Интеллектуальным развитием ребенка




Для Вас, заботливые родители, эти советы.

Надеемся, что они будут Вам полезны.

1. Только вместе со школой можно добиться

желаемых результатов в воспитании и обучении

детей. Учитель – ваш первый союзник и друг

вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте

его авторитет. Замечания о работе учителя

высказывайте в школе; на собрании.

Нельзя этого делать в присутствии детей.

2. Старайтесь посещать все занятия и

собрания для родителей. Если не сможете,

сообщите об этом учителю.

3. Каждый день интересуйтесь учебными

успехами ребёнка. Спрашивайте: «Что ты

сегодня узнал нового?», а не «Какую оценку

сегодня получил?». Радуйтесь успехам,

не раздражайтесь из – за каждой неудачи,

постигшей сына или дочь, вникните в его

неудачу, посочувствуйте ему.

4. Регулярно контролируйте выполнение

домашнего задания и оказывайте, если можете,

разумную помощь в его выполнении.

Не изматывайте ребёнка, не читайте морали.

Главное – возбуждать интерес к учению.

5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте

ребёнка не на бездумный пересказ текстов, а на

то, чтобы он умел доказывать правильность

выполненного задания, приводить свои

примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?

Докажи. А можно ли по – другому?»

6. Содействуйте тому, чтобы ребёнок

участвовал во всех мероприятиях, проводимых

в классе, школе.

7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка

(о себе, товарищах, школе) до конца.

Поделиться своими переживаниями –

естественная потребность детей.

8.Старайтесь заинтересовать ребёнка

художественной литературой, внушая истину

«много будешь читать – много будешь знать»

9. По возможности оказывайте посильную

помощь учителю.

 

 

  • Любите и уважайте своего ребёнка, тогда он станет настоящей личностью, самодостаточным, удачливым в жизни.
  • Не намекайте детям, что вы «совершенны и непогрешимы».
  • На откровенные вопросы отвечайте тактично, ясно (согласно ситуации)
  • Помните: эксперимент – способ познания мира (в пределах разумного)
  • Не подвергайте слишком большому испытанию честность вашего ребёнка.
  • Доверяйте ребёнку, тем самым вы проявите к нему максимум уважения и поднимите его самооценку в его собственных глазах.
  • Не стоит придираться к детям по каждому пустяку.
  • Ваши поступки помогут детям понять, «что такое хорошо и что такое плохо»
  • Нельзя делать замечания детям в грубой форме и в присутствии посторонних людей.
  • Приучайте ребёнка к самостоятельности, постепенно снижая степень контроля за выполненным заданием.
  • Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
  • Поощряйте в детях таланты и способности мыслить положительными образами.
  • Привлекайте ребёнка к семейным делам и приучайте его доводить до конца начатую работу.
  • Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить.
  • Проводите как можно больше времени с детьми.
  • Будьте терпеливы, верьте в себя и ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним!

 

 

Ефремовский отдел

 

 

 

Советы родителям

Будущих первоклассников

 

 

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ.

1) Организуйте распорядок дня:

· стабильный режим дня;

· полноценный сон;

· прогулки на воздухе.

 

Формируйте у ребенка умение общаться

· Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

Уделите особое внимание развитию произвольности

· Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

Ежедневно занимайтесь

интеллектуальным развитием ребенка

· Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

· Выучите названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.

· Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

 

 
 

 


· Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

· Составляйте рассказы по картинкам.

· Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

· Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук [л].

· Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.

· Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

· Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

· Научите определять положение предметов на плоскости. Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

 

· Развивайте мелкую моторику руки

ребёнка. Этому способствуют:

рисование, штриховка, раскрашивание

(небольших поверхностей), вырезание,

нанизывание бусинок, пуговиц, лепка,

определение вслепую формы предметов

(сначала простых),

игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).

 

Внимание! При выполнении любых



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: