Во-вторых, Он – Сын Давида.




Евангелие от Матфея 21:1-11

Этими словами встречали в Иерусалиме Иисуса Христа, въезжающего туда на ослике.

Народ же отвечал: «Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (ст.11).

Вопрос о том, Кто же такой Иисус Христос, волновал многих во времена Христа.

Кто-то называл Его Учителем, другие Пророком.

На иудейском празднике поставления кущей, много толков было в народе об Иисусе Христе. Кто-то называл Его добрым человеком, а кто-то говорил о том, что Он мутит воду в народе. В Евангелии от Иоанна мы находим такие слова: «И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ. Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев»

(Иоанна 7:12-13).

Мы видим, что никто не говорил о Христе явно. В другом переводе – «открыто, уверенно». Люди не говорили о Христе уверенно из-за боязни иудеев.

Почему? Потому что иудеи искали убить Иисуса, и наверняка, Его последователей тоже. Люди жили в предвкушении гонений, хотя их еще не было.

Многие верующие и сегодня живут в предвкушении гонений: «Будут скоро гонения!» Будут. Но пока их нет, не беспокойся, живи для Бога, служи Богу.

Тогда мнения о Христе разделились, и начался спор о Нем между людьми.

Когда в последний раз Иисус входил в Иерусалим, люди приветствовали Его как царя. Кто-то постилал свои одежды на пути Христа, другие, сорвав пальмовые ветви, приветствовали Его, въезжающего на молодом осле.

Встречающие кричали Христу: «Осанна Сыну Давидову!»

Это был триумфальный въезд Иисуса Христа в Иерусалим.

Но вопрос о том, кто же все-таки Иисус волновал многих, не только фарисеев.

Для большинства людей Иисус был пророком из Назарета. Пророком, который мог предсказать будущие события. Пророком, который говорил от лица Бога.

Для Своих учеников Он был равви, Учитель. Кем же все таки является Иисус?

Во-первых, Он есть Христос.

После чуда насыщения 4.000 человек семью хлебами и небольшим количеством рыбы, когда набрали семь полных корзин оставшихся кусков, фарисеи просят явить им знамение с неба.

Путешествуя в странах Кесарии Филипповой, Иисус спрашивает Своих учеников за кого почитают Его люди. Они стали отвечать: одни за Илию, другие за Иеремию, в общем - за одного из пророков. Тогда Иисус задает прямой вопрос ученикам: «А вы за кого почитаете Меня?».

И Петр отвечает: «Ты – Христос, сын Бога Живого» (Матфея 16:16).

Христос – что значит Мессия, Помазанник.

Это было время ожидания Мессии, который придя, свергнет гнет римлянам, воцарится над Израилем и будет царствовать.

Иудеи ждали от Мессии политических решений. Таких, какие когда-то они ждали от Моисея и Иисуса Навина, Самсона и Гедеона.

Помазанник – значит тот, кто имеет особое поручение.

В то время еще не существовало Нового Завета, а в Ветхозаветные времена, люди знали, что помазание происходило на определенное служение от имени Господня. На служение пророка, священника или царя. Для особого поручения совершалось помазание. Ученики понимали, что Иисуса ждет какое-то особое поручение.

Но оно не было политическим, оно было более глубоким.

После исповедания Петра Иисус Христос предсказывает Свои страдания, смерть и дальнейшее воскресение. Вот она особая миссия, особое поручение.

Во-вторых, Он – Сын Давида.

Предком родословной Иисуса Христа является сам царь Давид.

Когда Иисус выходил из Иерихона, у дороги, прося милостыни, сидел слепой по имени Вартимей. Он, услышав, что мимо него идет Иисус из Назарета, стал кричать: «Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня!». И хотя люди вокруг запрещали ему кричать, Он продолжал кричать: «Сын Давидов, помилуй меня!» Тогда Иисус подозвал его к Себе (Марка 10:46-52).

Интересно, что в каждом случае Господь действует по-разному. Но обычно Он сам подходит к людям, а здесь, человека слепого, просит подойти к Нему самого.

Тогда Вартимей сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.

- Что ты хочешь от Меня? – спрашивает его Иисус Христос.

- Господи, чтобы мне прозреть, - отвечает слепой. Ему больше ничего не нужно.

Но он знает твердо, что нужно просить у Христа. Он просит не милостыни, а исцеления.

- Иди, - отвечает ему Иисус. - Вера твоя спасла тебя.

И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.

Слепой называет Иисуса Христа Сыном Давида.

Фарисеи говорят о том, что Христос, Мессия обязательно должен быть из рода Давидова: «Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов» (Матфея 22:41-42).

У Христа царская родословная и вошедшие с Богом в завет предки. Он Царь.

Но Христос Царь всех царей.

Он напрямую связан со всеми обещаниями Бога израильскому народу, потому что является Сыном Давида.

Бог обещал Давиду явить Свои неизменные милости: «Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду» (Исаии 55:3).

А милость заключается в прощении грехов.

Апостол Павел говорит об этом в синагоге в Антиохии: «Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление; а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления. Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деяния 13:36-39).

Через Иисуса Христа потомка Давидова мы получаем расположение Бога Царя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: