ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
клуб дошкольников «Умники и умницы»
(12.05.2020 года для групп №3,4)
Тема: Эстафета занимательных заданий. Действие сложение в решении математических задач.
Цели:
- Формировать умение сравнивать множества; умение записывать результаты сравнения с помощью математических знаков.
- Развивать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия.
- Воспитывать культуру общения на уроке.
Ученик научится:
- Читать и записывать числа первого десятка;
- Выполнять устно сложение однозначных чисел в пределах 10;
· Распознавать и называть геометрические фигуры.
Ученик получит возможность научиться:
- Решать простейшие задачи на сложение (объединение) двух множеств;
УУД
Познавательные - составление математических записей на основе полученной информации проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
Регулятивные - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Коммуникативные - понимать задаваемые вопросы, строить понятные для партнера высказывания.
Личностные - положительное отношение к учёбе.
I.Орг.момент.
Психологический настрой на урок.
Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Минутка чистописания.
(Формирование регулятивных, личностных УУД)
Прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику:
«Мы перчаточки снимаем, и на точки нажимаем.
|
Развиваем память, слух, логику, мышление.
И тогда у всех вокруг будет настроение.
Катился ёжик по дорожке,
По левой ладошке, по правой ладошке.
Покололи пальчики, девочки и мальчики?
Колечко одеваем, пальчик украшаем
1,2,3,4,5 весело играть, здоровью помогать».
-Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет? (6 )
-В какую цифру она может превратиться? (6)
-На сколько же 9 больше, чем 6?
-Посмотрите, как правильно писать цифру 9.
- Пропишите цифру 9, чередуя количество: сначала одну, потом две, затем три: (показ 9 99 999)
II.Актуализация знаний.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
1.Счёт до 10 и обратно
- Посчитайте до 10 и обратно
- Мальчики, посчитайте от 5 до 10.
- Теперь девочки, посчитайте от10 до 2.
2. Покажите на числовом «веере» какое число стоит между числами 4 и 6?
8 и 10?
- Покажите последующее число 7, 5
- На сколько последующее число больше предыдущего?
-Покажите предыдущее число 6, 10.
- На сколько предыдущее число меньше последующего?
-Назовите соседей числа 4, 6.
-Какое число стоит справа от 9?
-Какое число стоит слева от 4?
-Назовите числа, которые больше 5, но меньше 8.
3. – С какого числа начинается натуральный ряд? (1)
– Какое число следует при счете за 1? (2)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
– Какое число стоит перед числом 5? (4)
– Какое число больше 4 на 1? (5)
– Какое число меньше 8 на 2? (6)
– Назовите впередистоящее число 8? (7)
Вывод: Какую закономерность заметили?
- Кто может дополнить?
III. Физминутка.
(Звучит музыка. Под музыку уч-ся выполняют упражнения)
|
Руки ставим мы вразлет –
Получился самолет.
Мах крылом туда – сюда –
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Влево – вправо голова.
Опустили руки вниз-
И на место приземлись.
IV.Определение темы урока.
(Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД Формируются регулятивные и познавательныеуниверсальные учебные действия: анализ, синтез, выбор и классификация объектов; самостоятельное решение проблемы; подведение под понятие «действие сложения». )
- Посмотрите на доску. Что вы видите? (4 синих маленьких треугольников и 2 больших красных треугольников)
- Какое задание можно выполнить? (узнать: Сколько всего треугольников?)
- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? (Объединить предметы и сосчитать)
- А знаете ли вы, что в математике у этого действия есть определенное название? (Сложение)
- Так какую учебную задачу ставим перед собой?
V.Работа по теме урока.
-Прочитайте текст. Что получилось у Маши? (Букет) Для чего нужен букет? (Что бы подарить маме, бабушке на День матери.)
- Можно ли этот текст отнести к математике? Что скажете? (Этот маленький рассказ к математике отнести нельзя)
- Посоветуйте, как этот текст превратить в математический рассказ? (Добавить в текст числа)
V I.Продолжение работы по теме.
Составьте математический рассказ по рисунку.
-Что сделала Маша со срезанными цветами?
-Сколько тюльпанов? Сколько ромашек? Сколько цветов в букете?
- Каким действием мы можем узнать сколько всего цветов в букете?
-Какие числа нужно сложить, чтобы узнать количество цветов в букете? (5 и 4).
|
- Какое число получится в результате сложения? (9)
На доске записаны числа 347 235
- Кто может прочитать числа?
- Найдите закономерность?(Если сложить 3 и 4, получится;, если сложить 2 и 3, получится 5)
2. Работа в парах
-Кто может составить свою закономерность?(Работа в парах)
- Скажите, кого мальчик видит справа. (Бабочек, стрекозу, ежей.)
- А кого он видит слева? (Пчел, зайцев.)
- Кого он видит вверху? (Птиц.)
- Скажите, кого девочка видит справа.
- Кого она видит слева? Вверху?
- Сколько на рисунке ежат? (3.) Зайчат? (4.)
- С помощью какого действия можно узнать, сколько всего детенышей?
- Назови общее число детенышей. (7.)
-Сколько взрослых зверей? (2.)
- Сколько всего зверей? Каким действием узнали?
На данном этапе урока формируются коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли; целеполагание (что уже известно и что еще неизвестно), планирование, контроль в форме сличения результата; речевое высказывание, рефлексия результатов деятельности, моделирование – преобразование объектов в модель; синтез – составление целого из частей, доказательство.
3.Работа в группах
Логические задания
-Сколько мёду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
-Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?
-Сколько хвостиков у четырёх белок?
-Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?
- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
VП. Рефлексия урока.
(Формирование личностных УУД)
1.Урок наш пора завершать.
Что удалось вам узнать?
-Поделитесь друг с другом новыми знаниями.
Лестница самооценки
- Какое у вас настроение?