Классификация рекламы по основным средствам распространения.




 

В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи сообщения - от рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать их наталкиваются обычно на серьезные трудности, поскольку один и тот же способ может принадлежать разным каналам или средствам. Поэтому здесь не рассматривается подробная классификация, а просто перечисляются некоторые наиболее распространенные способы передачи рекламного сообщения.

Прямая реклама:

ü по почте ("директ мейл");

ü лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.

Реклама в прессе:

ü в газетах;

ü в журналах общего назначения;

ü в специальных (отраслевых) журналах;

ü в фирменных бюллетенях (журналах);

ü в справочниках, телефонных книгах, и т.д.

Печатная реклама:

ü проспекты;

ü каталоги;

ü буклеты;

ü плакаты;

ü листовки, открытки, календари и другие виды печатной продукции.

Экранная реклама:

ü кино;

ü телевидение;

ü слайд-проекция;

ü полиэкран.

Наружная реклама:

ü крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);

ü мультивизионные (три или четыре изображения на трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);

ü электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями;

ü пространственные конструкции для размещения плакатов малого (обычного) размера в нескольких плоскостях;

ü свободно стоящие витрины с товарами.

Реклама на транспорте:

ü надписи на наружных поверхностях транспортных средств;

ü печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;

ü витрины с товарами, на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).

Реклама на месте продажи:

ü витрины магазинов (наружные и внутренние);

ü вывески, знаки, планшеты в торговом зале;

ü упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента, и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя).

Сувениры и другие малые формы рекламы:

ü авторучки, папки, зажигалки, линейки и многое другое.

Важным видом рекламных средств является кино - и видеореклама (телереклама), которая имеет огромное психологическое воздействие:

изображение, звук, цвет, театральное действие и условия, когда зритель ничем не отвлекается от экрана. Однако недостатками телерекламы является относительно низкая оперативность при высокой стоимости изготовления и демонстрации, поэтому телерекламу целесообразно использовать в крупных рекламных кампаниях продолжительного действия. Приведем сводную таблицу:

«Силы и слабости различных СМИ».

  Факторы, воздей- ствующие на тарифы   Преимущества   Недостатки  
Газеты   Скидки за объем и частоту публикаций. Число цветов, место расположения,тираж.   Почти все читают газеты. Высокая избирательность, т.к. разные газеты чи-таются различными соц.-эконом. И географ, группами. Возможность опера-тивных и частых публикаций   Короткая жизнь. Ограниченные возможности печати.  
Журналы   Стоимость печати. Тип аудитории. Скидки за объемы. Размер объявления. Место асположения. Число цветов. Тираж.   Высокая избире-тельность, хорошее качествоВоспрои-зведения. Долгая жизнь.Престижность. Читается не спеша.   Большие финан-совые затраты. Долгий процесс появления в печати.  
Радио   Время эфира. Размер аудитории.Продолжи-тельность объявления скидки за размер и частоту.   Высокая мобиль-ность. Дешевизна. Оперативно можно вносить корректировки. Высокая избирательность   Мало станций, действующих на всю страну. Короткая жизнь. Потеряло престиж.  
Телевидение   Время эфира. Продолжительность ролика. Размер аудитории. Скидки за размеры и частоту показа.   Выход на большую аудиторию. Низкие издержки на одного зрителя. Высокий престиж. Геогр. и соц.-эконом. селективность.   Высокие финан-совые затраты. Короткая жизнь. Размер аудитории не Гарантии- рован.Возможность купить, самое популярное время ограничена.  

 

Интересно, что в разных странах распределение рекламного бюджета между СМИ различно:

 

Страна   ТВ%   Пресса %   Радио %  
Норвегия Франция Испания Швеция Бельгия   1,5 --   94,3 57,4 95,7   0,8 8,4 --  

 

Важную роль здесь играют традиции и привычки того или иного народа.

Норвежцы, например, проводят у экрана телевизора намного меньше времени, чем французы или испанцы. А в Скандинавии телереклама жестко ограничена.

Формула расчета затрат на оказываемые услуги:

Стоимость программ = себестоимость + затраты на производство программ + % рентабельности + НДС (20%) + налог на рекламу (5%).

О налоге на рекламу.

Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Плательщики налога

Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели: расположенные на территории города (района) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательства Российской Федерации статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

Ставка налога

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере, не превышающем 5 % к стоимости услуг, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукцию. Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы.

Льготы по налогу на рекламу могут быть установлены местными органами государственной власти на:

рекламу, не преследующую коммерческой цели;

рекламу благотворительных мероприятий;

информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины;

объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;

объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями

Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции.

Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу и уплачивают налог в сроки, определяемые решениями местных органов государственной власти.

Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения сберегательного банка или в кассу рекламных агентств в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера. Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается. Суммы налога на рекламу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Рекламодатели продукции, работ, услуг, расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности. В случае установления органом власти централизованной уплаты в бюджет налога на рекламу, через органы средств массовой информации или иные органы, рекламирующие продукцию, работу, услуги предприятий, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия перечисляют органам средств массовой информации, выделяя сумму налога отдельной строкой. Орган средств массовой информации в сроки, установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами, перечисляет полученные суммы налога на рекламу в доход соответствующего местного бюджета.

 

 

Налог в иностранной валюте вносится на валютный счет органов государственной власти республики, края, области, автономной области или автономного округа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: