Распределение часов по семестрам и видам работ на практике




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт Права и Управления

Кафедра ФиМ

 

 

Утверждаю: Зав. кафедрой (ФиМ) _________________ А.Л.Сабинина «30»08 2016 г.  
 

ПРОГРАММА

Учебной практики

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Уровень профессионального образования: (высшее образование – бакалавриат)

Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Профили подготовки: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение»

Квалификация выпускника: 62 – бакалавр

Форма обучения:очная, заочная

 

 

Тула 2016
ЛИСТ

Согласования программы (название) практики

Программа учебной практики разработана доцентом Т.И. Калачёвой и обсуждена на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» института права и управления(протокол заседания кафедры № 1 от «30» 08 2016 г.)

 

Разработчик(и) программы учебнойпрактики____________________________.

личная подпись(и)


СОДЕРЖАНИЕ

1 Цели и задачи прохождения практики. 4

2 Место практики в структуре образовательной программы.. 4

3 Перечень планируемых результатов при прохождении практики. 4

4 Форма и способы проведения практики. 5

5 Содержание и структура учебной практики. 5

5.1 Содержание разделов учебной практики. 5

5.2 Распределение часов по семестрам и видам работ на практике. 6

6 Образовательные технологии, научно-исследовательские и научно-производственные технологии 6

7 Материально-техническое и информационное обеспечение практики. 6

8 Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок 7

8.1 Шкала академических оценок прохождения учебнойпрактики. 7

8.2 Система оценки достижений при прохождении учебной практики. 7

8.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе прохождения учебной практики. 8

9 Оценочные средства для промежуточной аттестации обучающихся. 8

10 Учебно-методическое обеспечение учебнойпрактики. 9

10.1 Основная литература. 9

10.2 Дополнительная литература. 9

10.3 Периодические издания. 9

10.4 Интернет-ресурсы.. 9

10.5 Методические указания к прохождению учебнойпрактики. 9

 


 

1 Цели и задачи прохождения практики

Целью прохождения учебной практики является: сбор информации, а также углубленное знакомство с историей создания, развития и организацией деятельности реальных предприятий, а также отраслей народного хозяйства, в которых функционируют рассмотренные организации.

Задачами прохождения учебной практики является:

закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении базовых дисциплин социально-экономического, гуманитарного и профессионального циклов;

выполнение анализа деятельности для реальных предприятий, работающих на рынке данного региона.

выявление и анализ проблем, стоящих перед организацией.

2 Место практики в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к вариативной части Блока 2 Практики.

Для освоения данной дисциплины необходимо обладать знаниями, полученными в результате изучения следующих дисциплин: психология социального взаимодействия, микроэкономика, информатика, история экономических учений, экономика природопользования.

Знания, полученные в результате освоения дисциплины необходимы для изучения следующих дисциплин: менеджмент, маркетинг, макроэкономика, экономика организаций.

3 Перечень планируемых результатов при прохождении практики

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

· способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

· способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5 способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

· способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

· способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способность на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

· способность анализировать и интерпретировать финансовую и бухгалтерскую отчетность и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

· способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

1. сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, нормативно-правовой основы деятельности организации; внутренней и внешней среды функционирования организации (ОК-5,ОК 3, ПК-6),

Уметь:

1. осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ОК-7, ОК-3, ПК-1, ПК-5),

2. работать с людьми в коллективе, применять теоретические знания в практической учетной и аналитической деятельности, обобщать полученную информацию, составлять отчет о проделанной работе (ОПК-1, ПК-1, ОК –9, ОПК-4, ПК-2)

Владеть:

1. основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-1, ПК-6,),

2. способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, навыками анализа исходных данных, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, навыками работы с научной и справочной экономической литературой, навыками общей оценки финансово-экономического состояния и перспектив деятельности организации, составления аналитических таблиц, графиков и диаграмм (ПК-5, ПК-6)

4 Форма и способы проведения практики

Форма учебной практики: практика по получению первичных профессиональных знаний, умений и владений.

 

Способы проведения практики: стационарная, выездная.

5 Содержание и структура учебной практики

Содержание разделов учебной практики

1. Прохождение инструктажа по ОТ и ТБ.

2. Экскурсии по основным организациям, которые являются базами практик.

3. Сбор материалов для написания отчета.

4. Подготовка отчета по практике.

5. В течение практики студент обязан изучить организационную структуру предприятия и осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной финансово-экономической и организационно-управленческой информации.

5.1 Описание деятельности каждого предприятия, историю создания и развития каждого предприятия, определение отрасли народного хозяйства, к которой принадлежит каждое предприятие,

5.2. Описание отрасли народного хозяйства, к которой относится одно (на выбор студента) из посещённых предприятий с подбором статистических данных

5.3 Определить характеристики выбранной отрасли производства (технических характеристик, экономических результатов, юридических аспектов), указать примеры (большинство) предприятий в г. Туле, относящихся к выбранной отрасли, краткий экскурс в историю этой отрасли, предпосылки ее создания в г. Туле или расширения в г. Тулу из других городов и стран.

Распределение часов по семестрам и видам работ на практике

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов), в том числе:

Объём часов, отводимых учебным планом на освоение учебно-программного материала дисциплины, в том числе:

 

Семестр Занятия с преподавателем Выполнение курсовых заданий Др. сам. вне- ауд. раб. Виды отчет- ности
аудиторные инди виду- альные
Лек- ции Практ. занят. Лабор. занят. Итого ККР КП (КР)
    Диф. зачет
Итого   зачет

 

6 Образовательные технологии, научно-исследовательские и научно-производственные технологии [1]

Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины «Учебная практика- Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» целесообразно предусматривать широкое использование в процессе прохождения практики активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, тренинги) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Мастер-класс - это интерактивный краткосрочный курс «высшего мастерства» в какой-либо сфере деятельности, как правило, профессиональной, проводимый выдающимся мастером в своей области.

7 Материально-техническое и информационное обеспечение практики

Для проведения учебной практики используется материально-техническая база ФиМ, ее аудиторный фонд, соответствующий действующим санитарным, противопожарным нормам и требованиям к технике безопасности.

Базами практики являются предприятия и организации различных отраслей экономики и исполнительных органов государственной власти. Предприятие ОАО Банк «Экспресс-Тула», относится к банковской отрасли, ОАО «ИПО «Лев Толстой» относится к полиграфической промышленности. Рабочее место для прохождения практики оборудовано компьютером с выходом в Интернет, необходимым для приобретения учащимися компетенций, заявленных рабочей программой производственной практики по реализуемому кафедрой направлению 38.03.01 Экономика.

8 Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок

8.1 Шкала академических оценок прохождения учебнойпрактики

Зачет по практике принимается руководителем практики. Результаты зачета оцениваются по стобалльной системе на основании защиты студентом отчета и заключения руководителя практики от предприятия и университета.

Успеваемость слушателя оцениваетсяпо 100-бальнои системе обследующими диапазонами баллов, соответствующими традиционным оценкам.

№ п/п Зачет Не зачтено Зачтено
  Академическая оценка (по 4-х бальной системе) Неудовлетворително Удовлет­ворительно Хорошо Отлично
  Бальная оценка (по 100-бальной системе) От 0 до 39 от 40 до 60 от 61 до 80 от 81 до 100

Допуск к зачёту производится после выполнения всех предусмотренных учебным планом и настоящей программой работ.

При оценке результатов практики учитываются результаты работы студента по изучению производства, выполнению индивидуальных заданий, а также приобретенный опыт и практические навыки. Зачет проставляется в ведомость и зачетную книжку преподавателем университета.

8.2 Система оценки достижений при прохождении учебнойпрактики

№ п/п Виды оценок Наименование учебного мероприятия Максимальное кол-во баллов за мероприятие
2 семестр
  Отзыв руководителя практики о работе обучающегося вовремя учебной практики экскурсии, консультации 0
  Качество подготовленного отчета по учебнойпрактике (количество, качество, анализ и систематизация собранного материала) Консультации 70
  Качество доклада при защите отчета по практике (результаты собеседования) Защита отчета по учебной практике перед комиссией (собеседование) 30
  Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет (зачет)  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: