I. Организационный момент.. II. Дидактическая игра «Математическая рыбалка».




Ход урока

I. Организационный момент.

II. Дидактическая игра «Математическая рыбалка».

Закрепление состава числа 7.

Можно устроить соревнование между рядами. Ряд, который поймал больше «рыбок», получает красный флажок; ряд, занявший второе место, – желтый, третье место – синий флажок.

III. Работа в тетради.

Заполните таблицу в задании 1 на с. 21.

В таблице 3 строки. В 1-й строке записано число 7. Во 2-ю и 3-ю строки запишите числа, которые при сложении дают 7. Например: 7 – это 6 и 1.

7 – это 2 и _.

7 – это 1 и _.

7 – это 5 и _.

IV. Работа над темой.

1. Повторение состава чисел 7, 8 и 9 в задании 1 на с. 94.

2. Изучение табличных случаев прибавления чисел 7, 8, 9 проводится с использованием приема прибавления числа по частям.

1. Выполнение задания 2 на с. 94 учебника.

– Объясните, как к числу прибавить 7. (Дополняем число до 10 и прибавляем оставшуюся часть.)

7 + 7 =

Разобьем число 7 на части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получилось 10, а потом прибавляем оставшуюся часть. 7 – это 3 и 4, 7 + 3 = 10, 10 + 4 = 14, значит, 7 + 7 = 14.

Данные примеры решаются аналогично.

2. Выполнение задания 2 на с. 94.

– Как найти сумму? (8 и 8. Разобьем число 8 на две части так, чтобы при прибавлении первой части получилось 10, а потом прибавим остальную часть. 8 + 8 = ÿ; 8 – это 2 и 6, 8 + 2 = 10, 10 + 6 = 16, значит, 8 + 8 = 16.)

3. Выполнение задания 4 на с. 94 с использованием переместительного свойства.

4. Выполнение задания 3 на с. 94 в тетради с устным объяснением.

V. Закрепление.

1. Решение составных задач (№ 12, с. 97).

2. Работа с таблицей: № 11, с. 96.

3. Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь № 2, с. 27 (по вариантам).

VI. Итог урока.

– С каким числом сегодня работали? Чему научились?

Урок 102
Вычитание чисел 7, 8, 9

Цели: научить определять результат вычитания 7, 8, 9 на основе таблицы сложения; развивать вычислительные навыки, основанные на связи между действиями сложения и вычитания.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

Учащиеся работают по карточкам.

1-я карточка

6 + 5 = 9 + 3 = 4 + 9 = 5 + 7 = 9 + 8 = 7 + 5 = 5 + 8 = 7 + 7 = 8 + 3 = 3 + 8 = 9 + 6 = 6 + 9 =

2-я карточка

6 + 6 = 8 + 6 = 4 + 7 = 7 + 9 = 8 + 8 = 2 + 1 = 9 + 9 = 7 + 6 = 3 + 9 = 7 + 4 = 5 + 9 = 8 + 7 =

3-я карточка

7 + 8 = 9 + 7 = 7 + 5 = 9 + 8 = 7 + 6 = 11 – 4 = 12 – 5 = 13 – 6 = 15 – 6 = 14 – 6 = 11 – 6 = 7 + 8 =

2. Фронтальная работа.

1) Решение цепочек примеров.

7 + 8 – 6 + 4 – 5 + 6 – 10 = 1

6 + 5 – 1 – 8 + 9 – 2 + 4 – 5 – 8 = 8

15 – 6 + 3 – 4 + 3 – 1 = 10

2) Каждое из чисел уменьшить на 5, на 6:

11 13 19 12 14 20 15 16 18 18.

3) Решение задачи.

Садовник посадил 9 кустов красной смородины, это на 5 кустов меньше, чем черной. Сколько кустов черной смородины посадил садовник? (9 + 5 = 14.)

4) Проверка индивидуальных работ.

3. Задание на внимание.

– Из каких геометрических фигур составлено изображение утенка?

– Каких геометрических фигур больше всего? (Треугольников.)

– Сколько треугольников на рисунке? (8.)

III. Работа над новым материалом.

1. Минутка чистописания.

Письмо цифр 7, 8, 9.

2. Работа по учебнику: с. 99, задание 4.

– Ребята, объясните, как из 12 вычесть 7, используя таблицу сложения.

Учащиеся рассматривают примеры и объясняют: 12 – это 7 и 5. Если из 12 вычесть 7, то останется 5.

3. Работа по учебнику: с. 99, задание 5.

1. Запись выполняется в тетрадях, пояснения даются устно.

(Из 9 вычтем 7. По таблице сложения 9 – это 7 и 2. Если из
9 вычесть 7, то останется 2. Значит, 9 – 7 = 2. Из 11 вычтем 7. По таблице сложения 11 – это 7 и 4. Если из 11 вычесть 7, то получим 4. Значит, 11 – 7 = 4. И т. д.)

2. Работа по учебнику: с. 101, задание 12.

Учащиеся объясняют:

– Из 15 нужно вычесть 8. По таблице сложения 15 – это 8 и 7. Если из 15 вычесть 8, то останется 7. Значит, 15 – 8 = 7.

3. Работа по учебнику: с. 101, задание 13.

Примеры решаются в тетрадях, пояснения учащиеся дают устно.

Все эти задания используются для развития речи учащихся.

4. Работа по учебнику: с. 103, задания 21, 22

5. Работа над задачей 6 на с. 99 учебника.

– Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух.

– Сколько тракторов работало? (13.)

– Сколько из них уехало? (7.)

– Сколько тракторов продолжали работать? (5.)

– Как нашли? (13 – 7 = 3.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: