Задание для контрольной работы
Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу по курсу «Ценообразование в гостиничном бизнесе». Контрольная работа состоит из теоретического вопроса, задачи и тестового задания. При освещении теоретического вопроса необходимо прежде всего составить план, раскрывающий основное содержание темы. Решение задачи должно сопровождаться соответствующими расчетами и содержать пояснения к ним, позволяющие проследить за экономическим ходом и логикой данного решения. При ответе на вопрос, поставленный в тестовом задании, следует обвести кружком буквенное обозначение выбранного ответа. Необходимо иметь в виду, что в тестовом задании может быть несколько правильных ответов. Некоторые ответы могут носить кумулятивный характер, то есть содержать в себе предыдущий или последующий ответ, который в отдельности не может считаться полным. Отдельные тестовые задания построены на установление:
а) соответствия элементов одного столбца элементам другого столбца;
б) правильной последовательности элементов.
Комментарии при ответах на тестовые задания не требуются.
В конце работы должен быть список литературы, используемой при выполнении контрольного задания.
Оформление контрольной работы
При оформлении работы необходимо учитывать следующие требования: работа выполняется на компьютере в программе Word. Допускается внесение в текст от руки формул, условных знаков; текст печатается на одной стороне стандартного листа размером 210х297 мм (формат А4) 14 шрифтом через 1,5 интервала. Размеры полей от кромки листа: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – по 20 мм.
Теоретический вопрос должен занимать не более 15 страниц.
|
Номера заданий установлены в зависимости от начальных букв фамилии студента.
Начальная буква фамилии | Номер задания | Начальная буква фамилии | Номер задания |
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н | О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш, Щ Э, Ю, Я |
Задание 1
1. Регулирование цен в Российской Федерации.
2. Задача. Определите свободную отпускную цену на изделие легкой промышленности, предоставленную для согласования с организацией розничной торговли.
Известно: стоимость сырья и материалов, исчисленная в свободных отпускных ценах (с НДС) – 236 руб.; основная заработная плата производственных рабочих – 80 руб.; дополнительная заработная плата производственных рабочих – 10% к основной зарплате производственных рабочих; отчисления на социальные нужды – 30,8% к общей сумме заработной платы производственных рабочих; накладные расходы (кроме коммерческих) – 180% к основной зарплате производственных рабочих; коммерческие расходы – 1,5% к производственной себестоимости; рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к себестоимости, – 25%; НДС – 18%; изделие облагается НДС.
3. Тестовые задания:
3.1. Структурные элементы торговой надбавки по подакцизному товару:
а) прибыль
б) НДС
в) издержки обращения
г) акциз
д) транспортный налог
е) расходы на рекламу
3.2. Стратегия низких цен успешна если:
а) жизненный цикл товара значителен
б) емкость рынка товара большая
в) финансовое положение фирмы неустойчивое
г) жизненный цикл товара незначителен
д) спрос на товар эластичен
|
Задание 2
1. Калькуляция себестоимости. Характеристика статей калькуляции.
2. Задача. Определите сумму прибыли в цене изделия и рентабельность, исчисленную по отношению к себестоимости. Составьте структуру свободной отпускной цены изделия.
Известно: свободная отпускная цена (с НДС) – 236 руб.; себестоимость изделия – 160 руб.; НДС – 18%;
3. Тестовые задания:
3.1 Стратегию низких цен рекомендуется использовать при условиях:
а) фирма не имеет значительных производственных мощностей
б) товар имеет значительный жизненный цикл
в) потенциальные конкуренты имеют возможность для снижения цен
г) емкость рынка значительна
д) финансовое положение фирмы устойчивое
3.2. Розничная цена импортного товара включает в себя:
а) контрактную цену
б) НДС, уплаченный при таможенном оформлении товара
в) таможенную стоимость
г) сборы за таможенное оформление
д) издержки обращения
е) торговую надбавку
Задание 3
1. Сущность цены и ее роль в рыночной экономике.
2. Задача. Определите розничную цену на товар, реализуемый организацией промышленности через свой фирменный магазин.
Известно: себестоимость изделия – 240 руб. (в том числе затраты на обработку – 100 руб.); пентабельность, исчисленная как отношение прибыли к затратам на обработку, – 60%; торговая надбавка – 20%; НДС – 18%;
3. Тестовые задания:
3.1. Налоги, являющиеся структурными элементами цены:
а) транспортный налог
б) НДС
в) земельный налог
г) акциз
д) налог на прибыль
3.2. Тарифы на грузовые перевозки автомобильным транспортом:
а) свободные
б) регулируемые
в) регулируемые Минфином России
|
г) регулируемые Федеральной службой по тарифам РФ
д) регулируемые Правительством РФ
Задание 4
1. Порядок формирования свободных розничных цен на отечественные товары.
2. Задача. Определите «точку безубыточности» и при каком количестве выпускаемой продукции прибыль составит 40 000 руб.
Известно: цена единицы изделия (р) – 555 руб.; переменные затраты на единицу изделия (з) – 355 руб.; постоянные затраты на весь объем производства (ФС) – 75 000 руб.
4. При решении задачи необходимо воспользоваться следующими формулами:
П = Р – ВС – ФС, (1)
где П – прибыль на определенный выпуск изделий, в руб.;
Р – выручка от реализации в отпускных ценах (без НДС), в руб.;
ВС – переменные затраты на весь объем выпуска, в руб.;
ФС – постоянные затраты на весь объем выпуска, в руб.
В свою очередь:
р = р*К, а ВС = З*К,
где р – цена единицы изделия, в руб.;
К – объем выпуска продукции, в штуках;
З – переменные затраты на единицу изделия, в руб.
В результате формула (1) примет вид:
П = (р – З)*К – ФС. (2)
Для расчета «точки безубыточности» – «Кк», прибыль равна нулю (П=0).
Уравнение (2) примет следующий вид:
О = (р – 3)*Кк – ФС. (3)
Для определения количества выпускаемой продукции с целью получения прибыли в размере 40 000 руб. необходимо преобразовать формулу (2).
3. Тестовые задания:
3.1. В цену импортного товара включены:
а) контрактная цена
б) издержки производства экспортера
в) сборы за таможенное оформление
г) таможенная стоимость
д) НДС, взимаемый при таможенном оформлении товара
3.2. Психологические аспекты ценообразования:
а) снижение цен на товары, не пользующиеся спросом
б) установление «неокругленных» цен
в) установление «премиальных» цен
г) ценовая дискриминация
д) установление пониженных цен
Задание 5
1. Ценообразующие факторы и их характеристика.
2. Задача. Определите свободную розничную цену на импортный товар, закупаемый организацией розничной торговли за счет собственных валютных средств.
Известно: таможенная стоимость – 60 долларов США; курс рубля по отношению к доллару, установленный Центральным банком РФ на дату принятия таможенной декларации, – 30 руб.; таможенная пошлина – 15%; НДС, взимаемый при таможенном оформлении и при выпуске товара в свободное обращение – 18%; сборы за таможенное оформление – 3 руб.; торговая надбавка – 25%.
3. Тестовые задания:
3.1. Сферы деятельности, относимые к естественной монополии:
а) добыча угля
б) производство электроэнергии
в) добыча драгоценных металлов
г) транспортировка нефти по магистральным трубопроводам
д) грузовые перевозки железнодорожным транспортом
3.2. Установите последовательность включения в полную себестоимость расходов:
а) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования
б) стоимость сырья и материалов
в) цеховые расходы
г) основная зарплата производственных рабочих
д) коммерческие расходы
е) общехозяйственные расходы
Задание 6
1. Стратегия высоких цен («снятия сливок»), ее суть и условия применения.
2. Задача. Определите себестоимость изделия и составьте структуру свободной отпускной цены.
Известно: свободная отпускная цена изделия – 472 руб (с НДС); рентабельность, исчисленная к себестоимости, – 30%; НДС – 18%.
3. Тестовые задания:
3.1. Элементами розничной цены импортного товара могут быть:
а) сборы за таможенное оформление
б) таможенная пошлина
в) контрактная цена
г) таможенная стоимость
д) НДС, взимаемый при таможенном оформлении товара
е) торговая надбавка
ж) издержки обращения
3.2. В зависимости от сферы товарного обращения цены внутреннего рынка бывают:
а) биржевые
б) постоянные
в) закупочные
г) отпускные (оптовые)
д) сезонные
е) скользящие
Задание 7
1. Скидки за особые условия продаж как инструмент ценовой политики фирмы.
2. Определите сумму торговой надбавки в розничной цене товара и ее процент к свободной отпускной цене.
Известно: свободная розничная цена (с НДС) – 590 руб.; свободная отпускная цена (с НДС) – 472 руб.; НДС – 18%.
3. Тестовые задания:
3.1. При установлении справочных цен мирового товарного рынка учитываются:
а) издержки продавца
б) спрос покупателей
в) предложение
г) конкуренция
д) прибыль продавца
3.2. Полная себестоимость количественно отличается от произ-водственной себестоимости на величину расходов:
а) цеховых
б) коммерческих
в) транспортных
г) общехозяйственных
д) прямых
Задание 8
1. Этапы разработки ценовой стратегии.
2. Задача. Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар обуви. Определите себестоимость 1 пары обуви.
Известно: свободная отпускная цена 1 дм2 хрома эластичного – 60 руб. (без НДС); чистая площадь (площадь лекал 2250 дм2); использование нормы расхода хрома эластичного – 70%; стоимость других материалов (кожподкладочные материалы, детали низа и т.д.) – 25 000 руб.; основная зарплата производственных рабочих – 30 000 руб.; дополнительная заработная плата производственных рабочих – 10% к основной заработной плате; отчисления на социальные нужды – 30,8% ко всей сумме заработной платы производственных рабочих; расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 50% к основной зарплате производственных рабочих; цеховые расходы – 45% к основной зарплате производственных рабочих; общехозяйственные расходы – 55% к основной зарплате производственных рабочих; коммерческие расходы – 1% к производственной себестоимости.
3. Тестовые задания:
3.1. Розничная цена отечественного товара включает в себя:
а) издержки обращения
б) свободную отпускную цену (без НДС)
в) себестоимость
г) торговую надбавку
д) свободную отпускную цену (с НДС)
е) НДС
3.2. Метод определения таможенной стоимости, используемый как первый:
а) «вычитания»
б) «резервный»
в) «сложения»
г) по стоимости сделки с ввозимыми товарами
д) по стоимости сделки с однородными товарами
е) по стоимости сделки с идентичными товарами
Задание 9
1. Стратегия низких цен («ценового прорыва»), ее суть и условия применения.
2. Задача. Составьте калькуляцию себестоимости 1 ц хлебобулочных изделий. Определите себестоимость одного изделия весом 0,10 кг.
Известны следующие данные на 1 ц хлебобулочных изделий: стоимость сырья, исчисленная в свободных отпускных ценах, – 5 000 руб. (без НДС); вспомогательные материалы – 800 руб.; транспортно-заготовительные расходы – 0,5% к стоимости сырья и материалов; топливо и электроэнергия на технологические цели – 700 руб.; основная заработная плата производственных рабочих – 1500 руб.; дополнительная заработная плата производственных рабочих – 10% к основной заработной плате; отчисления на социальные нужды – 30,2% к общей сумме заработной платы производственных рабочих; расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 40% к основной заработной плате производственных рабочих; цеховые расходы – 35% к основной заработной плате производственных рабочих; общехозяйственные расходы – 45% к основной заработной плате производственных рабочих; коммерческие расходы – 1,5% к производственной себестоимости.
3. Тестовые задания:
3.1. Политика ценовой дискриминации предусматривает:
а) унифицированное ценообразование
б) формирование ценовых рядов
в) среднюю долю прибыли в цене
г) дифференцированную долю прибыли в цене
3.2. Регулирование цен Федеральной службой по тарифам осуществляется на:
а) нефть
б) газ
в) грузовые железнодорожные перевозки
г) электроэнергию
д) уголь
е) драгоценные металлы
Задание 10
1. Формирование рыночных цен в рамках товарной номенклатуры.
2. Составьте калькуляцию продажной цены 100 порций блюда, реализуемых в кафе. Определите свободную продажную цену одной порции блюда.
Известно: норма расхода продуктов на одну порцию блюда: говядина – 100 г, сало – 10 г, лук – 60 г, мука – 5 г, соленые огурцы – 20 г., специи – 3 г.; свободная отпускная цена (без НДС) за 1 к говядины – 70 руб., сала – 40 руб., лука – 5 руб., муки – 8 руб., соленых огурцов – 20 руб., специй – 100 руб.; единая наценка – 50%; НДС – 18%.
3. Тестовые задания:
3.1. Свободная розничная цена импортного товара больше расчетной цены на:
а) НДС, взимаемый при выпуске товара в свободное обращение
б) торговую надбавку
в) НДС, взимаемый при таможенном оформлении
г) таможенную пошлину
3.2. В торговую надбавку включены:
а) издержки производства
б) прибыль
в) издержки обращения
г) расходы на рекламу
д) транспортный налог
Задание 11
1. Порядок формирования цен на продукцию общественного питания.
2. Задача. Определите свободную отпускную цену (с НДС).
Известно: прямые расходы – 80 руб.; косвенные расходы – 30 руб.; рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к себестоимости, 25%; НДС – 18%.
3. Тестовые задания:
3.1. В расчетную цену импортного товара, закупаемого организацией розничной торговли у экспортера, включены:
а) контрактная цена
б) сборы за таможенное оформление
в) таможенная стоимость
г) таможенная пошлина
д) НДС, взимаемый при таможенном оформлении товара и выпуске товара в свободное обращение
е) НДС, взимаемый при выпуске товара в свободное обращение
ж) издержки обращения
3.2. В качестве убыточного лидера продаж нецелесообразны:
а) картофель
б) мука
в) коньяк
г) масло животное
д) шоколад
Задание 12
1. Цели и методы рыночного ценообразования.
2. Задача. Определите свободную отпускную цену на изделие, предложенную фирмой-производителем для согласования с торговой фирмой.
Известно: стоимость сырья и материалов, исчисленная в свободных отпускных ценах, – 236 руб. (с НДС); затраты на обработку сырья и материалов – 100 руб.; рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к стоимости сырья, – 10% и прибыли к затратам на обработку, – 40%; коммерческие расходы – 1,5% к производственной себестоимости; ставка НДС на сырье и материалы и готовое изделие – 18%.
3. Тестовые задания:
3.1. Политика «ценностного» подхода к ценообразованию – это:
а) товар – технология – издержки – ценность – покупатель
б) покупатель – ценность – цена – издержки – технология – продукт
в) ценность – покупатель – продукт – технология – издержки – цена
г) цена – издержки – технология – продукт – ценность
3.2. К реальным рыночным ценам мирового товарного рынка относят:
а) цены проспектов
б) цены торгов
в) справочные цены
г) цены аукционов
д) цены каталогов
Задание 13
1. Порядок формирования свободных отпускных (оптовых) цен.
2. Задача. Определите цену на импортный товар, закупаемый организацией оптовой торговли за счет собственных валютных средств.
Известно: контрактная цена единицы товара – 80 долларов США; расходы по доставке единицы товара до таможенной границы – 8 долларов США; курс рубля по отношению к доллару США, установленный на дату принятия таможенной декларации, – 30 руб.; таможенная пошлина – 20%; сборы за таможенное оформление – 4 руб.; НДС, взимаемый при таможенном оформлении, – 18%; НДС, взимаемый при выпуске товара в свободное обращение, – 18%; оптовая надбавка – 10%.
3. Тестовые задания:
3.1. Цель – обеспечение выживания при разработке ценовой политики – ставится фирмами, если:
а) имеются избыточные производственные мощности
б) потребности покупателей не меняются
в) конкуренция значительна
г) потребности покупателей меняются значительно
д) товар эластичного спроса
3.2. Регулирование цен в России на федеральном уровне осуществляется на:
а) черные металлы
б) электроэнергию
в) нефть
г) продукты детского питания
д) грузовые перевозки железнодорожным транспортом
Задание 14
1. Виды цен и их классификация.
2. Задача. Определите свободную розничную цену на товар, закупаемый организацией оптовой торговли у отечественного производителя и реализуемый в организацию розничной торговли. Составьте структуру свободной розничной цены.
Известно: себестоимость изделия – 320 руб.; свободная отпускная цена (с НДС) – 472 руб.; оптовая надбавка – 8%; торговая надбавка – 22%; НДС – 18%.
3. Тестовые задания:
3.1. Нижний предел цен на водку:
а) установлен при определенных условиях реализации
б) не установлен
в) установлен при определенной крепости водки
г) установлен при определенных условиях реализации
3.2. Статьи, включенные в производственную себестоимость:
а) цеховые расходы
б) стоимость сырья и материалов
в) коммерческие расходы
г) основная зарплата производственных рабочих
д) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования
Задание 15
1. Особенности формирования цен на импортные товары.
2. Задача. Определите «точку безубыточности» и при каком количестве выпускаемой продукции прибыль составит 600 000 руб.
Известно: оптовая цена единицы изделия (без НДС) (Ц) – 900 руб.; переменные затраты на единицу изделия (З) – 500 руб.; постоянные затраты на единицу изделия (Н) – 250 руб.; объем выпуска продукции (К) в размере 2 000 единиц обеспечивает получение прибыли с единицы продукции – 200 руб.
При решении задачи необходимо воспользоваться следующими формулами:
П = Р – ВС – ФС, (1)
где П – прибыль на определенный выпуск изделий, в руб.;
Р – выручка от реализации изделий в отпускных ценах (без НДС), в руб.;
ВС – переменные затраты на весь объем выпуска изделий, в руб.
В свою очередь: Р = Ц * К, а ВС = З * К.
В результате формула (1) примет вид:
П = Ц * К – З * К – ФС (2) или
П = (Р – З) * К – ФС.
Для расчета «точки безубыточности» – «Кк», прибыль равно нулю (П = 0).
Отсюда уравнение (2) примет следующий вид:
О = (Ц – З) * Кк – ФС. (3)
Для определения количества выпускаемой продукции с целью получения прибыли в размере 600 000 руб. необходимо преобразовать формулу (2).
3. Тестовые задания:
3.1. Скидка с цены «сконто»:
а) за объем продаж
б) бонусная
в) платежная
г) сезонная
д) дилерская
3.2. В цену подакцизного товара, реализуемого оптовой организацией в розничную торговлю, включены:
а) себестоимость
б) свободная отпускная цена (без НДС)
в) акциз
г) НДС
д) свободная отпускная цена (без НДС)
е) оптовая надбавка
Задание 16
1. Прибыль и косвенные налоги как элементы цены отечественного товара.
2. Задача. Определите розничную цену товара, реализуемого организацией розничной торговли, освобожденной от уплаты НДС.
Известно: стоимость сырья и материалов, исчисленная в ценах (с НДС) – 118 руб. (в том числе НДС – 18 руб.); затраты на обработку – 40 руб.; коммерческие расходы – 1% к производственной себестоимости; рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к себестоимости, – 25%; торговая надбавка – 20%.
3. Тестовые задания:
3.1. Цель ценообразования по обеспечению выживаемости ставится фирмами, если:
а) конкуренция незначительна
б) потребности покупателей стабильны
в) конкуренция значительна
г) потребности покупателей меняются значительно
д) производственные мощности избыточны
е) производственные мощности недостаточны
3.2. Затраты, зависимые от объема выпускаемой продукции:
а) косвенные
б) постоянные
в) переменные
г) накладные
д) коммерческие
Задание 17
1. Таможенные платежи как структурные элементы цены импортного товара.
2. Задача. Определите свободную розничную цену при условии, что отечественный производитель реализует товар через свой фирменный магазин. Отечественный производитель освобожден от уплаты НДС.
Известно: стоимость сырья и материалов, исчисленная в свободных отпускных ценах с НДС, – 354 руб. (в том числе НДС – 18%); основная зарплата производственных рабочих – 50 руб.; дополнительная зарплата производственных рабочих – 10% от основной зарплаты производственных рабочих; отчисления на социальные нужды – 30,8% ко всей сумме заработной платы производственных рабочих; прочие расходы (кроме коммерческих) – 150% к основной зарплате производственных рабочих; коммерческие расходы – 1% к производственной себестоимости; рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к себестоимости, – 25%; торговая надбавка – 15%.
3. Тестовые задания:
3.1. Градация цен в рамках ценовой линии должна:
а) учитывать скидки с цен по всем товарам ценовой линии
б) быть четкой и не слишком близкой
в) учитывать во всех ценовых линиях изменения в затратах на производство товара одной линии
г) быть четкой и слишком близкой
3.2. В зависимости от сферы товарного обращения цены бывают:
а) скользящие
б) отпускные
в) сезонные
г) биржевые
д) торгов
е) гибкие
Задание 18
1. Таможенная стоимость и ее использование в практике ценообразования.
2. Задача. Определите свободную розничную цену и составьте ее структуру при условии: а) товар закупается оптовой организацией у отечественного производителя и реализуется в розничную торговлю; б) отечественный производитель и оптовая организация являются плательщиками НДС; в) организация розничной торговли освобождена от уплаты НДС.
Известны следующие данные: себестоимость товара – 80 руб.; свободная отпускная цена – 118 руб. (с НДС); оптовая надбавка – 10%; торговая надбавка – 22%; НДС – 18%.
3. Тестовые задания:
3.1. Расходы, включаемые в производственную себестоимость:
а) цеховые
б) общехозяйственные
в) по содержанию и эксплуатации оборудования
г) коммерческие
д) на топливо и энергию для технологических целей
3.2. В качестве убыточного «ценового лидера» выбираются:
а) товары, цены которых известны большинству покупателей
б) товары дорогостоящие
в) товары, легко запоминающиеся покупателями
г) товары, приобретаемые покупателями, наиболее чувствительными к уровню цен
Задание 19
1. Оптовые и торговые надбавки, порядок их формирования и применения.
2. Задача. Определите розничную цену на импортный товар, закупаемый организацией розничной торговли за счет собственных валютных средств.
Известно: контрактная цена единицы товара – 80 долларов США; расходы по транспортировке товара до таможенной границы РФ – 7 долларов США; курс рубля по отношению к евро, установленный ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации, – 39 руб.; таможенная пошлина – 15%; сборы за таможенное оформление – 5 руб.; НДС, взимаемый при таможенном оформлении товара, – 18%; НДС, взимаемый при выпуске товара в свободное обращение, – 18%; торговая надбавка – 25%.
3. Тестовые задания:
3.1. Установите соответствие:
Виды себестоимости | Статьи калькуляции себестоимости |
1. Цеховая. 2. Производственная. 3. Полная. | А – Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования. Б – Сырье и материалы. В – Коммерческие расходы. Г – Общехозяйственные расходы. Д – Основная зарплата производственных рабочих. Е – Цеховые расходы. |
3.2. Торговая надбавка, как устанавливается к:
а) себестоимости
б) закупочной цене на сельскохозяйственную продукцию
в) свободной отпускной цене (с НДС)
г) цене оптовой организации (без НДС)
д) свободной отпускной цене (без НДС)
е) таможенной стоимости
ж) контрактной цене на импортный товар
Задание 20
1. Ценообразование в сферах естественных монополий.
2. Задача. Определите цену, по которой комиссионер расплатится за товар с комитентом.
Известно: гражданин сдал брюки на комиссию организации розничной торговли; цена продажи брюк по согласованию сторон должна была составить – 708 руб. (с НДС); комиссионное вознаграждение по согласованию сторон – 10% к цене реализации брюк (без НДС), предусмотренной в договоре; фактическая цена продажи брюк составила 590 руб. (с НДС); комитент не смог доказать, почему брюки проданы по более низкой цене.
3. Тестовые задания:
3.1. Установите последовательность включения в цену товара ее структурных элементов:
а) прибыль
б) НДС
в) торговая надбавка
г) себестоимость
д) акциз
3.2. Мировые цены, объективно отражающие конъюнктуру рынка:
а) цены предложений
б) цены фактических сделок
в) цены аукционов
г) цены прейскурантов
д) цены каталогов
е) цены проспектов
Задание 21
1. Цены мирового товарного рынка: биржевые, аукционов, торгов и фактических сделок.
2. Задача.Определите сумму прибыли в цене и рентабельность, исчисленную как отношение прибыли к себестоимости.
Известно: производственная себестоимость единицы изделия – 300 руб.; фирма-производитель передала на реализацию партию товара посреднику на основании договора комиссии. Цена реализации изделия посредником – 590 руб. (с НДС). Посредник полностью перечислил эту сумму комитенту; комиссионное вознаграждение посредника – 10% от цены реализации (без НДС); НДС – 18%.
3. Тестовые задания:
3.1. Выбор товара в качестве «убыточного лидера продаж» осуществляют:
а) организации-производители
б) организации розничной торговли
в) организации оптовой торговли
г) посреднические фирмы
3.2. Цена «франко» зависит от:
а) доли товара на рынке
б) вида товара
в) особенностей транспортировки товара
г) спроса на товар
д) конкуренции
Задание 22
1. Формирование тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом.
2. Задача. Определите себестоимость и торговую надбавку. Составьте структуру свободной розничной цены.
Известно: свободная розничная цена (с НДС) – 147,5 руб.; свободная отпускная цена (с НДС) – 118 руб.; рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к себестоимости, – 25%; НДС – 18%.
3. Тестовые задания:
3.1. Регулирование цен по решению Правительства РФ осуществляется на:
а) хлеб
б) определенные виды лекарств
в) хлеб и хлебобулочные изделия
г) водку крепостно свыше 28%
д) товары детского ассортимента
е) масло растительное
3.2. Транспортный налог:
а) является структурным элементом розничной цены
б) включается в себестоимость продукции
в) является структурным элементом оптовой надбавки
г) включается в издержки обращения
д) не учитывается при формировании цен и оптовых надбавок
Задание 23
1. Ценообразование в электроэнергетике.
2. Задача. Определите свободную розничную цену и составьте ее структуру.
Известно: прямые расходы по производству товара – 220 руб., а косвенные – 110 руб.; свободная отпускная цена (с НДС) – 472 руб.; оптовая надбавка – 8%; торговая надбавка – 20%; НДС – 18%.
3. Тестовые задания:
3.1. В полную себестоимость необходимо включить:
а) стоимость сырья и материалов
б) цеховую себестоимость
в) заработную плату производственных рабочих
г) коммерческие расходы
д) транспортные расходы
е) общехозяйственные расходы.
3.2. Установите последовательность включения структурных элементов в розничную цену подакцизного импортного товара:
а) сборы за таможенное оформление
б) таможенная пошлина
в) НДС, взимаемый при выпуске товара в свободное обращение
г) акциз
Задание 24
1. Регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой.
2. Задача.Определите свободную розничную цену и составьте ее структуру.
Известно: организация оптовой торговли закупала товар у отечественного производителя по цене 354 руб. (с НДС) за единицу; оптовая надбавка – 10%, торговая надбавка – 25%; себестоимость единицы товара – 250 руб.; отечественный производитель является плательщиком НДС, а оптовая и розничная торговля освобождены от уплаты НДС, так как применяют упрощенную систему налогообложения; НДС – 18%.
3. Тестовые задания:
3.1. Расходы, включаемые в цеховую себестоимость:
а) основная зарплата производственных рабочих
б) коммерческие расходы
в) сырье и материалы
г) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования
д) общехозяйственные расходы
3.2. Установите соответствие:
Классификация цен | Виды цен |
1. В зависимости от сферы товарного обращения. 2. В зависимости от степени воздействия государства на формирование цен. 3. В зависимости от фиксации в контракте. | А – свободные Б – биржевые В – подвижные Г – регулируемые Д – розничные Е – твердые Ж – отпускные (оптовые) |
Задание 25
1. Ценообразование в газовой промышленности.
2. Задача. Определите цену, по которой оптовая организация будет реализовывать товар в розничную торговлю. Составьте структуру этой цены.
Известно: оптовая организация закупила товар у отечественного производителя; свободная отпускная цена (с НДС) – 590 руб.; рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к себестоимости и учитываемая при установлении свободной отпускной цены, – 25%; оптовая надбавка – 10%; отечественный производитель является плательщиком НДС, а оптовая организация освобождена от уплаты НДС; НДС – 18%.
3. Тестовые задания:
3.1. Стратегия «ценового прорыва» успешна, если:
а) товар имеет значительный жизненный цикл
б) производственные мощности фирмы достаточные
в) емкость рынка ограничена
г) финансовое положение фирмы устойчивое
д) емкость рынка значительна
е) потенциальные конкуренты имеют возможность для снижения цен
3.2. Установите последовательность цен с учетом базисных условий поставки («Инкотермс-2010») для любого вида транспорта:
а) DDU
б) CIF
в) DAF
г) FCA
д) EXW
е) DDP
ж) CPT
Вопросы к экзамену по дисциплине
«Ценообразование в гостиничном бизнесе»
1. «Цена» и «стоимость», их понятие, взаимосвязь, парадигмы цены.
2. Функции цен в рыночной экономике и их реализация.
3. Факторы спроса, определяющие цену спроса на товар. Неценовые факторы спроса.
4. Факторы предложения, определяющие цену предложения товара. Неценовые факторы предложения.
5. Система цен в рыночной экономике РФ, их виды, группировка.
6. Требования, предъявляемые к системе цен.
7. Основные виды (сферы) рыночного ценообразования, их характерные особенности.
8. Характер ценообразования на конкурентном рынке.
9. Характер ценообразования на монополистическом рынке.
10. Рынок олигополистической конкуренции, характер ценообразования на нем.
11. Подходы в ценообразовании, их понятие, отличительные особенности.
12. Ценообразование: цели и задачи. Организация, порядок и этапы работы на предприятии по формированию цен.
13. Ценовые стратегии предприятия, их виды, условия выбора.
14. Стратегия дифференцированного ценообразования, ее содержание.
15. Стратегия конкурентного ценообразования, ее содержание.
16. Стратегии ассортиментного ценообразования, ее содержание.
17. Основные элементы и этапы разработки ценовых стратегий.
18. Ценовая политика предприятия в условиях рынка и ее проблемы, этапы разработки и реализации.
19. Методы формирования цен, их содержание и отличительные особенности.
20. Затратные методы установления цены, их содержание, достоинства и недостатки.
21. Метод установления цены на основе «анализа безубыточности», его содержание.
22. Состав и структура цены, ее основные элементы.
23. НДС, акцизы, таможенные пошлины, порядок включения в цену в соответствии с Налоговым кодексом (части I и II).
24. Система скидок и надбавок к цене, механизмы их применения. Плановые и тактические скидки.
25. Методы оценки риска в расчете цен.
26. Индексация цен, методология расчета.
27. Влияние инфляции на экономику предприятия, порядок расчета.
28. «Издержки», их понятие и значение для формирования цены.
29. Состав издержек и порядок их включения в цену.
30. Постоянные и переменные издержки, их состав и характеристика.
31. Средние и предельные издержки, методика их расчета.
32. Факторы, влияющие на уровень издержек.
33. Влияние изменения цен и издержек на прибыль предприятия, порядок расчета.
34. Розничная цена, порядок ее расчета, сферы применения.
35. Мировые цены, их понятие и виды, роль и значение в международном сотрудничестве.
36. Таможенная стоимость товара, порядок ее установления.
37. Регулирование цен и тарифов в РФ.
38. Особенности установления цен на продукцию и услуги строительных организаций.
39. Особенности установления цен на продукцию (работы, услуги) сельского хозяйства.
40. Особенности установления цен (тарифов) на услуги связи.
41. Особенности установления цен на услуги гостиничных предприятий.
42. Особенности установления цен на услуги сервисных предприятий.
43. Особенности установления цен на рынке туристических услуг.
44. Особенности установления цен, тарифов на работы, услуги жилищно-коммунального хозяйства.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
а) основная литература
1. Лев М.Ю. Цены и ценообразование [Электронный ресурс]: учебник. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 383 с. URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446413
2. Лесник А.Л. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом [Электронный ресурс]: учебное пособие. - СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. - 271 с. URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=225940
3. Магомедов М.Д. Ценообразование [Электронный ресурс]: учебник. - М.: Дашков и К, 2012. – 253 с. URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394015212.html
4. Ценообразование: учеб. пособие / под ред. Г.А. Тактарова. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 192 с. URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785279032822.html
5. Шуляк П.Н. Ценообразование [Электронный ресурс]: учебно-практ. пособие. - М.: Дашков и К, 2014. – 196 с. URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394013874.html
б) дополнительная литература
1. Ким С. А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник М.: Дашков и К, 2013. – 204 с. URL: https://www.studentlibrary.ru/doc/ISBN9785394020148-SCN0014.html
2. Клинов В.Г. Мировые товарные рынки и цены [Электронный ресурс]: учебник / В.Г. Клинов, Л.С. Ревенко, Т.И. Ружинская - М.: МГИМО, 2012. – 500 с. URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785922808088.html
3. Ценообразование в организации [Электронный ресурс]: практикум / Т.В. Емельянова, Е.П. Бабушкина, В.В. Приходько и др.; под ред. Т.В. Емельяновой. - Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 336 с. URL: //biblio-club.ru/index.php?page=book&id=235671
4. Косинова Е.А. Ценообразование: теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.А. Косинова, Е.Н. Белкина, А.Я. Казарова. – Ставрополь: АГРУС, 2012. – 160 с. URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233076