Составьте реферат текста (10-15 предложений).




Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ

Ю.А.Лупиногина

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

Волгодонск 2011 г

УДК 802.0 (076.1)

 

Рецензент – канд. филос. наук Л.А. Гунина

 

 

Лупиногина Ю.А.

 

Методические рекомендации к выполнению индивидуального домашнего задания по английскому языку/ ВИТИ НИЯУ МИФИ. – Волгодонск, 2011. – 18 с.

 

Представлены методические рекомендации и образцы выполнения индивидуального домашнего задания по английскому языку.

Предназначены для студентов первого и второго курсов неязыковых вузов.

 

© ВИТИ НИЯУ МИФИ, 2011

© Лупиногина Ю.А., 2011

Введение

 

Предлагаемое пособие представляет собой методические рекомендации к выполнению индивидуального домашнего задания по английскому языку, которое является особой формой контроля знаний, полученных студентами в течение одного семестра.

Основной целью данного пособия является оказание помощи студентам в самостоятельном выполнении индивидуального домашнего задания.

Пособие состоит как из методических рекомендаций, так и из образцов выполнения каждого задания.

Пособие предназначено для студентов первого и второго курсов неязыковых вузов технического профиля.

 

Оформление индивидуального домашнего задания

Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ) должно быть представлено на отдельных скрепленных листах бумаги формата А4 (с одной стороны листа), желательно в печатной форме.

Размер верхнего и нижнего полей ИДЗ – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.

На титульном листе необходимо указать наименование факультета, специальности, номер группы, вариант ИДЗ, фамилию, имя, отчество студента, а также фамилию, имя, отчество руководителя.

Упражнения ИДЗ должны быть выполнены в той последовательности, в которой они даны в задании.

 

Методические указания

Поскольку основной целевой установкой обучения иностранному языку является получение информации из иноязычного источника, особое внимание уделяется чтению текстов. Понимание текста достигается при осуществлении двух видов чтения:

1) изучающего чтения;

2) чтения с полным охватом содержания.

Точное и полное понимание текста осуществляется путём изучающего чтения, которое предполагает умение самостоятельно проводить лексико-грамматический анализ текста.

Оба вида чтения складываются из следующих умений: а) догадываться о значении незнакомых слов на основе словообразовательных признаков и контекста; б) видеть интернациональные слова и определять их значение; в) находить знакомые грамматические формы и конструкции и устанавливать их эквиваленты в русском языке; г) применять знания по специальным, общетехническим, общеэкономическим предметам.

Чтобы понимать читаемый текст, необходимо овладеть определенным запасом слов и выражений. При работе над закреплением и обогащением лексического запаса необходимо использовать словарь, а также выписывать слова в исходной форме с соответствующей грамматической характеристикой, т.е. существительные – в ед. числе, глаголы – в неопределенной форме (в инфинитиве), указывая для неправильных глаголов основные формы.

 

ВАРИАНТ 1

 

1. Прочитайте и переведите текст:

Taj Mahal

When it comes to architectural magnificence, the Taj Mahal has yet to be surpassed. No skyscraper, bridge, cathedral, or other work of man has ever equaled the beauty and elegance of this famed monument.

The Taj Mahal is a mausoleum built at the request of Emperor Shah Jahan (d.1666; formerly Prince Khurram, formerly Shahab-ud-din) to hold the body of his wife Mumtaz Mahal (Arjumand Banu Begam before she was married.) The building is constructed entirely of white marble, and was once set far away from the main city, though suburban encroachment is becoming more noticeable.

It is this combination of factors that helps give the Taj Mahal some of its mystique. There are no nearby structures to interfere with the play of light. At dawn it turns pink, infusing itself with the colors of the rising sun. At sunset its shadows dance in a bath of blood red fire. At night, especially during a full moon, the building seems to glow from some inner blue flame. And when there's a low fog from the Jamuma (Yamuna) River, the entire affair can appear as a mirage floating on a cloud.

In reality, the building sits on a base of marble 186 feet by 186 feet. The corners of this square are cut off, forming an unequal octagon. Its dome is 213 feet high, and is surrounded by four smaller domes. The minarets are 162 and half feet tall. The Taj Mahal is amazing in its design. The most recognizable geometric element is the use of symmetry; and replicating forms are abundant.

Seen from the front, the central portico is flanked by half-sized reproductions of itself. These are then flanked by another set of angled porticos. Placing the smaller elements on the outside helps give the illusion that the building is much larger than it actually is, and that the sides are trailing far off into the distance.

The technique is called "forced perspective" and has been used in a number of buildings, including the Cinderella Castle at Walt Disney World in Florida, USA. Inside, the entire affair is decorated with designs made from precious gems. Some are flower patterns, others are Islamic script.

The tomb itself is protected by a marble screen more than six feet tall. This was originally made of gold, but replaced with marble to dissuade vandals. In keeping with Islamic tradition, the bodies are lying north to south with their faces turned toward Mecca. As amazing as the Taj Mahal is, it is only one part of a much larger complex.

There is also a mosque, a guesthouse, two formal gardens flanking a reflecting pool, and other buildings behind an immense detached gateway. The gardens illustrate a detailed knowledge of hydrology. Throughout the gardens is a system of gravity-powered fountains. Ordinarily, running a pipe with a number of holes in it would result in each subsequent fountain having a smaller and smaller plume.

The designers got around this limitation by building bulbs into the pipes under the fountains. These bulbs fill with water before the fountain can spring, and help provide uniform water pressure along their entire length. Nine hundred feet from the tomb is the main gateway. It is 100 feet high, 150 feet wide, and made of red sandstone. Its main feature is the massive central arch, but also worth noting are the flanking octagonal towers and the marble copula at the top of the gate.

The door is made from eight different metals and studded with a number of knobs. Like the interior of the mausoleum, the gateway features white marble inlaid with precious gems. There are inscriptions from the Koran in black marble, which form an optical illusion.

They get larger as they get higher, giving the impression that they are a constant size. This is the opposite of the forced perspective trick noted above. The Taj Mahal's mosque is again made of red sandstone. The floor has been textured so that it appears to be velvet red in the shade. Black marble has been used to designate the locations of 539 prayer carpets. The building's most interesting feature may be a piece of white marble polished so it reflects the image of the Taj Mahal. The mosque has a twin on the other side of the Taj Mahal. It is known as the Rest House, the Guest House, the Naqqar Khana, or sometimes the Jawab ("Answer"). Unlike the mosque, it faces away from Mecca, so it is never used for prayers.

At one time it was believed the Taj Mahal was designed by French silversmith Austin de Bordeaux, or Geronimo Veroneo of Italy. Both of these theories were later proven wrong.

The Taj Mahal contains marble from Rajasthan, jade and crystal from central Asia, turquoise from Tibet, amber from Burma, lapis lazuli from Afghanistan, chrysolite from Egypt, and shells, coral, and mother-of-pearl from the Indian Ocean.

June 2001 – It's renovation time at the Taj Mahal. The Taj Group of Hotels and the Archaeological Survey of India will fund updated landscaping and tourist facilities, architectural repairs, and the construction of a freeway from Delhi to Agra. The project should take 15 months to complete.

 

Vocabulary

to equal [`i:kwel] сравнивать

marble [`ma:bl] мрамор

encroachment [in`krəut∫mənt] вторжение

to interfere [intə`fiə] мешать

at dawn [ət do:n] на рассвете

to glow [gləu] сиять

octagon [`oktəgən] восьмиугольник

dome [dəum] купол

replicating forms [`replikeitiŋ fo:mz] повторяющиеся формы

to be abundant [ə`b٨ndənt] быть в изобилии

portico [`po:tikəu] портик, галерея

to be flanked – располагаться сбоку

precious [`pre∫əs] драгоценные

tomb [tu:m] гробница, склеп

mosque [mosk] мечеть

bulb [b٨lb] сосуд

turquoise [`tə:kwa:z] бирюза

amber [`æmbə] янтарь

lapis lazuli [læpis`læzjuli] лазурит

 

Задания 2,3 направлены на закрепление лексического материала при работе с текстом. При переводе словосочетаний необходимо помнить, что порядок перевода обусловливается смысловыми связями между определениями и определяемым словом. Следует давать эквивалентные соответствия переводимых словосочетаний, так как дословный перевод не всегда отражает их полный смысл.

 

2. Переведите на русский язык следующие английские словосочетания:

1) famed monument – прославленный памятник;

2) a low fog – низкий туман;

3) a base of marble – основание из мрамора;

4) unequal octagon – неравный восьмиугольник;

5) precious gems – драгоценные камни;

6) detailed knowledge – детальное знание;

7) water pressure – давление воды;

8) central arch – центральная арка;

9) an optical illusion – оптическая иллюзия;

10) renovation time – время обновления.

 

3. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

1) игра света – the play of light;

2) использование симметрии – the use of symmetry;

3) мраморный щит – a marble screen;

4) главная особенность – main feature;

5) с другой стороны – on the other side;

6) повторяющиеся формы – replicating forms;

7) различные металлы – different metals;

8) архитектурное великолепие – architectural magnificence;

9) углы квадрата – corners of square;

10) геометрический элемент – geometric element.

 

Знание способов словообразования служит эффективным средством расширения словарного запаса. Умея расчленить производное слово на корень, суффикс и префикс, легче определить значение неизвестного слова. Кроме того, зная значения наиболее употребительных префиксов и суффиксов, можно без труда понять значение гнезда слов, образованных из одного корневого слова, которое вам известно.

 

4. Найдите в тексте слова, имеющие общий корень с данными словами. Определите, к какой части речи они относятся, и переведите их на русский язык:

1) architecture – architectural – прилагательное, образовано от существительного с помощью суффикса –al;

перевод: архитектура – архитектурный;

2) encroach – encroachment – существительное, образовано от глагола с помощью суффикса –ment;

перевод: вторгаться – вторжение;

3) notice – noticeable – прилагательное, образовано от глагола с помощью суффикса –able;

перевод: замечать – заметный;

4) combine – combination – существительное, образовано от глагола с помощью суффикса –tion;

перевод: комбинировать – комбинация;

5) recognize – recognizable – прилагательное, образовано от глагола с помощью суффикса –able;

перевод: узнавать – узнаваемый;

6) geometry – geometric – прилагательное, образовано от существительного с помощью суффикса –ic;

перевод: геометрия – геометрический;

7) design – designer – существительное, образовано от глагола с помощью суффикса –er;

перевод: проектировать – проектировщик;

8) octagon – octagonal – прилагательное, образовано от существительного с помощью суффикса –al;

перевод: восьмиугольник – восьмиугольный;

9) differ – different – прилагательное, образовано от глагола с помощью суффикса –ent;

перевод: различаться – различный;

10) impress – impression – существительное, образовано от глагола с помощью суффикса –ion;

перевод: впечатлять – впечатление.

 

При выполнении задания 5 необходимо помнить о порядке слов в вопросительных предложениях.

Вопрос ко всему предложению называется общим вопросом. Он уточняет информацию и на него даётся обычно ответ "да" или "нет". Порядок слов в вопросе строго фиксирован. В общем вопросе на первое место ставится вспомогательный глагол (или глагол "to be" в нужной форме), за ним идёт подлежащее, сказуемое (в форме инфинитива без частицы "to") и дополнение.

- Is he happy? - Yes, he is. - Он счастлив? - Да.

- Do you know the man? -No, I don't. - Ты знаешь этого человека? - Нет.

В английском языке также выделяют группу альтернативных и группу разделительных вопросов. Задающий альтернативный вопрос человек предлагает собеседнику выбор между двумя или более предметами, действиями, качествами и т.д. По своей структуре альтернативный вопрос похож на общий вопрос и может быть задан к любому члену предложения или строиться на основе двух общих вопросов, соединённых союзом "or - или":

Will you have tea or coffee? – Вы будете чай или кофе?

Разделительные вопросы структурно состоят из двух частей и ставятся с целью получить подтверждение справедливости высказываемого в предложении. Первая часть разделительного вопроса состоит из утвердительного предложения, а вторая часть – из общего вопроса с отрицанием. Если же первая часть вопроса стоит в отрицательной форме, то общий вопрос будет утвердительным. Вторая часть вопроса обычно переводится "не правда ли?, не так ли?, да? и т.п.:

You play chess, don't you? – Ты играешь в шахматы, не правда ли?

Hе was not at the University yesterday, was he? – Он не был вчера в университете, да?

Вопрос, который относится только к какому-либо члену предложения и задаётся с целью получения новой конкретной информации, называется специальным вопросом. Любой специальный вопрос всегда начинается с вопросительного слова. За вопросительным словом следует вспомогательный (или модальный) глагол, затем подлежащее, основной глагол (в форме инфинитива без частицы to), затем второстепенные члены предложения:

What do you see in this picture? – Что ты видишь на этой картине?

В вопросах к подлежащему сохраняется прямой порядок слов и не используются вспомогательные глаголы.

Who speaks English? – Кто говорит по-английски?

5. Задайте к выделенному в тексте предложению все типы вопросов (общий, альтернативный, разделительный, специальный: а) к подлежащему, б) к второстепенному члену предложения):

The gardens illustrate a detailed knowledge of hydrology.

1) Do the gardens illustrate a detailed knowledge of hydrology?

2) Do the gardens illustrate a detailed knowledge of engineering or hydrology?

3) The gardens illustrate a detailed knowledge of hydrology, don’t they?

4) What illustrates a detailed knowledge of hydrology?

5) What knowledge do the gardens illustrate?

 

Приступая к выполнению задания 6, сначала необходимо повторить теоретический материал по предлагаемым грамматическим темам.

 

6. Выполните анализ данных предложений, обратив внимание на следующие грамматические явления: формы глаголов to be, to have; конструкции there is/there are; времена группы Indefinite Active, Indefinite Passive; степени сравнения прилагательных; модальные глаголы и их эквиваленты.

1. The building is constructed entirely of white marble, and was once set far away from the main city, though suburban encroachment is becoming more noticeable.

is constructed – Present Indefinite Passive;

was set – Past Indefinite Passive;

more noticeable – сравнительная степень прилагательного noticeable.

2. The most recognizable geometric element is the use of symmetry; and replicating forms are abundant.

the most recognizable – превосходная степень прилагательного recognizable;

is – Present Indefinite Active глагола to be;

are – Present Indefinite Active глагола to be.

3. Placing the smaller elements on the outside helps give the illusion that the building is much larger than it actually is.

the smaller – сравнительная степень прилагательного small;

helps – Present Indefinite Active;

much larger – сравнительная степень прилагательного large;

is – Present Indefinite Active глагола to be.

4. The designers got around this limitation by building bulbs into the pipes under the fountains.

got around – Past Indefinite Active.

5. The building's most interesting feature may be a piece of white marble polished so it reflects the image of the Taj Mahal.

the most interesting – превосходная степень прилагательного interesting;

may – модальный глагол;

reflects – Present Indefinite Active.

 

Выполняя задание 7, следует повторно прочитать текст, затем составить ответы на вопросы, вычленяя из текста только необходимую для них информацию (не следует использовать для ответов целые абзацы текста).

 

7. Ответьте на вопросы по тексту:

1. What was the Taj Mahal built for?

– The Taj Mahal is a mausoleum built at the request of Emperor Shah Jahan to hold the body of his wife Mumtaz Mahal.

2. What size is a marble base of the building?

– The building sits on a base of marble 186 feet by 186 feet.

3. What is the most recognizable geometric element of the Taj Mahal?

– The most recognizable geometric element is the use of symmetry; and replicating forms are abundant.

4. What technique was used in the constructing of the Taj Mahal?

– The technique is called "forced perspective" and has been used in a number of buildings, including the Cinderella Castle at Walt Disney World in Florida, USA.

5. What do the gardens of the Taj Mahal illustrate?

– The gardens illustrate a detailed knowledge of hydrology.

6. Who was believed to be a designer of the Taj Mahal?

– It was believed the Taj Mahal was designed by French silversmith Austin de Bordeaux, or Geronimo Veroneo of Italy.

7. What gems does the Taj Mahal contain?

– The Taj Mahal contains marble from Rajasthan, jade and crystal from central Asia, turquoise from Tibet, amber from Burma, lapis lazuli from Afghanistan, chrysolite from Egypt, and shells, coral, and mother-of-pearl from the Indian Ocean.

 

Аннотация – это наикратчайшее изложение содержание текста, дающее только общее представление о теме. Аннотация отвечает на вопрос: «О чем говорится в тексте?»

 

8. Составьте аннотацию к тексту (2-3 предложения):

This text is about a magnificent architecture of Indian famed monument, the Taj Mahal. The large complex of the Taj Mahal consists of a mausoleum, a mosque, a guesthouse, two formal gardens flanking a reflecting pool, and other buildings behind an immense detached gateway.

 

Реферат – это сжатое изложение основной информации текста на основе ее смысловой переработке. Реферат строится в основном на языке оригинала, поскольку в него включаются фрагменты из первоисточника. Это обобщения и формулировки, которые мы находим в тексте и переносим в реферат.

 

Составьте реферат текста (10-15 предложений).

The Taj Mahal is a mausoleum built at the request of Emperor Shah Jahan to hold the body of his wife Mumtaz Mahal The building constructed entirely of white marble is amazing in its design. The most recognizable geometric element is the use of symmetry; and replicating forms are abundant. The technique of building is called "forced perspective". Inside, the entire affair is decorated with designs made from precious gems. Some are flower patterns, others are Islamic script.

A mausoleum is only one part of a much larger complex. There is also a mosque, a guesthouse, two formal gardens flanking a reflecting pool, and other buildings behind an immense detached gateway. The gardens illustrate a detailed knowledge of hydrology. Throughout the gardens is a system of gravity-powered fountains.

At one time it was believed the Taj Mahal was designed by French silversmith Austin de Bordeaux, or Geronimo Veroneo of Italy. Both of these theories were later proven wrong.

Перед выполнением задания 10 прочитайте текст, затем подумайте, на какие смысловые части (абзацы) его можно разделить. Информативный центр абзаца обычно совпадает с содержанием пункта плана. При составлении плана текста следует использовать номинативные предложения, отражающие основную мысль отдельной части текста.

 

10. Составьте план текста и перескажите текст:

1. The architecture of a mausoleum.

2. The tomb of the Taj Mahal.

3. The gardens of the Taj Mahal.

4. The Taj Mahal's mosque.

5. The project of renovation at the Taj Mahal.

 

 

Учебное издание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: