Задание №3 «Перелетные, зимующие»




Викторина в подготовительной группе

«Птицы - наши друзья».

Цель: Систематизировать знания детей о птицах России, их внешнем виде, голосе.

Образовательные задачи:

- Способствовать формированию у детей целостного представления о сезонных изменениях в природе;

- Способствовать уточнению и закреплению знаний детей о жизни птиц, их повадок, особенностях образа жизни;

- Создать условия для расширения и активизации словаря детей по теме;

- Создать условия для развития наблюдательности зрительного и слухового внимания, памяти;

- Подвести детей к умению дифференцировать понятия «перелётные» - «зимующие»- «домашние» птицы.

Развивающие задачи:

- Обеспечить развитие восприятия произведений литературы;

- Способствовать развитию логики, быстроты реакции;

- Обеспечить развитие познавательной активности, творческого воображения. Воспитательные задачи:

- Способствовать развитию интереса к нашим соседям по планете – птицам, желанию узнавать новые факты из их жизни;

- Способствовать формированию экологического сознания детей.

 

(Перед началом викторины всем предлагается рассмотреть выставку рисунков и поделок, которые выполнялись дома ребятами вместе с родителями на тему «Наши пернатые друзья».

Дети разделены на две команды «Подснежники» и «Весенняя капель». Команда, которая первой и правильно ответит на вопрос, вручается звездочка. Команда, выигравшая в конкурсе, получает звездочку.

 

Ведущий: Сегодня мы отмечаем Всемирный день птиц. Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха. Но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц стали отмечать с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно т.к. птицы украшают землю, без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним, как мы заботились о птицах всю зиму? (вешали кормушки, подкармливали).

Ведущий: Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся и поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».

- Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Голуби, синицы,

аисты, вороны,

галки, макароны.

Голуби, куницы.

Голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.

Голуби, синицы,

галки и стрижи,

чибисы, чижи,

аисты, кукушки,

совы и ватрушки.

(каждая команда получает по звездочке).

- Молодцы, вы справились с этой игрой, и каждая команда получает звездочку. Какая команда наберет больше звездочек, та сегодня и будет победителем.

Ведущий: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов.

Задание №1 Послушайте внимательно следующее задание: каждая команда должна расселить птиц по месту обитания.

У вас на столах лежат иллюстрации птиц, на наборном полотне изображены места их обитания. Я буду вызывать по одному ребёнку из команды, который должен поселить птицу в свою среду. За каждый правильный ответ, участник получит фишку в копилку своей команды.

Лес: глухарь, тетерев, поползень, клёст, дятел, филин, сова.

Водоёмы: утки, лебеди, гуси, цапли.

Город: синица, воробей, ворона, голуби.

Горы: орлы, ястребы.

- Молоды ребята.

Подводим итог.

Задание №2 Приглашаю вас всех на коврик, для следующего задания. Поиграем в игру: «Угадай птицу». Команда «Подснежники» садиться с одной стороны коврика, команда «Весенняя капель» садиться с другой стороны коврика. Послушайте моё задание. Каждая команда должна изобразить птицу для своего соперника и если соперник её угадывает, значит, команда получает звездочку.

- Молодцы, обе команды справились с заданием.

Подводим итог.

 

Задание №3 Теперь присаживайтесь на свои места, вас ждет следующее задание. Игра называется «Правда-неправда». Каждой команде я буду задавать вопрос, и если команда отвечает правильно, то получает Звездочку в свою копилку.

«Правда-неправда»

1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (Да)

2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (Да)

3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)

4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (Да)

6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)

7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)

8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)

9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)

10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (Да)

11. Как называют домик для птиц, сделанный человеком?

12. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

13. Правда ли, что у клеста птенцы появляются зимой? (Да)

14.Правда ли, что у павлина красивый хвост, но некрасивый голос? (Да)

Подводим итог.

 

Задание №3 «Перелетные, зимующие»

(Детям раздаются карточки с разными видами птиц, нужно разложить их соответственнозаданию).

1 команде: Найти всех перелетных птиц, назвать их (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка).
2 команде: Найти всех зимующих, назвать их (снегирь, синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел)

 

Подводим итог.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: