Материал для заседания проектной группы
Тема: Обсуждение на заседаниях ЦМК значимых личностных результатов для каждого учебного предмета, дисциплины, МДК, видов практики 1. Определить ЛР для каждого учебного предмета, дисциплины, МДК, видов практики; 2. Обсудить содержание воспитательной деятельности в рамках модуля «Учебное занятие»; 3.Актуализировать учебно-методические материалы: программа, календарно-тематическое планирование, КОСы, КИМы по каждому учебному предмету УД, МДК; 4.Выступают: | 11. 01.2022 | Жакенова А.О. |
-ЦМК социально-гуманитарных дисциплин: Грамотеева Н.А. Панкратова Г.В., Королева В.А., Подкопаева Т.П., Васильева А.В., Новикова О.Ю., Хохлов И.И.; Метелева В.В., Рамазанова Р.У., Завалий Н.П., Наумова А.А., Бондарь Н.В., Лемешева Д.А., Казакова А.Д. | 10.00- 12.00 | Воропанова Е.Н. |
-ЦМК преподавателей иностранного языка: Паленая Т.Н., Мусаева Д.К., Денежкина О.В., Сулейменова Д.О., Сахно М.А., Белан А.С., Гусевская К.В., Зайцева Л.В., Широкова Е.Г., Суманова А.А. | Бейсембаева М.С. | |
- ЦМК естественных наук: Полянская Т.В., Захарова Ж.Н., Машкова Е.С., Щелокова, Казакова С.В., Назарова Н.А, Н.В. | Тупышев А.А. | |
- ЦМК преподавателей ОБЖ и физкультуры: Митрохин В.Г., Козка Я.В., Шуваева, Н.И., Елисеев В.С., Гильдебрант С.Д., Пугачев И.А., Балашов Я.В. | Брыль Е.В. |
Формируемые личностные результаты в процессе реализации программы
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛР 12 |
Показатели Личностных результатов по специальностям КИТЭК по ФУМО
№ ЛР | 43.00.00 Сервис и туризм | 38.00.00 Экономика и управление | 09.00.00 Информатика и вычислительная техника | 40.02.01 | 26.00.00 Техника, технологии кораблестроения |
43.01.04 Повар судовой 43.01.09 Повар, кондитер 43.02.14 Гостиничное дело 43.02.15 Поварское и кондитерское дело | 38.02.01- Экономика и бухгалтерский учет 38.02.04 –Коммерция (по отраслям) 38.02.05 –Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров | 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) 09.02.07 Информационные системы и программирование (разработчик WEB и мультимедийных приложений) | 40.02.01 Право и организация социального обеспечения | 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок 26.01.09 Моторист судовой 26.01.10 Механик маломерного судна | |
1-12 | |||||
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности | Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности | Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности | Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности | Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость | Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость | Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость | Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость | Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | |
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий | Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий | Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий | Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий | Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем | |
Демонстрирующий профессиональные навыки в сфере гостиничного дела, общественного питания с учетом специфики субъекта Российской федерации (этнические, национальные, исторические особенности региона) | Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации | Демонстрирующий готовность и способность вести разговор с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности | ||
умеющий творчески мыслить и принимать нестандартные решения, затрагивающие различные сферы развития предприятия, поддерживающий требуемый уровень качества обслуживания | Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм | Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии | ||
способный к самообразованию и стремящийся выстраивать собственную траекторию развития | Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных и общенациональных проблем |
Модуль 2 «Учебное занятие» | |
Реализация воспитательного потенциала учебного занятия с учетом совокупности методов, приемов, направленных на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций выпускника по профессии, его личностных качеств, необходимых для формирования базовой культуры личности. | |
Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины | Код личностных результатов |
Русский язык | 1,5,8,11 |
Родной язык (культура речи) | |
Литература | 1, 2,4,5,67,8,10,11,12 |
История | 1, 2,4,5,67,8,10,11,12 |
Основы проектной деятельности | |
Основы философии | 1, 2,4,5,67,8,10,11,12 |
Химия | 1, 2,4,5,67,8,10,11,12 |
Биология | 1, 2,4,5,67,8,10,11,12 |
Актуальные вопросы современной биологии | |
Экономическая география | 1, 2,4,5,67,8,10,11,12 |
Экологические основы природопользования | 1, 2,4,5,67,8,10,11,12 |
Физика в профессиональной деятельности | 1, 2,4,5,67,8,10,11,12 |
Астрономия | 1, 2,4,5,67,8,10,11,12 |
Иностранный язык | 1, 2,4,5,67,8,10,11,12 |
Иностранный язык в профессиональной деятельности | 1, 2,4,5,67,8,10,11,12 |
Физическая культура | 1,2,3,4,7,8,9,10 |
Психология общения | 1, 2,4,5,67,8,10,11,12 |
Индивидуальный проект |
Содержание воспитательной деятельности в рамках модуля | Реализация педагогами колледжа воспитательного потенциала учебного занятия предполагает следующее: - установление доверительных отношений между преподавателем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой информации, активизацииих познавательной деятельности; - побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения с педагогами и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; - привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых явлений, организация работы с получаемой на учебном занятии значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; - использование воспитательных возможностей содержания учебной дисциплины (МДК) через демонстрацию примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для изучения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения; - применение на учебном занятии интерактивных форм работы: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; - включение игровых процедур, проблемных ситуаций, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия; - организация шефствамотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одногруппниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; - инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст возможность приобрести обучающимися навык самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Реализация педагогами колледжа воспитательного потенциала самостоятельной работы, практического обучения, выполнение курсового и дипломного проектов предполагает: - развитие умений и навыков самостоятельной организации студентами своей учебно-познавательной деятельности, приобретение способности проектирования собственного жизненного пути, умения быть хозяином своего дела; - выработку умения самостоятельно приобретать знания, работать с информацией; творчески перерабатывать материал, отбирать главноев его содержании, способствует формированию познавательного интереса; - умение работать в команде, брать на себя ответственность за порученное дело; - умение прогнозировать ситуацию и активно влиять на нее, видеть положительные результаты своего труда. |