Характеристика основного этапа занятия.
Схема анализа занятия в ВУЗе Ф.И.О. преподавателя Грищенко Надежда Анатольевна______________________________ Предмет_Теория и технология естественно-математического образования Факультет / отделение_ дневное 5 курс, ____________________________________________________________________________________ Группа_____________________________________________________________________________ Цель посещения _Прохождение практики_______________________________________________ Место проведения Луганский университет им. Т.Шевченко________________________________ Дата посещения «____»______________20___ г. Время проведения занятия_ с 10.35 по11.55______________________________________________ Тема занятия Эстетика естественно-математических наук_____________________________ Вид занятия _Лекция_________________________________________________________________
Параметры для анализа занятия 1. Тема и план занятия Тема и план занятия сформулированы чётко_____________
2. Целевой компонент. Как сформулирована цель для аудитории Как триединая:образовательная, воспитательная, развивающая__________________________________________________ Реализация целей (по итогам занятия) _Цели реализованы на 95% ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Назначение занятия (тип занятия)_Обзорная лекция___________________________ _____________________________________________________________________________
Содержание занятия. Значение и место темы в изучении предмета Лекция входит в модуль А.Тема модуля «Научно-теоретические основы естественно-математического образования дошкольников».Всего в модуле 7 тем. Номер темы в модуле 6_________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Связь с другими темами, межпредметные связи Связь с эстетикой, природой, математикой, сенсорикой______________________________________________ Научность, объем, актуальность материала Использовались научные термины-определения:эстетика, симметрия,принцип красоты,Золотое сечение и др. Объём материала 16 страниц. Интеграция-это основа природно-математического образования дошкольников. В этой лекции интеграция математики с притродой, эстетикой.________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Адаптация учебного материала к аудитории Учитывался уровень обученности студентов, опираясь на предыдущие знания о симметрии и золотом сечении, возможности аудитории._______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Связь учебного материала с профессиональными интересами, с личным опытом аудитории Учебный материал опирается на личный опыт аудитории о красоте, эстетике, природе. Также материал связан с профессиональными интересами – это использование симметрии, золотого сечения, чисел Фибоначчи в работе с дошкольниками_по математике_____________________________________________ _____________________________________________________________________________ Характеристика основного этапа занятия. Используемые формы организации учебной деятельности. фронтальная, т.к. вид занятия лекция_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Разнообразие способов предъявления учебного материала**_Словесные –чтение лекционного материала, наглядные -лекция сопровождалась показом рисунков и презентации. Внимание сконцентрировалось на теме с помощью тризовской игры «Мозговой штурм». Внимание привлекалось с помощью схемы, которая была составлена вначале лекции, рисунков, презентации. Виды деятельности:_слушание, записывание, просмотр презентации, составление ассоциативного куста по результатам игры ТРИЗ,_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Навыки профессиональной риторики Громкостью, дикцией голоса выделялись главные мысли основные понятия, которые предлагалось записывать. Речь была эмоциональной, сопровождалась наглядностью, коментариями к рисункам, жестами,мимикой. В речи_ чередовалось повышение и понижение темпа чтения для привлечения внимания. Темп речи умеренный_________________________________
Выполнение плана занятия Занятие проводилось по плану, но план был предъявлен аудитории в виде ассоциативного куста самими студентами. В результате отметались понятия, которые не соответствовали теме и плану лекции. ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способы активизации учебной деятельности Дискуссия, контроль усвоения материала сопровождает все части лекции и в конце контроль с помощью вопросов. Аудитория активна на протяжении всей лекции т.к. нужно слушать и фиксировать информацию на схеме._______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Читайте также: Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |