Оценка результатов реализации АОП




ПОЛОЖЕНИЕ

О разработке и реализации адаптированной образовательной программы учебного предмета, курса в образовательной организации

Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с п. 28 ст. 2, п. 6. ст. 28, п.1, п.2, п.3, п.4 ст. 79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, письма Минобрнауки от 03.03.2016 №08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов», письма Минобрнауки от 11.03.2016 №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» устанавливает порядок разработки и реализации адаптированных программ учителей Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» МО «Котлас».

1.2.Адаптированная рабочая программа педагога (далее программа)- это нормативно-управленческий документ конкретной организации, который должен обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования для детей с ОВЗ. В то де время адаптированная рабочая программа- инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного ребенка содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с результатами ПМПК и уровнями образовательных программ.

1.3. Цель адаптированной рабочей программы- создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному курсу для детей с ОВЗ.

Задачи программы: Определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ.

1.4. Функции адаптированной рабочей программы:

· Нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

· Целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

· Определения содержания образования

· Процессуальная, т.е определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

· Оценочная, т.е выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся;

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Адаптированная рабочая программа составляется учителем-предметником, специалистом и (или) педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету, коррекционному занятию, курсу дополнительного образования на четверть(триместр), учебный год или уровень обучения.

 

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом и авторским видением дисциплины(образовательной области).

 

3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

 

3.1. Адаптированная образовательная программа разрабатывается в соответствии с настоящим Положением.

3.2. Адаптированная образовательная программа рассматривается на заседании ПМПК, результаты рассмотрения заносятся в протокол, затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем руководителя образовательной организации, родителем (законным представителем) и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.

 

УТВЕРЖДЕНИЕ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

4.1. Адаптированные образовательные программы утверждаются приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

4.2. Адаптированные образовательные программы представляются на утверждение руководителю общеобразовательного учреждения до начала учебного года.

При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки программы с указанием конкретного срока.

4.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены директором школы.

 

 

СТРУКТУРА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

 

Титульный лист.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения (Приложение 1).

 

Пояснительная записка

 

В тексте пояснительной записки следует указать:

· Психолого-педагогическую характеристику обучающегося или обучающегося с ОВЗ с перечнем сформированных умений и навыков, и тех, которые не сформированы на соответствующем уровне.

· Представление логопеда, дефектолога

· Основные образовательные потребности

· Специальные образовательные потребности

2. Содержание программы:

2.1. Образовательный компонент

· Рабочая (ие) программа (ы) учебного(ых) предмета(ов), курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; подробное обоснование о внесенных изменениях в используемую программу с учетом психо - физических особенностей детей с ОВЗ. Тематическое планирование с указанием количества часов (Приложение 2).

· Система оценки достижения планируемых результатов, формирование базовых учебных действий.

2.2. Коррекционный компонент;может содержать:

· Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося с ОВЗ (педагог-психолог, логопед, дефектолог), тематическое планирование (Приложение 3).

· Учебный план

2.3. Воспитательный компонент

· Программа внеурочной деятельности

 

Оценка результатов реализации АОП

Проводится на основе комплексной оценки индивидуального развития ребенка специалистами: логопед, психолог, дефектолог, ПМПК)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: