Положение о деятельности классного руководителя




1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу классного руководства в ГБОУ СОШ № 547 (далее Школа).

1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа основных сотрудников Школы, имеющих среднее специальное или высшее образование. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, работающего в данном классе, с соответствующей доплатой за дни замены.

1.3. Классный руководитель - центральная фигура в организации школьного воспитания.

1.4. Классный руководитель стремится строить в классе воспитывающие отношения, влияя на них через организацию различных видов деятельности, создание условий для индивидуального позитивного проявления учащихся и помощь школьникам в решении их учебных и жизненных проблем.

1.5. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.6. Классный руководитель в своей работе руководствуется:

Законом Российской Федерации «Об образовании»,

Конвенцией ООН о правах ребенка,

Уставом Школы,

настоящим Положением,

нормативами учета рабочего времени, утверждаемыми директором Школы.

1.7. Оплата за классное руководство осуществляется в установленном для образовательных учреждений порядке.

2. Ценности, цели и содержание воспитания в образовательном учреждении.

 

2.1. Основные воспитательные ценности школы - являются формирование общей культуры личности обучающихся, их успешная социализация в обществе и адаптация на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, инициативности и самостоятельности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Главные цели воспитания в школе - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.

2.3. Задачи деятельности классных руководителей в школе:

• формирование и развитие коллектива класса;

• организация системной работы с обучающимися в классе;

• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

• организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

• защита прав и интересов обучающихся;

• гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

• формирование здорового образа жизни;

• формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей;

• организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

3. Функции классного руководителя.

3.1. Организационно-координирующие:

1) Разработка плана деятельности классного руководителя исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива. Прогнозирование результата воспитывающей деятельности.

2) Установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования).

3) Взаимодействие с педагогическими работниками и иными работниками общеобразовательного учреждения.

4) Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.

5) Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.

6) Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе через систему дополнительного образования детей (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок).

7) Взаимодействие с общественными организациями, советом ветеранов, заслуженными работниками образования.

8) Защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

• сотрудничество с медсестрой школы;

• организация просветительской работы с обучающимися, учителями и родителями;

• воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом.

9) Организация изучения обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту, на воде.

10) Обеспечение охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). Сотрудничество с социальным педагогом.

11) Выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий.

12) Работа с детьми, подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.

13) Содействие профессиональному самоопределению выпускников, осознанному выбору ими профессии.

14) Ведение документации: классного журнала, личных дел обучающихся, осуществление проверок дневников, разработок методических материалов мероприятий.

15) Еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть.

16) Организация дежурства по классу, образовательному учреждению, столовой, коллективной уборки школы, помощи детей в ремонте образовательного учреждения,

17) Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета.

18) Забота о внешнем виде воспитанников.

19) Оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае. Принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи.

20) Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

3.2. Коммуникативные:

1) Регулирование межличностных отношений между обучающимися.

2) Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися.

3) Содействие общему благоприятному психологическому климату в классе.

4) Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. Помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3.3. Аналитико-прогностические:

1) Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития.

2) Направление самовоспитания и саморазвития личностей обучающихся.

3) Определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

3.4. Контрольные:

1) Контроль за успеваемостью каждого обучающегося.

2) Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

3) Контроль за поведением обучающихся.

4. Формы работы классного руководителя

4.1. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.);

4.2. При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

• определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

• учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

• обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

5. Сферы деятельности классного руководителя.

5.1. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе:

устава Школы, иных локальных актов,

анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни,

на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся,

с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом Школы,

с учетом ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

5.2. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо:

хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста,

быть информированными о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности,

владеть современными технологиями воспитания.

5.3. В своей деятельности классному руководителю необходимо учитывать:

уровень воспитанности обучающихся,

уровень обученности учащихся,

уровень здоровья учащихся,

социальные и материальные условия их жизни.

5.4. Сферами деятельности классного руководителя является:

Непосредственное педагогическое взаимодействие с детьми.

Взаимодействие с педагогами.

Взаимодействие с родителями учащихся.

Работа с документами.

Взаимодействие с администрацией Школы

6. Ориентировочные временные затраты на сферы деятельности классного руководителя.

6.1. Примерное распределение временных затрат классного руководителя в неделю на непосредственную работу с детьми и их родителями:

Классные часы и классные собрания – 1 час в неделю.

Работа с активом и другими группами детей – 1 час.

Индивидуальная работа с детьми – 1 час.

Работа с родителями - 1 час.

Другая работа с детьми (подготовка и участие в школьных мероприятиях, текущие повседневные дела, работа с экстремальными ситуациями) - в среднем в неделю – 1 час.

 

6.2. Другие виды работы классного руководителя — не являющиеся непосредственной работой с детьми и родителями.

Взаимодействие с учителями-предметниками.

Работа с документацией и материалами диагностик по воспитательной работе.

Организационная непедагогическая работа (дежурство по классу, по школе, по столовой)

Методическая воспитательная работа (школьные совещания и семинары, внешкольные совещания, связанные с деятельностью классного руководителя, разработка классных мероприятий и пр.).

7. Формы документации классного руководителя, принятые в школе.

7.1. Классный журнал.

7.2. Воспитательная система класса.

7.3. Перспективный план воспитательной работы с классом на учебный год и ежемесячный план-сетка.

7.4. Методическая папка классного руководителя.

7.5. Методические разработки классных часов и других воспитательных мероприятий с обучающимися.

7.6. Диагностика и результативность работы с классом в течение года по данной Воспитательной системе.

7.7. Протоколы родительских собраний, дней открытых дверей, лекторий для родителей, тетрадь работы с родителями.

7.8. Тематика классных часов.

7.9. Занятость обучающихся во внеурочное время в кружках, секциях по интересам, сведения об отдыхе в каникулярное время.

8. Виды сверхнормативной деятельности классного руководителя, формы их учета и оплаты.

 

8.1. В каникулярное и летнее время режим работы классного руководителя устанавливается согласно специальному плану с учетом данного Положения о деятельности классного руководителя.

9. Полномочия классного руководителя.

9.1.Классный руководитель имеет право:

• получать информацию о физическом и психическом состоянии детей, их успеваемости и поведении;

• вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

• создавать собственные воспитательные системы и программы, применять и разрабатывать новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь при этом принципом «не навреди»;

• координировать работу учителей-предметников;

• вносить на рассмотрение администрации или совета школы согласованные с коллективом класса предложения;

• приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу;

• по согласованию с администрацией обращаться за помощью в социальные службы и другие организации, имеющие отношение к детям и их родителям;

• определять свой режим работы с детьми в соответствии с данным Положением;

• выбирать форму повышения педагогического мастерства как классного руководителя;

• в случае несогласия с оценкой администрацией состояния воспитательной работы в классном коллективе апеллировать к совету школы (попечительскому совету);

• защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суде;

• отказываться от поручений, лежащих за границей содержания его деятельности.

 

9.2. Классный руководитель не имеет права:

унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, нарушать педагогическую этику в общении с коллегами и родителями, нарушать субординацию в установленной структуре управления воспитательной системой школы.

10. Полномочия администрации в отношении деятельности классного руководителя.

10.1. Деятельность классного руководителя оценивается по двум основаниям:

Добросовестность и своевременность выполнения видов работы, заданной нормативной частью деятельности;

качество сверхнормативной деятельности классного руководителя

10.2. Формы анализа деятельности классного руководителя:

анализ ведения установленной Положением документации;

анализ занятий, мероприятий, проводимых классным руководителем;

совместный анализ деятельности классным руководителем и администрацией образовательного учреждения;

анкетирование учащихся и их родителей, с целью анализа особенностей воспитанников и совершенствования деятельности классного руководителя, а также определения уровня воспитанности обучающихся.

10.3. Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:

наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей и учащихся, педагогов, работающих с классом;

неоднократного нарушения трудовой дисциплины.

10.4. Для реализации педагогических задач администрацией создаются определенные условия деятельности классного руководителя:

материально-техническое обеспечение организуемой классным руководителем воспитательной деятельности;

методическая поддержка и помощь;

организационная помощь;

стимулирование деятельности классных руководителей с использованием морального и материального поощрения.

11. Критерии оценки деятельности классного руководителя.

11.1. Критерии результативности:

уровень общей культуры и дисциплины, гражданской зрелости, нравственности, воспитанности учащихся;

успеваемость учеников класса (высокая, средняя, низкая), формы ее контроля и повышения (с учетом реальных возможностей класса);

уровень здоровья учащихся и их отношение к здоровому образу жизни,

комфортный психологический климат обучающихся.

11.2. Критерии деятельности:

Наличие установленной для классного руководителя документации. Ведение документации в соответствии с требованиями:

1) План воспитательной работы, постановка конкретных целей и задач воспитания и их реализация. Анализ и оценка результатов работы.

2) Классный журнал с регистрацией поручений и занятости учащихся в кружках и секциях.

3) Регулярный учет в журнале посещаемости уроков в классе, контроль за пропусками уроков.

4) Папка классного руководителя.

5) Портфолио обучающихся.

Организация воспитательной работы с обучающимися:

1) Массовые воспитательные дела класса.

2) Участие классного коллектива в общих делах школы.

3) Организация участия классного коллектива во внешкольных мероприятиях (районные, городские конкурсы, экскурсии).

4) Развитие ученического самоуправления.

5) Социальная защищенность учащихся.

6) Умение разрешать конфликты (ученик-ученик, ученик-учитель).

7) Вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность.

Активная деятельность классного руководителя:

1) Участие в мероприятиях по воспитательной работе и обмену опытом в рамках образовательного учреждения, района, округа и города.

2) Взаимодействие с педагогическими работниками, взаимодействующими с обучающимися в данном классе, другими участниками образовательного процесса и общественностью.

Работа с родителями:

1) Организация совместных с родителями мероприятий.

2) Изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

12. Порядок подписания Положения.

12.1. Положение разрабатывается комиссией в составе директора школы, замдиректора по воспитательной работе и представителей методического объединения классных руководителей.

12.2. Положение утверждается на педсовете открытым голосованием, оформляется в виде локального акта и вступает в действие после его подписания директором школы и классными руководителями с указанием срока его действия.

12.3. Изменения в Положении о деятельности классных руководителей, а также его переутверждение производятся по инициативе администрации, методического объединения классных руководителей, отдельных педагогов и утверждаются педагогическим советом школы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: