МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ




ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется использовать лекции, а также учебную и нормативно-правовую литературу, как предложенную в настоящем комплексе, так и найденные студентами самостоятельно. Наиболее важные и интересные моменты необходимо выписать, чтобы потом было легче их воспроизвести. Спорные вопросы, а также наиболее интересующие моменты, связанные с правовым регулированием трудовых правоотношений необходимо вынести на обсуждение на семинарском занятии. Необходимо использовать судебную практику и комментарии ведущих специалистов в области гражданского права.

Изучение вопросов, вынесенных на семинарские занятия по каждой конкретной теме, должно завершаться письменным решением задач, предложенных преподавателем. В процессе решения задачи важно приобрести навыки практического применения норм права к ситуации, указанной в ее условии. Для этого необходимо тщательно изучить соответствующие нормативные правовые акты и с их помощью дать мотивированный ответ с позиции юриста на вопросы, поставленные в условии задачи. При решении казусов студенты должны использовать новейшее законодательство, учитывать последние изменения, внесенные в действующее законодательство.

Аудиторные занятия

План лекции:

1) Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда: понятие, признаки.

2) Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда: условия.

3) Характеристика отдельных составов гражданских правонарушений.

4) Ответственность при повреждении здоровья гражданина и причинении смерти кормильцу.

5) Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров (работ, услуг.

6) Компенсация морального вреда.

7) Неосновательное обогащение.

Семинары

Основные вопросы:

1) Понятие и признаки обязательств вследствие причинения вреда (деликтных обязательств).

2) Общие условия ответственности за причинение вреда.

2.1. Причинение вреда. Имущественный вред. Моральный вред.

2.2. Противоправность действия. Бездействие как основание ответственности за причинение вреда. Возмещение вреда, причиненного правомерными действиями.

2.3. Причинная связь между действиями причинителя и наступившим вредом.

2.4. Вина причинителя. Учет вины потерпевшего.

3) Объем возмещения. Способы возмещения. Ответственность за совместно причиненный вред. Право регресса.

4) Предупреждение причинения вреда. Комплексный характер обязательства.

5) Ответственность за вред, причиненный актами власти.

5.1. Ответственность за вред, причиненный актами власти в области административного управления.

5.2. Возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

6) Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними и недееспособными.

6.1. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет.

6.2. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет.

6.3. Ответственность за вред, причиненный гражданином, признанным недееспособным.

6.4. Ответственность за вред, причиненный гражданином, не способным понимать значения своих действий.

7) Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности.

7.1. Понятие источника повышенной опасности.

7.2. Субъект и условия ответственности.

8) Ответственность при повреждении здоровья гражданина и причинении смерти кормильцу.

9) Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг.

10) Компенсация морального вреда.

11) Понятие неосновательного обогащения. Субъекты и объекты обязательства из неосновательного обогащения.

12) Основания возникновения обязательств из неосновательного обогащения. Соотношение требований о возврате неосновательного обогащения с другими требованиями о защите гражданских прав.

13) Порядок возврата (возмещения) неосновательного обогащения.

14) Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату.

 

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

Решите задачи:

Задача 1. Шестнадцатилетний Романов разбил стекла у стоявшей во дворе автомашины, принадлежащей на праве собственности Кузину. Кузин обратился в суд с иском к родителям Романова о возмещении причиненного вреда. Суд установил, что несовершеннолетний Романов нигде не работает и не учится, не имеет доходов и имущества, достаточного для возмещения вреда, причиненного имуществу Кузина. Родители Романова были год тому назад лишены родительских прав, их сын проживал со своей тетей Васильевой без оформления попечительства. Решите ситуацию.

Задача 2. Тринадцатилетний Слава Лустиков во время игры бросил острую металлическую пластинку, которой выбил глаз 10-летней Тане Захарьиной. Отец потерпевшей Николай Захарьин обратился в суд с иском к родителям Славы Лустякова о возмещении вреда, причиненного здоровью дочери. Городской суд взыскал с Лустиковых (отца и матери Славы) в пользу Н. Захарьина по 2500 рублей в месяц с каждого на усиленное питание ребенка до переосвидетельствования и по 12 000 с каждого в возмещение стоимости глазного протеза и транспортных и иных расходов, связанных с протезированием. Кроме того, суд предусмотрел в решении право потерпевшей требовать с ответчиков возмещения вреда, связанного с утратой ею трудоспособности, по достижении 14-летнего возраста. Отец Славы Лустикова подал на это решение кассационную жалобу, в которой обращал внимание на то, что он живет отдельно от Лустиковой – матери Славы и лишь уплачивает на сына алименты, поэтому не обязан нести ответственности за ею поступки. Лустикова также подала кассационную жалобу, в которой ссылалась на отсутствие ее вины в том, что сын причинил вред здоровью дочери истца. В подтверждение этого обстоятельства ею была представлена выданная школой характеристика, в которой поведение ее сына оценивалось как примерное. Решите ситуацию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: