Направление : Лингвистика . 1 курс . 6 АЛ.




Подготовила: Фомина Анастасия Сергеевна.

Эссе во внеаудиторном формате:

“ Непонимание, пожалуй не такая страшная вещь. Спору нет, два народа и два языка никогда не будут друг другу так понятны и близки, как два человека одной нации и одного языка. Но это не причина отказываться от взаимопонимания и общения. И между людьми одного народа и другого народа стоят барьеры, мешающие неограниченному общению и полному взаимопониманию, барьеры образования, воспитания, дарования, индивидуальности. Можно утверждать, что любой человек на свете способен в принципе объясниться с любым, и можно утверждать, что нет в мире двух людей, между которыми возможно настоящее, без пробелов,непринуждённое общение и взаимопонимание, - то и другое одинаково верны. “

 

Не редко общаясь со своими сверстниками или окружающими, мы не можем найти общие темы, что очень часто сковывает нас в общении и понимании друг друга. Даже будучи носителями одного языка, мы не очень то и хотим понять себя. Непонимание между людьми двух разных национальностей, на мой взгляд, не так уж и явно выраженно в наше время. Каждый день заходя в интернет сеть или включая телевизор, да даже открывая первые заголовки газет, мы не редко встречаемся с информацией о людях, владеющих другим языком, то есть принадлежащих к разной расе. Но даже все доступные в настоящее время средства СМИ стараются как можно доступнее ознакомить нас с полученной ими информацией. Конечно существует множество пробелов и недопониманий между нами, не только идеологических, но так же социальных и расовых. На мой взгляд это не повод, для того чтобы найти новые разногласия, а наоборот, повод к новым исследованиям и открытиям в отношении, общении и взаимодействии -ведь именно из этого и состоят наши социальные классы, народы... Главное, чего мы должны придерживаться в нашей жизни, так это к стремлению в понимании, главное только желания, а если оно и есть, то безусловно найдутся и способы.

Во - первых, мне хотелось бы, как можно яснее разобраться в самой проблеме коммуникации, среди людей.Морально - психологические свойства людей, в первую очередь характеризуют их как субъектов общения.
Многие идеи мыслителей прошлых эпох имеют прямое отношение к проблеме межличностного общения людей, в том числе их делового общения. В 1923 г. Л. П. Якубинский опубликовал статью «О диалогической речи», в которой доказывал, что язык следует изучать в контексте общения людей, ибо характер речи находится в прямой зависимости от «условий общения», от «формы общения» и от Цели общения». Отсюда — различие двух основных речевых форм: диалогической и монологической, причём автор статьи подчерчивал их неравноправность. Что и создаёт некие аспекты в непонимании и создании преград между людьми.
Известный советский психолог и создатель нынешнего психологического факультета СПБГУ, Б. Г. Ананьев признал общение одним из трёх основных видов человеческой деятельности, наряду с трудом и познанием. Б. Г. Ананьев существенно расширил представление об этом «третьем» виде деятельности, определив его как общение людей. Активизацию их взаимных процессов между разными диалектами.Также взаимосвязь диалектики между людьми объединена исследованиями в области эстетики самого общения. В этот период общение играет особую роль. «Общение — взаимные отношения, деловая, дружеская связь». А. А. Леонтьев в 1970х годах разработал теоретическую концепцию общения как развитие его теории речевой деятельности.Понятие общения выступает для него как системообразующее понятие, одна из ключевых категорий не только современной психологии, но и других наук о человеке. Оно обозначает «систему целенаправленных и мотивированных процессов, обеспечивающих взаимодействие людей в коллективной деятельности, реализующих общественные и личностные, психологические отношения и использующих специфические средства, прежде всего язык». Из этого можно выделить несколько основных принципов во взаимопонимании людей:

1) Конкретное владение профессиональным языком - то есть способность коммуникатора и реципиента владеть профессиональной лексикой, её логическое использование, и способность конкретного описания и объяснения возникающих ситуаций.

2) Уровень интеллектуального развития коммуникатора и реципиента.То есть низкое понимание одного из участников диалога, способна компенсироваться способностью в доступном бьяснении своих мыслей.

3) Полнота полученной информации между коммуникаторами. То есть, полнота изложения может быть компенсирована доступностью изложения фактов и собственной позиции.

4) Логичность излагаемого и характерная последовательность обоснования. Это означает, что то, что мы говорим, безусловно связано с методами нашего изложения и их конкретном построении.

5) Концентрация внимания. Это по моему один из самых важных аспектов в коммуникации. То есть, не только в способности излагать, но и в способности слушать.

Чтобы явственнее понимать друг друга, необходимо как можно яснее пользоваться своими основными способностями языка, в общении и в понимании. И благодаря этому и не будут создаваться определённые преграды.Понимание, это в первое время. нахождение (определение) смысла сказанных вами слов или сделанного: что было сказано (сделано), почему и для чего и не причинило ли это какого то дискомфорта человеку (оскорбило его). Любой текст сказанного вами имеет свой подтекст и много существующих смыслов. Слова, сказанные разными людьми в разном контексте, могут значить совсем разное. Понимание, есть аспект взаимодействия и существования индивидов на Земле. Познание и понимание людьми других и себя происходит в соответствии с психологическими механизмами восприятия людей в их социальной сфере. Давайте я приведу вам их примеры:

1) Идентификация, то есть уподобление себя другому. Чтобы понять партнера по общению, необходимо поставить себя на его место.Данный механизм позволяет понять ценности, привычки, поведение и нормы другого человека, узнаь его как можно лучше.

2) Эмпатия - это не рациональное осмысление проблем другого человека, а эмоциональный отклик, чувствование, сопереживание. Этот механизм основан на умении правильно представлять, что происходит внутри человека, что он переживает, как оценивает события. Высшей формой эмпатии является действенная, характеризующая нравственную сущность человека.

3) Аттракция представляет собой форму познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувств: от симпатии до любви. В этом очень часто имеет притяжение двух собеседников, их похожесть друг на на друга, как умственно, так и интуитивно.

4) Рефлексия, есть способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению то есть знание того, как другой понимает нас. Понимание другого человека очень важно для успешного общения с ним. Нередко нас интересует, что заставляет собеседника действовать так, а не иначе, т.е. каковы причины его поступков. Ведь зная их, можно спрогнозировать дальнейшее поведение партнера по общению. Если бы человек всегда располагал полной информацией об окружающих людях, с которыми он вступает в общение, то он мог бы безошибочно строить тактику взаимодействия с ними. Но в повседневной жизни мы, как правило, находимся в условиях дефицита информации, не зная истинных причин поведения другого человека.

Исследования показывают, что у каждого человека есть привычные объяснения чужого поведения. Также возможно выделить и другие, дополнительные аспекты:

5) Стереотипизация. Стеореотипизация, которая может складываться в результате обобщения личного опыта, к которому присоединяются сведения, полученные из книг, кинофильмов. Многие стереотипы передаются и развиваются в соответствии с образами, заложенными в наше сознание родителями.

Стереотипное восприятие усиливается за счёт хорошего или плохого настроения, самочувствия. Так, при плохом самочувствии люди и события воспринимаются в более негативном свете.

Общение становится возможным, если люди, вступающие во взаимодействие, могут оценить уровень взаимопонимания и дать себе отчёт в том, что представляет собой партнёр по общению. Это, в свою очередь, повышает культуру деловых отношений.

Во - вторых, также выделяются и преграды, обусловленные некоторыми расовыми преградами между людьми. Поэтому хочу особенно выделит семантических барьер в понимании лингвистических аспектов друг друга. Фонетический барьер, то есть препятствие, которое создаётся особенностями языка того, кто говорит, возникает тогда, когда участники коммуникативного процесса разговаривают на разных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искаженное грамматическое построение высказываний.

Этот барьер могут породить также невыразительное вещание, злоупотребление большим количеством звуков-паразитов, язык – скороговорка или очень громкий разговор. Например, специалисты в области психологии доказали, что когда человеку что то сообщать на повышенных тонах, то понимание того, кто слушает, будет заблокировано. И чем более сенситивна (чувственная) личность, тем чаще и быстрее это проявляется.

2. Идеологические барьеры – барьеры, формирующиеся при наличии у партера различных стереотипов, мировоззрении, ценностных ориентации; несовпадения социальных установок.

Воспитание личности во многом сводится к постепенному формированию готовности реагировать на что-либо должным образом, иными словами, к формированию установок, полезных для человека и для общества. Уже в раннем детстве родители сознательно или бессознательно формируют образцы поведения, установки. И к тому возрасту, когда человек начинает себя осознавать, в его психике существует уже масса закрепившихся чувств, мнении, взглядов, установок, которые оказывают влияние и на усвоение новой информации, и на отношение к окружающему. Эти часто неосознаваемые установки действуют с огромной силой на человека, заставляя воспринимать и реагировать на мир в духе. Так же возможно, что все это мы получаем с опытом, который наши родственники, сверстники несут между собой, который мы получаем годами.

Также хочется обратиться к самому фактору непринуждённого общения среди людей.Чем больше мы общаемся, тем лучше мы понимаем друг друг и находим один общий язык. Разница в мелочах создаёт причины непонимания и отстранения друг от друга, разногласий взаимопонимания и общего желания в общении. Причина непонимания также может быть связана со стилем мышления двух собеседников, восприятия друг друга. В настоящее время известны несколько основных социальных контактных единей.Известны два основных вида социальных контактов: деятельность и общение.

В реальной жизнедеятельности человека общение и деятельность как специфические формы социальной активности выступают в единстве, но в определённой ситуации могут быть реализованы и независимо друг от друга. Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредствованным речью. В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода, когда бы он находился вне общения, вне взаимодействия с другими субъектами. Наше осушение и понимание, состоит не из простых элементов, которые я в свою очередь хочу рассмотреть. В общении выделяются: содержание, цель, средства, функции, виды, типы, барьеры.

Содержание - это информация, которая в межиндивидуальных контактах передаётся от одного живого существа к другому. Содержанием общения может стать информация о состоянии внешней среды, например, сигналы об опасности или о присутствии где-то поблизости положительных, биологически значимых факторов, например пищи. У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире: богатый, прижизненно приобретённый опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.

По содержанию общение может быть представлено как:

Материальное — обмен продуктами и предметами деятельности, которые в свою очередь служат средством удовлетворения актуальных потребностей субъектов.

Когнитивное — обмен знаниями.

Деятельное — обмен действиями, операциями, умениями, навыками. Иллюстрацией когнитивного и деятельного общения может служить общение, связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности. Здесь от субъекта к субъекту передаётся информация, расширяющая кругозор, совершенствующая и развивающая способности.

Кондиционное — обмен психическими или физиологическими состояниями. При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определённое физическое или психическое состояние, например поднять настроение или испортить его; возбудить или успокоить друг друга, а в конечном счёте — оказать определённое воздействие на самочувствие друг друга.

Мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями. Мотивационное общение имеет своим содержанием передачу друг другу определённых побуждений, установок или готовности к действиям в определённом направлении. Например, один человек желает добиться, чтобы у другого возникло или исчезло некоторое стремление, чтобы сложилась определённая установка к действию, актуализировалась некоторая потребность и т. п. По моему мнению, в общем непонимании между двумя индивидами, очень часто стоит сам процесс в развитии двух слоев. Это даже может сказываться на том, на где мы живем (в какой общности мы родились). Причины межличностных конфликтов могут меняться в зависимости от особенностей их участников. Также конфликты между межличностным взаимопониманием. Также особое место занмают и конфликты в самой семье воспитуемых. Традиционный уклад, который нас окружает, непосредственно влияет на наше воспитание в целом, а поэтому и влечет к некоторым размоловкам среди индивидуумов.Любые конфликты в межличностных отношениях формируются и минуют некие фазы и периоды с собственной шкалой накала, продолжительности и следствия. И потому непонимание, на мой взгляд рождает самую большую дистанцию среди людей. Как рассовую так и общечеловеческую. В данном барьера в понимании других людей, несут некие преграды. Одну из которых я и хочу рассмотреть, это во-первых, проблема в воспитании родителями их детей. Понять собственных детей родителям мешает их собственный возраст. Они не в состоянии войти во внутреннюю психологическую ситуацию ребёнка, не чувствуют его переживаний, не понимают его интересов. Ведь то, что взрослому человеку кажется пустяком, для ребёнка иногда составляет смысл жизни. Существуют несколько, так называемых барьеров, которые находятся на базе воспитания, и тем самым в первую очередь и несут преграды во взаимопонимании подростков, а также в их дальнейшем взрослении и становлении в обществе. Вот те, которые я особо выделила, изучая курс коммуникации и ознакамливаясь с дополнительной литературой.

1) Барьер «старого стереотипа».

Сущность его заключается в том, что родители как бы не видят и не ощущают возрастной собственного ребёнка.

2) Барьер воспитательных традиций.

Смысл этого барьера, его отрицательные воспитательные последствия заключаются в том, что родители стремятся механически внедрять и воспроизводить в собственной семье формы, методы и средства воспитания, сложившиеся и бытовавшие в их семьях. В результате возникает некоторое несоответствие между педагогическими средствами в семье и изменившейся личностью ребёнка.

3) Барьер дидактизма.

Он характеризуется тем, что родители постоянно, по каждому поводу поучают собственных детей. Каждый шаг ребёнка фиксируется, оценивается, по поводу каждого движения даются рекомендации. Ребёнка это приводит в состояние постоянной напряжённости, что, в свою очередь, формирует нервозность, и отрицания

· Уметь отвлечь, предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.

· Не торопиться с наказаниями.

· Уметь выражать благодарность ребенку за те хорошие поступки, которые он совершает. Награждайте его. Награды более эффективны, чем наказания. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание поступать так и дальше, чтобы еще раз услышать вашу похвалу. Даже если понадобится больше времени, таким образом вы сможете изменить поведение своих детей совершенно безболезненно по сравнению с тем вредом, который принесет наказание.

В первую очередь, для того чтобы этого преодолеть данную преграду необходимо со стороны родителей, чтобы они переключили свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия. Для этого нужно как можно больше взаимопонимания, душевного благополучия и ровной динамики внутри семейных отношений. И благодаря этому, на мой взгляд, если вы будите подходить к воспитанию детей как можно лучше, наиболее естественнее, вы сможете подготовить его к дальнейшей жизни лучше и продуктивнее. Все это поможет формирующейся личности очень легко контактировать со сверстниками, да и вообще с окружающими их людьми. Это поможет формирующимся личностям коммуникатировать легко и просто.

Также, особую роль в понимании и восприятии двух людей, как одного, так и разных народов, несёт и барьер в межкультурной коммуникации (или даже границы пересекающие границы нескольких культур, строящиеся для нескольких иноультурных образований.) Я считаю, что дополнением к межкультурным проблемам, связанными общей расовой индивидуальностью, является и наличие когетивных барьеров, создающих определенным стереотипы. Если мы это объединим, поймём, что это и я валяется одной из причин к созданию определённых барьеров в коммуникативном поведении человека.коммуникативный барьер деловой общение. Необходимо при этом придерживаться основополагающей теорией М. Бахтина, которая говорит о том, что Простота является несомненным достоинством приведённой кибернетической модели, но нельзя не согласиться с мнением М. Бахтина о том, что рассматривать «слушающего» или «получателя речи» как пассивного партерна «говорящего» было бы в корне неверно, в научном плане такое понимание – фикция».

Многочисленные примеры из исторической практики взаимодействия культур свидетельствуют, что в самом процессе межкультурной коммуникации изначально заложен конфликтный потенциал. На пути к взаимопониманию в процессе коммуникации люди, сталкиваясь с разнообразными этнокультурными интересами и различиями в своих социальных группировках, вынуждены добиваться более полного и адекватного понимания.

В связи с этим в структуре межкультурной компетентности актуальной становится проблема взаимопонимания, поскольку во многих практических ситуациях общения индивид сталкивается с тем, что его слова и поступки неправильно воспринимаются партнёром. Они мешают взаимопониманию и взаимодействию партнёров, нарушают процесс эффективной коммуникации и способны привести к возникновению конфликтных ситуаций. Как правило, возникающие трудности обусловлены степенью межкультурных различий партнёров, которые не могут быть элиминированы сразу в процессе коммуникации.

В широком смысле слова барьеры определяются как проблемы, возникающие в процессе взаимодействия, препятствующие ему или снижающие его эффективность. Так, согласно одной из точек зрения, в межкультурной коммуникации выделяется шесть барьеров:

· · допущение сходства (люди полагают, что все они одинаковы и что каждый из нас должен иметь общие черты в развитии);

· · языковые различия (люди думают, что слова и фразы имеют только то значение, которое они хотели бы передать. Но в большинстве случаев мы все знаем, что это не так, и слова, даже жесты, несут определённые мысли и чувства людей);

· · ошибочные интерпретации невербальных действий;

· · влияние стереотипов и предрассудков (которые мы можем наблюдать, как контактируя со средствами массовой информации, так и находя в обществе, которе придерживается своих стереотипов и пониманий.)

· · бессознательное стремление давать оценку всем незнакомым культурным явлениям не зная основные культурные особенности, а также их отрицание в своей культуре, как инородного мышления);

· · тревога и напряжение из-за неопределённости поведения партнёров по межкультурной коммуникации чем больше мы не понимаем нашего партнёра, тем больше предрассудков мы создаем для себя (больше раздражаемся))

В отличие от помех, барьерами в межкультурной коммуникации можно считать такие факторы, которые препятствуют взаимодействию партнёров и не допускают адекватного их взаимопонимания. Причинами коммуникационных барьеров могут быть физиологические недостатки участников (слепота, немота, глухота одного из них), принадлежность к разным социальным группам (наличие одного разного цвета кожи, различий в физиологии), различия в культурных традициях, нормах и ценностях, которым нам учат ещё с самого рождения.

Главная цель коммуникации, в первую очередь - взаимопонимание партнёров. Их причинами могут быть расхождения в семантике, стилистике, фонетике и других лингвистических различиях. Соответственно, на уровне отношений межкультурные барьеры возникают тогда, когда в результате коммуникации не появляются новые знания и навыки в поведении.

При непосредственном взаимодействии партеров межкультурные барьеры между ними проявляются на уровне содержания как непонимание партнёров. При этом коммуникативная компетентность здесь предполагает не только грамматическую правильность речи, но и приемлемость высказываний в соответствии с принятой в данной культуре системой правил взаимодействия и поведения.

Для преодоления данного типа межкультурных барьеров, т. е. неверного понимания. В связи с этим в подобных ситуациях требуется принимать определённые меры, чтобы партнёры прежде всего восприняли барьеры коммуникации как таковые, а затем проявили свою обоюдную заинтересованность в продолжении коммуникации.

В отличие от уровней типы межкультурных барьеров определяются наличием в процессе межкультурной коммуникации четырёх основных сфер, в границах которых разворачивается взаимодействие участников: языковой (смысловой), этнокультурной, коммуникативной и психологической. Исходя из этого, мы также выделяем четыре основные группы барьеров межкультурной компетентности: языковые, этнокультурные, коммуникативные и психологические.

Как показывают сравнительные исследования различных культур, для межкультурной компетентности их носителей немаловажным является владение системой коммуникативных средств межкультурного общения. Я хочу также особо выделить и различие в межкультурном поведении разных групп (разные жесты, мимика, семантика).Коммуникатор, при этом имеет возможность повысить эффективность передачи информации, адаптировав свое сообщение в соответствии с характеристиками имеющегося канала связи. Что в свою очередь увеличивает вероятность соответствия между отправленным и принятым смысловым сообщением.

Одним из важных аспектов коммуникационной модели является двухсторонний процесс связи, который рекомендуется DeFleur. А также эта модель является первой, которая представляет собой двухстороннюю обратную связь и целевую аудиторию в процессе коммуникации.

На сегодняшний день коммуникационная модель Дефлюера более эффективна в этом смысле.

 

Выбор той или иной тактики общения включает в себя осознанные или интуитивные приёмы привлечения к себе внимания вашего партнёра, установления контакта с ним, влияния на него.

Особым типом барьеров в межкультурной коммуникации являются психологические барьеры, которые представляют собой психологические реакции на те или иные проявления других культур. Знакомясь с традициями разных народов, мы в первую очередь должны ознакомиться с особенностями их диалектики и поведения. Разнообразный стиль одежды, наличие определённых мимических особенностей, играют немаловажную роль во всем этом.

Взаимодействие с представителями других культур сопровождается большим психологическим напряжением, переживаниями и страхом, даже раздражением. Исследования зарубежных учёных показали, что представители чужих культур легче устанавливают взаимопонимание с носителями индивидуалистских культур, чем коллективистских.

Кроме того, в преодолении психологических барьеров коммуникации у каждого индивида должны присутствовать внутренние психологические умения, которые связаны со способностью индивида снимать излишнее напряжение, мобилизовываться на овладение инициативой в общении, эмоционально настраиваться на ситуацию общения, выбирать адекватные формы вербального и невербального общения, использовать эмоции как эффективное средство общения.

А теперь мы в праве рассмотреть высказывание, которе было выбрано мной в моем эссе что “ нет в мире двух людей, между которыми возможно настоящее, без пробелов,непринуждённое общение и взаимопонимание, - то и другое одинаково верны. “Так ли это, или что-то в этом все такие отрицается нами. По моему мнению, чтобы быть очень естественными в разговоре, нам в первую очередь необходимо пользоваться тем, что у нас есть, соблюдать правила непринуждённого разговора. Хочу выделить основные правила:

1) Необходимо создать комфортную обстановку с вашим собеседник.

2) Демонстрируйте открытость языком тела. Если вы хотите сделать так, чтобы человеку было с вами комфортно, лучший способ добиться этого – занять "открытую позицию" и развернуться в сторону собеседника, но не показывать чрезмерную настойчивость и давление. Поддерживайте зрительный контакт, не скрещивайте руки на груди, разверните голову и плечи в сторону человека, с которым вы общаетесь.

2) Дружелюбно поприветствуйте человека. Если это кто-то, с кем вы уже знакомы, просто скажите "привет" и поздоровайтесь с ним или с ней, назвав по имени. Если вы незнакомы, представьтесь первыми, чтобы чувствовать себя более уверенно в разговоре и контролировать его.

3) Не забывайте улыбаться и обращать свое внимание на человека, когда здороваетесь. Не ведите себя так, будто просто убиваете время, пока не придут ваши "настоящие" друзья.

4)Ведите себя легко и доброжелательно. Разговор – это не только обмен информацией, но еще и энергией. Чтобы у вас вышла прекрасная беседа, да к тому же еще и непринужденная, вам нужно поддерживать происходящее на легкой, веселой, положительной эмоциональной волне. Вы должны выглядеть оптимистично, быть готовыми рассмеяться в любой момент.Не стоит зацикливаться на трудности ващего дня, и зацикливать на этом своего собеседника.

5) Начните с небольшого комплимента. Скажите что-нибудь простое. Простота ващего высказывания очень важна. Даже если комплимент никуда и не ведет, человек будет благодарен вам за него, а потом вы можете перейти на другие темы. Также, вы можете использовать это гораздо раньше, еще в момент представления друг другу.

. Также можно выделить основные методы в общении. Вот несколько из них:

1)Найдите общие темы. Общая почва не означает, что вы оба должны быть преданными фанатами конных скачек. Это может означать всего-навсего то, и вам и ему пришлось справляться со всей этой непогодой на неделе. Все, что может относиться к нему и укреплять связь, насколько бы незначительным это ни было, стоит использовать как почву для поиска точек соприкосновения.

2) Расскажите что-нибудь о себе. Когда вы установите общие темы и почву для общения, вы можете использовать это и развить беседу во что-нибудь более личное. Попытайтесь узнать что-то о вашем собеседнике.

3)Вовлекайте в диалог собеседника. После того, как вы установили общие точки соприкосновения, пришло время вовлечь в разговор собеседника, спросив немного личной информации о нем самом. Не спрашивайте ничего слишком личного, вроде проблем со здоровьем, религии или политических взглядов. Не зацикливайтесь на одной теме и не старайтесь зациклить на ней вещего собеседника.

4) Поддерживайте вопросом или утверждением. Человек будет отвечать вовлеченно, если вы будете поддерживать его вопросом, утверждением, или шуткой. Попробуйте найти баланс между вопросами и утверждениями. Слишком много вопросов – человек почувствует себя на допросе; слишком много утверждений – у собеседника не будет пространства для его собственного мнения. Вот как поддержать разговор:

. 5) Осмотритесь вокруг. После того, как у вас начался с собеседником веселый разговор с юмором в адрес друг друга, осмотритесь вокруг, чтобы найти тему для следующей реплики, вы можете отметить что угодно: от того, во что человек одет, что у него в руках, и до вывески на стене, которая может касаться вас обоих.

6) Слушайте внимательно. Внимательно выслушивая собеседника, вы сможете отметить новые общие темы, которые позволят вам повернуть диалог в более интересное и продуктивное русло. Собеседник может лишь слегка коснуться вашей темы, так что держите уши открытыми и старайтесь услышать новые направления для беседы.

.

7) Откройтесь (но не слишком). Под конец беседы вы можете открыть немного больше о себе, но не слишком: страсть к котам, увлечение йогой, или просто мысли о новом альбоме вашей любимой группы.

8) Если все идёт хорошо, спросите о следующей встрече. Если вам на самом деле понравилось общаться с этим человеком (у вас возникла симпатия или дружеские чувства), вы можете сказать собеседнику, что вам очень понравилось общаться с ним на какие-то из тем разговора, и спросите, не хочет ли человек как-нибудь встретиться еще раз, или обменяться номерами. Или же вы просто можете назвать место, где вы оба будете.

. Мило попрощайтесь. После того, как вы непринуждённо пообщались (но вам пора идти – обратно на пары, или пообщаться с кем-то ещё на вечеринке), вы должны сделать так, чтобы собеседник почувствовал себя особенным, и что вы говорили с ним не просто из вежливости.

Также необходимо придерживаться основных советов в общении с вашим собеседником.

Вот некоторые из них:

Советы

· Всегда ведите себя уважительно c вещим собеседником, не старайтесь зациклить его только на себе. Никогда его не перебивайте т не в коем случае не прерывайте разговор быстро, неестественно.

· Расслабьтесь. Не видите себя скованно, это очень хорошо чувствуется в общении.

· Следите за дыханием.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: