а) Ребята сколько вы посадили деревьев.




Промежуточная аттестация

 

Спецификация

Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по русскому языку за І полугодие (2-9 классы - 1и 2 четверти, 10-11 классы – 1 семестр) 6 класса основной школы.

Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации:

- Русский язык: 5-9 кл.: программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус.яз. / Сост. Симонова И.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Лутова Т.А., Филиппская Е.М., Тупикина Е.В. – 2-е изд., доп. и испр. – Донецк: Истоки, 2016. – 96 с.

Время проведения: 45 минут

Структура проверочной работы:

Работа состоит из трех уровней.

Уровень 1 содержит 4 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых правильный. В данной части проверяются усвоение базовых понятий, умений и навыков.

Соответствует базовому уровню.

Уровень 2 содержит 2 задания (на выбор):

ü задание на установление соответствия,

ü задание на определение последовательности,

ü задание с кратким ответом,

Уровень 3 содержит 1 задание, требующее полного и обоснованного ответа.

Оценивание работы:

Вес каждого задания при подсчете результата:

уровень 1 – 1 балл, уровень 2 – 2 балла, уровень 3 – 4 балла.

 

Максимальный первичный балл за работу – 12 баллов

 

Шкала оценивания:

11-12 баллов – «5»

7-10 баллов – «4»

4-6 баллов – «3»

2-3 баллов – «2»

0-1 баллов – «1»

 

 

ВАРИАНТ 1

Уровень 1

1. Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными:

а) чело, ветрило, очи, врата б) рубанок, молоток, столяр, тиски

в) адвокат, круиз, отель, фойе г) космос, ракета, астронавт, луноход

2. Определите, в каком предложении использован фразеологизм:

а) Лесник заткнул за пояс рукавицы и вышел в лес;
б) С еловой ветки мне не голову упал снег;

в) В чистой воде озера очень хорошо было рыбам;
г) Мы искали ключи везде, но они как сквозь землю провалились.

3. Выберите строку, все слова которой пишутся с одной и той же буквой на месте пропуска:

а) выр…щенный, прик..саться, г…рячий, р…зговор;
б) о медал…, пр…встать, ц…фровой, выт…рать;

в) соб…ру, на роял…, пр..открыть, пр…града;
г) плащ…м, девч…нка, еж…вый, ж…лтый.

4. Выберите вариант ответа, в котором перечислены все слова, пишущиеся через дефис:

А школа(интернат) Б железно(дорожный) В (горько)солёный Г (пол)листа

а) А, Б б) Б, В, Г

в) А, В, Г г) А, Г

Уровень 2

5. Установите соответствие между словом и его характеристикой

а) ветреный А - не имеет в составе суффикса
б) румяный Б - образовано с помощью суффикса –ян-
в) глиняный В - образовано с помощью суффикса –н- от существительного с основой на –н
г) каменный Г - является исключением

 

6. Внимательно прочитайте предложение и выпишите из него существительные, образованные суффиксальным способом, выделите орфограммы, связанные с правописанием суффиксов.

Отложив пирожок, переводчик схватил карандашик и чистый листочек бумаги и начал торопливо писать.

Уровень 3

7. Ваш товарищ по болезни пропустил несколько уроков русского языка. Объясните ему правило написания НЕ с существительными и прилагательными. Своё объяснение проиллюстрируйте примерами.

 

 

ВАРИАНТ 2

 

Уровень 1

1. Укажите строку, в которой все слова являются устаревшими:

а) мольберт, акварель, живопись, палитра;
б) конка, кучер, лакей, лошадь;

в) презентация, менеджер, сканер, ноутбук;

г) отрок, перст, длань, ветрило.

2. Определите, в каком предложении использован фразеологизм:

а) Не успел я намылить голову, как вода в кране закончилась;
б) Мы переехали на новую квартиру, и до школы мне теперь рукой подать;

в) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратный узелок;

г) Я набрал в рот воды, чтобы пополоскать зубы.

3. Выберите строку, все слова которой пишутся с одной и той же буквой на месте пропуска:

а) изл…жение, р…сток, з…ря, прик…сновение;
б) на пристан…, пр…обрести, ц…ркуль, пред…стория;

в) в музе…, зам…реть, под брем..н…м, пр…пятствие;
г) ш…лковый, ч…лка, суч..к, теч..т.

4. Выберите вариант ответа, в котором перечислены все слова, пишущиеся через дефис:

А (русско)английский Б (пол)апельсина В (стале)литейный Г лётчик(испытатель)

а) А, В б) А, Б, Г

в) Б, В, Г г) А, Г

 

Уровень 2

5. Установите соответствие между словом и его характеристикой

а) лимонный А - не имеет в составе суффикса
б) синий Б - образовано с помощью суффикса –ин-
в) экскурсионный В - образовано с помощью суффикса –онн-
г) орлиный Г - образовано с помощью суффикса –н- от существительного с основой на –н

 

6. Внимательно прочитайте предложение и выпишите из него существительные, образованные суффиксальным способом, выделите орфограммы, связанные с правописанием суффиксов.

Маленький выдумщик сморщил носик, взял яблоко озябшими ручонками, откусил кусочек и весело расхохотался.

 

 

Уровень 3

7. Ваш товарищ по болезни пропустил несколько уроков русского языка. Расскажите ему, от каких прилагательных и как образуются формы степеней сравнения. Свой рассказ проиллюстрируйте примерами.

 

 

ВАРИАНТ 3

Уровень 1

1. Укажите ряд слов, где все существительные разносклоняемые:

А) аллея, время, ножницы;

Б) планетарий, семя, конь;

В) время, путь, стремя.

 

2. Укажите ряд слов с несклоняемыми существительными:

А) эскимо, кино, раздолье;

Б) метр, пианино, рояль;

В) фойе, пенальти, интервью.

 

3. Какое из слов, заключенных в скобки, склоняется?

А) Сочинение Фенимора (Купер).

Б) Роман Виктора (Гюго).

В) Стихотворения Маргариты (Алигер).

 

4. В каком ряду все существительные общего рода?

А) умница, непоседа, лисичка;

Б) зазнайка, подлиза, ябеда;

В) малыш, забияка, солнышко.

Уровень 2

5. Найдите соответствие:

1. Фиаско А. Автомобиль со счётчиком.
2. Такси Б. Неудача.
3. Домино В. Группа лиц, присуждающая призы.
4. Жюри Г. Игра в кости.
5. Трюмо Д. Высокое зеркало.

 

6. Определите последовательность морфологического разбора существительного:

Склонение, падеж, род, число, собственные, неодушевлённые, синтаксическая роль, нарицательные, одушевлённые.

Уровень 3

7. Перепишите, вставьте буквы, выполните синтаксический разбор 1-го предложения.

Вор…х лист…ев сухих все с…льней, в…с…лей разг…рает…ся,

И тр…щит, и пылает к…стер.

Пышет пламя в лицо; теплый дым на в…тру разв…вает…ся;

Зат…нул весь л…сной к…согор.

(И.А.Бунин)

 

 

ВАРИАНТ 4

Уровень 1

1 Морфология изучает:

А) значимые части слова;

Б) слово как часть речи;

В) способы образования слов;

Г) лексическое значение слова.

 

2. Синтаксис - это раздел науки о языке, в котором изучаются:

А) словосочетание и предложение;

Б) лексическое значение слова;

В) слово как часть речи;

Г) способы образования слов.

 

3.Лексическое значение слова можно узнать:

А) в орфографическом словаре;

Б) в толковом словаре;

В) в орфоэпическом словаре;

Г) во фразеологическом словаре.

 

4. Однокоренным не является слово:

А) конец;

Б) концом;

В) концовка;

Г) конечный.

Уровень 2

5. Укажите слова, в которых пропущена буква -и:

1. Пр..ехать

2. Пр..красный

3. Пр..вокзальный

4. Пр..открыть

5. Пр..одолеть

6. Пр..милый

А) 2,4,5;

Б)2,5,6;

В) 3,5, 6;

Г)1,3,4.


6.Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными?

А. Безударная а пишется в корне следующих слов:


а) г…релка, б)заг…р; в) выг…рки; г) уг…р.

Б. Безударная о пишется в корне следующих слов:

д) заг…реть; е) горелый; ж) изг…рь; з) пог…релец.

 

Уровень 3

7.Спишите, вставьте пропущенные орфограммы.

К п…лудню в лесу жизнь зам…рает. Зам…лка…т птич(?)е пение, и только иногда ра(с,з)даёт(?)ся настойч…вое постукивание дятла. По у…кой тр…пинке я выхожу на (не)большую полянку и вижу пчели(н,нн)ые домики. Пчел…вод уг…щает меня х…лодным молоком с душистым мёдом. Старич..к ра(с,сс)казывает мне, что в этом году у него пр…бавилось несколько ульев.

 

ВАРИАНТ 5

Уровень 1

 

1. В какой строке все слова являются самостоятельными частями речи:

а) осень, весь, про;

б) яркий, пришёл, я;

в) как бы, вот, лучезарный.

 

2. В каком из предложений имя существительное играет роль сказуемого:

а) Чтение – вот лучшее учение;

б) Запах черёмухи всегда приятен;

в) Испугался старик, взмолился.

 

3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно:

а) После замечаний сочинение ученика стало более глубже, полнее, доказательнее;

б) Нева удивительная - река;

в) Гости в путь а Князь Гвидон дома на сей раз остался.

4. В каком предложении допущена ошибка при обозначении членов предложения:

а) На полках стоят в рядновенькиекниги;

б) Посредибелогополявиднеласьберёза;

в) Мызашли к немупослетренировки.

 

Уровень 2

5. Дайте краткий ответ на вопросы к заданию:

 

Поспорим с ветром

1) Какие части речи входят в данное словосочетание?

2) Какие из них самостоятельные? Какие служебные?

3) Назовите главное отличие служебных частей речи от самостоятельных.

 

6. Задание на соответствие.

1) стоит а) местоимение

2) их б) имя прилагательное

3) весело в) глагол

4) сладкий г) наречие

 

Уровень 3

7. Словарный диктант (20 слов):

Впечатление, механизм, компьютер, эксплуатация, опасность, сверстник, аккорд, необъятный, профессор, библиотека, миллион, эмоциональный, килограмм, богатый, устный, усиленный, мечтатель, пейзаж, наизусть, возвращаться.

 

Сделать морфологический разбор выделенного слова.

Родители посоветовали мне сначала сделать сложные уроки.

 

ВАРИАНТ 6

Уровень 1

 

1. В какой строке все слова являются служебными частями речи:

а) дверь, из-за, про;

б) из-под, над, на;

в) светит, мы, светлый.

 

2. В каком из предложений имя прилагательное играет роль сказуемого:

а) Закат тяжело пылает на кронах деревьев;

б) Шумит над головою лес;

в) Книга – источник знаний.

 

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно:

а) Ребята сколько вы посадили деревьев.

б) Думы о зелени – думы о будущем.

в) Осень раздевает лес, студит воду.

4. В каком предложении допущена ошибка при обозначении членов предложения:

а) Мызашли к немупослетренировки;

б) Посредибелогополявиднеласьберёза;

в) На полках стоят в рядновенькиекниги;

 

Уровень 2

5. Дайте краткий ответ на вопросы к заданию:

 

По пути в школу

1) Какие части речи входят в данное словосочетание?

2) Какие из них самостоятельные? Какие служебные?

3) Назовите главное отличие служебных частей речи от самостоятельных.

 

6. Задание на соответствие.

1) красный а) местоимение

2) тебе б) имя прилагательное

3) низко в) глагол

4) бежит г) наречие

 

Уровень 3

7.Словарный диктант (20 слов):

Сверстник, телевидение, мелодия, университет, программа, эмблема, январский, устный, чувствительный, шеренга, поликлиника, необыкновенный, компостер, наизусть, информационный, интерьер, бесстрашие, районный, искусство, рассказчик.

 

Сделать морфологический разбор выделенного слова.

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

 

 

ВАРИАНТ 7

Уровень 1

1.Фразеологизмы – это:

а) слова, вошедшие в русский язык из других языков;

б) устойчивые сочетания слов;

в) новые слова, возникшие в языке.

 

2. Укажите архаизмы:

а) цирюльник, глаголить, сей, паки;

б) алтын, князь, юнкер, ямщик;

в) тополь, лошадь, дорога, читатель.

 

3. Выберите правильный ответ:

а) богатырь, спуск, беспорядок, мышонок;

б) богатырь, спуск, беспорядок, мышонок;

в) богатырь, спуск, беспорядок, мышонок;

 

4. Какую букву нужно вставить?

а) б) в)

к …сательная а о о

прик…снуться о о а

к…сались а о о

Уровень 2

5. Установите соответствие имён прилагательных их лексико – грамматическим разрядам:

1) большой, низкий а) притяжательные

2) январский, вчерашний б) качественные

3) сестрицын, волчий в) относительные

 

6. Определите последовательность морфологического разбора имени существительного.

Труд кормит, а лень портит.

а) труд сущ.(что?); н.ф. – труд, пост. – нариц., неодуш., м.р., 2-го скл., непост.- им.п., ед. ч., подлеж.;

б) труд сущ.(что?); н.ф. – труд, непост. – им. п., ед. ч., пост. – нариц., неодуш., м.р., 2-го скл., подлеж.;

в) труд сущ.(что?); н.ф. – труд, пост. – нариц., неодуш., м.р., 2-го скл., непост.- им.п., ед. ч.

 

Уровень 3

7. Словарный диктант:

Подг…реть, под…скать, пр…винтить, пр…хороший, звер…лов, пут…провод, (не)ряха, (не)правда, зам…рять, зам…рает, соб…ру, соб…раю, ш…рох, ц…почка, ключ…к, снеж…к, пр…крыть, пр…зирать, предл…гать, прил…жение, с…грать, бе…вкусный, сверх…нициативный.

ВАРИАНТ 8

Уровень 1

1.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А. Совоч…к, сапож…к;

Б. Кулич…м, собач…нка;

В. На плать…, в академи…;

Г. Ш…рох, глянц…вый.

 

2.В каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно?

А. Собака (не)злая, а добрая; (не)суразный (не)ряха;

Б. Вид (не)хорош; (не)приставка;

В. Вовсе (не)привлекательный; (не)друг, а сосед;

Г. (Не)брежный, (не) настье.

 

3.В каком ряду все слова пишутся слитно?

А. (Северо)восточный; (плащ)палатка;

Б. (Кисло)сладкий; (юго)запад;

В. (Ярко)зеленый; (пол)лимона;

Г. (Древне)русский, (драм)кружок.

 

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

А. Спой светик, не стыдись!

Б. Всюду была тишина: в доме, во дворе, в саду.

В. Пошел мелкий снег и вдруг повалил хлопьями.

Г. Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей.

Уровень 2

5. Установите соответствие между словами и способами их образования:

 

Способы словообразования Пример

1.Суффиксальный А. Синь

2.Префиксально-суффиксальный Б. Каменщик

3.Переход из одной части речи в другую В. Проталина

4.Безаффиксный Г. Преотличный

Д. Столовая

6. Установите соответствие между фразеологизмами и их

толкованиями:

Фразеологизмы Толкования

1.Показать, где раки зимуют А. Бездельничать

2.Точить лясы Б. Уязвимое место

3.Бить баклуши В. Наказать

4.Ахиллесова пята Г. Заниматься болтовней

Д. Говорить правду

Уровень 3

7. Докажите, что записанные предложения составляют текст. Ответ должен быть полным и обоснованным.

Вода в озере почти не шевелилась. Низко над водой около берега на ветке лозняка сидел зимородок. Эта маленькая птичка с большой головой и с большим клювом, казалось, дремала.

ВАРИАНТ 9

Уровень 1

1.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А. Комоч…к, пирож…к

Б. Плач…м, свинц…вый

В. В стремен…, на перепуть…

Г. Врач…м, бельч…нок

 

2.В каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно?

А.(Не)легкий, а тяжелый сундук; (не)ряшливый (не)дотепа

Б.Ребенок (не)здоров; (не) собака

В.Ничуть (не)вкусный; (не) правда, а выдумки

Г.(Не)навистный, (не)вольник

 

3. В каком ряду все слова пишутся слитно?

А. (Темно)синий, (школа)интернат

Б. (Юго)восточный, (пол)арбуза

В. (Русско)английский, (ковер)самолет

Г. (Стале)литейный, (физ)культура

 

4.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

А. Подошел котенок к миске с молоком и ткнулся в нее мордочкой.

Б. Теплый ветер гуляет по траве, гнет деревья и поднимает пыль.

В. Что ты осень, рано в гости к нам пришла?

Г. Улица была заполнена разными машинам: мотоциклами, грузовиками, легковушками.

Уровень 2

5.Установите соответствие между словами и способами их образования:

Способы словообразования Пример

1.Аббревиация А. Радуга

2.Суффиксальный Б. Очки-велосипед

3.Переход из одной части речи в другую В.ООН

4.Сложение слов Г. Мороженое

Д. Вертолетчик

6.Установите соответствие между фразеологизмами и их толкованием:

Фразеологизм Толкование

1.С глазу на глаз А. Больно

2.Медвежий угол Б. Большое скопление людей

3.Яблоку негде упасть В. Наедине, без свидетелей

4.Прикусить язык Г. Удаленное место

Д. Замолчать

Уровень 3

7. Докажите, что записанные предложения составляют текст. Ответ должен быть полным и обоснованным.

Остров закрывала завеса утреннего густого тумана. Но вдруг солнце ударило по нему золотыми мечами. Туман быстро рассеялся, растаял.

 

 

ВАРИАНТ 10

Уровень 1

1.В каком слове пишется Щ?

а) перепис…ик;

б) поме…ик;

в)груз…ик;

г)перебеж…ик.

 

2.В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?

а) Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью.

б) Ученье – красота, а (не) ученье – слепота.

в) С (не) правдой весь свет обойдёшь, а назад не воротишься.

 

3.В каком слове пишется н?

а) ремесле…ый;

б) станцио…ый;

в) ветре…ый;

г) карма…ый.

 

4.В каком ряду все сложные слова пишутся слитно:

А) (юго)восток, (бледно)синий, (пол)листа

Б) (добрый) предобрый, (плащ)палатка, (русско)английский

В) (фото)сессия, (четырех)этажный, (железно)дорожный

Уровень 2

5.В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике имени существительного из приведенного ниже предложения:

Родину каждый человек получает в наследство от предыдущих поколений.

А) Постоянные признаки имени существительного Родина: собственное, неодушевленное, женский род, 1 склонение

Б) Существительное Родина употребляется в творительном падеже

В) В предложении существительное Родина является дополнением.

6.Установите соответствие между словами и способами их образования:

1.Призыв 2. Пешеход 3. Премудрый 4. Усидчивый   А) Сложение основ Б) Префиксальный В) Префиксально-суффиксальный Г) Бессуффиксный Д) Переход из одной части речи в другую    

Уровень 3

7.Спишите слова, вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки:

Утре(н,нн)ий дождь, солнеч(?)ным днем, о зимн… дорог…, за син… далью, на (Жлезно)дорожной станц…,,, вдоль алле…, о кавказ…ом здоровье, доблес…ный ад…ютант,(не)пр…одолимая пр…града, рез…ик и кровель…ик, килолгра(м,мм) помидор…,(пол)Европы з а (пол)часа, иску(с,сс)тво зо..чества.

 

Или выполните:

Словообразовательный разбор слов рассыпчатый, заморозки

Фонетический разбор слов ночью, гигантский

 

ВАРИАНТ 11

Уровень1

1. В каком слове пишется Е?

а) пароход…к;

б) гвозд…к;

в) дожд..к;

г) глоточ…к.

2. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?

а) Охота пуще (не) воли.

б) Его утомляет (не) ученье, а безделье.

в) (Не) удачи преследовали его.

г) (Не) брежность мешает в работе.

 

3. В каком слове пишется н?

а) комиссио…ый;

б) соломе…ый;

в) шерстя…ой;

г) балко…ый.

 

4. В каком ряду все сложные слова пишутся через дефис:

А) (диван)кровать, (бледно)синий, (пол)Европы

Б) (пол)помидора, (широко)плечий, (светло)голубой

В) (электро)сварка, (садово)огородный, (басно)писец

Уровень 2

5. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике имен прилагательных из приведенного ниже предложения:

Некрасиво дерево, да вкусен плод

А) Оба прилагательные качественные

Б) Оба прилагательные являются сказуемыми

В) Оба прилагательные употребляются в полной форме

 

6. Установите соответствие между словами и способами их образования:

1.Заход 2. Зернохранилище 3. Заоблачный 4. Дежурный (по классу)   А) Сложение основ Б) Префиксальный В) Префиксально-суффиксальный Г) Бессуффиксный Д) Переход из одной части речи в другую    

Уровень 3

7. Спишите слова, вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки:

Овраж…к, попрыгунч…к, ковр…к, кружоч…к, платоч…к, перевод…, перевоз…, настрой…, учёт…, (пол)арбуза, (пол)лимона, (пол)часа,, (пол)Донецка,утре…ий кофе, пчели…ый яд, гуси…ый выводок, глиня…ый сосуд,(не)поседа, (не)глубокая, а узкая реч…нка, матрос…кие песни.

Или

Выполните словообразовательный разбор слов приморский, незабудка

Фонетический разбор слов ель, резкий

 

Вариант ФИО автора Место работы
Вариант 1 Дудко Елена Ивановна МОУ«Специализированная школа № 11 г. Донецка»
Вариант 2 Дудко Елена Ивановна МОУ«Специализированная школа № 11 г. Донецка»
Вариант 3 Перец Л.Л. МОУ«СФМШ №17 г. Донецка»
Вариант 4 Тарасова Л.Д. -
Вариант 5 Воронина Л.В. МОУ «Школа № 87 г. Донецка»
Вариант 6 Воронина Л.В. МОУ «Школа № 87 г. Донецка»
Вариант 7 Боева Л.А. МОУ «Школа № 149 г. Донецка»
Вариант 8 Христиченко Р.И. МОУ «Школа № 26 г. Донецка»
Вариант 9 Христиченко Р.И. МОУ «Школа № 26 г. Донецка»
Вариант 10 Иконникова С.В.   МОУ «Школа №8 г. Донецка»  
Вариант 11 Иконникова С.В. МОУ «Школа №8 г. Донецка»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: