливы, верьте в себя и ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним!
Ефремовский отдел
Советы родителям
Будущих первоклассников
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ.
1) Организуйте распорядок дня:
· стабильный режим дня;
· полноценный сон;
· прогулки на воздухе.
Формируйте у ребенка умение общаться
· Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
Уделите особое внимание развитию произвольности
· Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
Ежедневно занимайтесь
интеллектуальным развитием ребенка
· Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
· Выучите названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.
· Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
· Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
· Составляйте рассказы по картинкам.
· Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
· Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук [л].
· Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.
· Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
· Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
· Научите определять положение предметов на плоскости. Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
· Развивайте мелкую моторику руки
ребёнка. Этому способствуют:
рисование, штриховка, раскрашивание
(небольших поверхностей), вырезание,
нанизывание бусинок, пуговиц, лепка,
определение вслепую формы предметов
(сначала простых),
игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).
Внимание! При выполнении любых