Схема анализа занятия в ВУЗе
Ф.И.О. преподавателя Грищенко Надежда Анатольевна ______________________________
Предмет_ Теория и технология естественно-математического образования
Факультет / отделение _ дневное 5 курс,
____________________________________________________________________________________
Группа_____________________________________________________________________________
Цель посещения _ Прохождение практики _______________________________________________
Место проведения Луганский университет им. Т.Шевченко ________________________________
Дата посещения «____»______________20___ г.
Время проведения занятия_ с 10.35 по11.55______________________________________________
Тема занятия Эстетика естественно-математических наук _____________________________
Вид занятия _ Лекция_________________________________________________________________
лекция, практическое занятие, семинар, лабораторная работа, иное |
Параметры для анализа занятия
1. Тема и план занятия Тема и план занятия сформулированы чётко _____________
сформулированы: четко, неопределенно, не сформулированы |
2. Целевой компонент.
Как сформулирована цель для аудитории Как триединая:образовательная, воспитательная, развивающая__________________________________________________
Реализация целей (по итогам занятия) _ Цели реализованы на 95% ____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
виды целей:* образовательная, воспитательная, развивающая (общекультурная, профессиональная) |
3. Назначение занятия (тип занятия) _ Обзорная лекция ___________________________
_____________________________________________________________________________
Для лекции: вводная, обзорная, заключительная, обобщающая, ориентирующая, проблемная, визуализация, бинарная, конференция, консультация и т.д. | |
Для практического, лабораторного занятия, семинара: изучение нового материала; закрепление материала; формирование умений, навыков; обобщение; исследование и т.д. |
Содержание занятия.
Значение и место темы в изучении предмета Лекция входит в модуль А.Тема модуля «Научно-теоретические основы естественно-математического образования дошкольников».Всего в модуле 7 тем. Номер темы в модуле 6_________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Связь с другими темами, межпредметные связи Связь с эстетикой, природой, математикой, сенсорикой______________________________________________
Научность, объем, актуальность материала Использовались научные термины-определения:эстетика, симметрия,принцип красоты,Золотое сечение и др. Объём материала 16 страниц. Интеграция-это основа природно-математического образования дошкольников. В этой лекции интеграция математики с притродой, эстетикой.________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Адаптация учебного материала к аудитории Учитывался уровень обученности студентов, опираясь на предыдущие знания о симметрии и золотом сечении, возможности аудитории._______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
учет возраста, возможностей аудитории, мотивации деятельности, формы обучения (очная, заочная), интересов, способностей, уровня обученности студентов |
Связь учебного материала с профессиональными интересами, с личным опытом аудитории Учебный материал опирается на личный опыт аудитории о красоте, эстетике, природе. Также материал связан с профессиональными интересами – это использование симметрии, золотого сечения, чисел Фибоначчи в работе с дошкольниками_по математике _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Характеристика основного этапа занятия.
Используемые формы организации учебной деятельности. фронтальная, т.к. вид занятия лекция_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
индивидуальная, фронтальная, групповая, их целесообразность. |
Разнообразие способов предъявления учебного материала**_ Словесные –чтение лекционного материала, наглядные -лекция сопровождалась показом рисунков и презентации. Внимание сконцентрировалось на теме с помощью тризовской игры «Мозговой штурм». Внимание привлекалось с помощью схемы, которая была составлена вначале лекции, рисунков, презентации. Виды деятельности:_слушание, записывание, просмотр презентации, составление ассоциативного куста по результатам игры ТРИЗ,_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
словесные, наглядные, практические методы; проблемное изложение; приемы для обеспечения осмысления и запоминания, приемы привлечения внимания; разнообразие видов деятельности. |
Навыки профессиональной риторики Громкостью, дикцией голоса выделялись главные мысли основные понятия, которые предлагалось записывать. Речь была эмоциональной, сопровождалась наглядностью, коментариями к рисункам, жестами,мимикой. В речи_ чередовалось повышение и понижение темпа чтения для привлечения внимания. Темп речи умеренный_________________________________
эмоциональность, образность, наглядность речи; темп, дикция, громкость, интенсивность, точность использования терминологии, стиль изложения (научный, бытовой), эмоциональность речи. |
Выполнение плана занятия Занятие проводилось по плану, но план был предъявлен аудитории в виде ассоциативного куста самими студентами. В результате отметались понятия, которые не соответствовали теме и плану лекции. ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
предъявление плана аудитории; следование плану; в случае отклонения от плана – анализ причины, как это повлияло на результат занятия, способность преподавателя реагировать на изменения в аудитории, его мобильность |
Способы активизации учебной деятельности Дискуссия, контроль усвоения материала сопровождает все части лекции и в конце контроль с помощью вопросов. Аудитория активна на протяжении всей лекции т.к. нужно слушать и фиксировать информацию на схеме._______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
фрагменты беседы, дискуссии; проблемные вопросы; приемы контроля усвоения материала, способы формирования интереса; оценка активности аудитории |