Подведение итогов, выводы, обобщения_ итоги подводились с помощью вопросов в конце лекции и сделаны выводы в виде резюме лекции_____________________________
8. Рациональность распределения времени занятия. _ Начало своевременно, организационный момент -2 мин., актуализация опорных знаний -7 мин. Темп занятия умеренный. Резерв времени для формулировки выводов, ответов на вопросы- 3 мин, что оказалось недостаточно________________________________
своевременность начала, завершения занятия; длительность организационного момента; резерв времени для формулировки выводов, ответов на вопросы, обобщений по теме занятия; темп занятия |
9. Способы диагностики, контроля и оценки знаний, умений, навыков, эффективности учебной деятельности Объективность, гласность контроля, количество получивших оценку 30% от количества присутсвующихна лекции. Функции контроля, реализованные на занятии: ориентирующая, обучающая, воспитывающая______________________________________________________________
используемые способы, приемы оценивания; как выражен результат оценивания учебной деятельности (словесная, оценка в баллах), объективность контроля; способы обратной связи (контроль за усвоением материала) |
10. Анализ занятия проведен магистранткой Комардиной Татьяной Владимировной___________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. С анализом занятия ознакомлен ___________________________________________________________________
«_____»_________________ 20__ г.
Справочный блок
1. Цели занятия.
виды целей: | |
Образовательная (дидактическая) | |
знакомство с новыми теориями, концепциями, понятиями; установление новых связей между понятиями; формирование, обобщение, закрепление знаний; формирование умений, навыков; проверка, анализ самостоятельной работы; актуализация опорных знаний; повторение, контроль; планирование, проведение эксперимента и т.д. | |
Воспитательная | |
формирование научного мировоззрения; формирование жизненной позиции; воспитание культуры мышления; воспитание познавательного интереса к предмету; формирование коммуникативных умений; формирование умений контроля и самоконтроля; формирование навыков самообразования; формирование способности к критическому мышлению и т.д. | |
Развивающая | |
развитие умений анализа, сопоставления, сравнения, переноса знаний на новую ситуацию; развитие профессиональных качеств |
2. Организационный этап занятия.
подготовка слушателей к учебному занятию; характер взаимного приветствия, организационные моменты, установление эмоционального контакта; проверка подготовленности учебного кабинета; подготовка аудитории к восприятию информации: предварительный контроль (повтор предыдущего материала, актуализация опорных знаний, учебных целей и задач, выяснение степени усвоения, ответы на вопросы, определение типичных ошибок, недочетов); актуализация и корректировка результатов самостоятельной работы, ликвидация причин обнаруженных недостатков. |
3. Предъявление учебного материала.
структурирование материала; использование приемов сравнения, противопоставления, обобщения, систематизации, проблемного изложения; запись содержания в виде схем, таблиц; использование наглядного материала; приемы для обеспечения осмысления и условий для запоминания материала по ходу занятия; приемы привлечения внимания облегчение восприятия информации (слуховое, визуальное); запись терминов, цифровой и иной сложной для слухового восприятия информации на доске, раздаточный материал; помощь преподавателя в рационализации записи конспекта (рекомендации по использованию схем, таблиц, способов записи); как реализовано преобразование научного текста в учебный текст; разнообразие видов деятельности, обеспечивающих оптимальный уровень работоспособности (снижающих утомляемость): разные способы предъявления материала, разные виды учебной деятельности – обдумывание, конспектирование, ответы на вопросы; активизирующие моменты, эмоциональная разрядка. |
4. Оценочная деятельность преподавателя.
цели оценочной деятельности; реализованные на занятии функции контроля (ориентирующая, обучающая, воспитывающая); число, получивших оценку, комментирование оценок, рецензирование; предмет оценивания: проверка объема, степени, глубины усвоения материала, умения использования его на практике, навыков, интереса к учебному материалу; эффективности преподавания; выполнение психолого-педагогических требований к контролю (объективность, гласность, надежность, экономичность). |
5. Педагогическое общение.
соответствие педагогического общения целям, этапам, формам, способам обучения (монологическое, диалогическое, групповое, информирование, объяснение, оценка, выявление чего-либо, доказательство, обращенность, конкретность, целенаправленность общения); тон работы (живой, бодрый, заинтересованный, решительный, вялый, медлительный, неуверенный, безразличный..) влияние характера установленных отношений на развитие студентов, глубину усвоения знаний, индивидуальное восприятие оценки. |
6. Взаимодействие с аудиторией.
уважение к аудитории, внимание к ее потребностям, регулярность ответов на вопросы, изменение темпа, хода занятия в зависимости от потребностей аудитории, изменения ее состояния; умение организовать, влиять на учебную деятельность студентов; обеспечение активности, интереса, внимания, мотивированной дисциплины степень включенности слушателей в учебную деятельность, активность аудитории наличие вопросов к преподавателю, показатели проявления интереса к занятию |