Конкурс проводится в 2 тура.
I тур проходит в двух форматах.
1. Региональный тур Конкурса, который проводятся региональным отделением Движения на основе единых регламентов и критериев в январе-марте, в 2018-2019 уч. году – 08.02.2019 года в День науки.
2. Заочный конкурс. Прием работ на 1 тур Конкурса — с 20 декабря 2018 г. по 15 января 2019 г. через личный кабинет на сайте vernadsky.info. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ.
Рецензирование работ — с 15 января по 28 февраля.
Допуск работ ко II туру — с 1 по 10 марта.
Регистрация на II тур - с 10 по 20 марта
II тур - очный. Всероссийские юношеские Чтения им. В. И. Вернадского проходят с 8 по 12 апреля 2019 г.
Участие по результатам регионального тура Конкурса. Статус регионального тура присуждается Оргкомитетом по результатам экспертизы установленной заявочной документации.
На I тур Конкурса принимаются работы исследовательского характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.).
Участники должны обучаться на момент проведения Чтений в общеобразовательных учреждениях (8-11классы), или учреждениях среднего профессионального образования (но не старше 19 лет на 1 апреля 2018 г.). Оценка работ производится без учета возраста участника.
В составе Конкурса, как и его регионального тура, выделяются следующие предметные направления (в зависимости от тематики поданных работ название направлений может быть скорректировано).
|
Естественнонаучное направление:
· Астрономия и Физика атмосферы (Space Science and Atmosphere Physics) - астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы.
· Науки о Земле (Earth Science) - геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
· Науки о водоемах (Water reservoirs Science) - гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
· Ботаника (Botany) - изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
· Зоология беспозвоночных (Zoology of the Invertebrata) - изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных и др.
· Зоология позвоночных (Zoology of the Vertebrata) - изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др.
· Охрана природы и окружающей среды. (The nature Conservancy)
· Фитоценология и растительные сообщества. (Phytocenology and plant communities)
· Микология. (Mycology)
· Инженерная экология. (Engineering ecology)
· Генетика, биоинженерия, молекулярная биология. (Genetics, Bioengineering, Molecular biology)
· Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology, Cell Biology, Plant Physiology) - бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
· Фармакология, биотехнология и пищевая химия (Pharmacology, Biotechnology, and Food Chemistry)
· Агробиология, агрохимия, защита растений (Agricultural Biology and Chemistry, Plant Protection)
|
· Медицина и Физиология человека (Medicine and Human Physiology) - анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина
· Химия (Chemistry) - неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования
· Физика (Physics)- экспериментальные работы в области проблем физики
· Математика и информатика (Mathematics and Informatics) - новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики
Гуманитарное направление:
· Народная культура (Traditional Culture) - фольклористика и этнография
· История и культура российских деревень. Диалектология и ономастика. (Rural culture and history studies. Dialectology and onomastics.)
· Человек в современном мире (The Individual in the Modern World) - экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути
· Психофизиология и здоровье человека (Physiological Psychology and Human Health) - психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни
· Образование: история и современность (Education: Yesterday and Today) - история образования, образовательных учреждений, учительства и ученичества; современная педагогика и дидактика
· Искусство и литература (Fine Art and Literature) - подсекции: "Литературоведение" (Literary Criticism), "Искусствоведение" (Art Criticism)
· Философия и культурология (Philosophy and Cultural Studies)
· Лингвистика. Язык в современном мире (Linguistics)
· История: человек и событие (History: People and Events)
· Экономика, социология и право (Economics, Social Studies, Law)
|
· Региональное краеведение (Regional Studies)
· Религия вчера и сегодня (Religion: Yesterday and Today)
· Археология (Archeology)
В Конкурсе могут принять участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.
К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня без их приведения в соответствие требованиям настоящего Положения.
На региональном туре Конкурса учреждаются отдельные номинации:
· за лучшее междисциплинарное исследование;
· за лучший доклад;
· лучшее представление исследования;
· самый юный участник;
· самая активная работа на секции;
· за изучение социально значимых объектов;
Заинтересованные организации по согласованию с Оргкомитетом регионального тура могут учредить собственные номинации и провести в них подведение итогов и награждение.
Для участия в Конкурсе и его региональном туре необходимо представить свою работу через официальный сайт Конкурса - www.vernadsky.info. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте, а затем в Личном кабинете участника заполнить форму и подать работу (и если необходимо, приложения к работе) до 15 января.
Требования к работам.
4.1 Текст работы предоставляется в виде файлов MS Word в форматах.doc или.docx. Для секции Математика работы должны быть дополнительно представлены в формате.pdf
4.2 Печатный объём работы не должен превышать: 10 м/п страниц по естественнонаучному направлению и 15 м/п страниц по гуманитарному направлению (размер шрифта - 14 пт., межстрочный интервал - 1.5). Работы большего объема отклоняются при технической регистрации. Рекомендуемый (оптимальный) объём работы: текстовая часть - 5 м/п страниц (что соответствует примерно 10000 знакам); иллюстративные материалы - не более 3-х листов формата А4; краткое описание (аннотация) работы - 1⁄2 страницы на русском языке (не более 1000 знаков). При превышении объема иллюстративные материалы рекомендуется вынести в отдельное приложение.
4.3 Технические требования к тексту:
Шрифт Times New Roman: для основного текста работы 14 pt; заголовки глав, отделов и частей 16 pt п/жирный; подзаголовки 14 pt п/жирный. Поля: верхнее и нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1 см. Межстрочный интервал 1,5. Абзацный отступ - 1,25 см. Выравнивание по ширине страницы. Использование переносов не допускается. Подписи к рисункам и таблицам - Times New Roman, 12 pt.
Текст должен быть проверен автоматической проверкой правописания программы MS Word.
Рисунки, графики, таблицы, фотографии вставляются в работу после упоминания их в тексте или выносятся в отдельное приложение и обязательно сопровождаются подписями. На рисунок или таблицу обязательно должна быть ссылка в тексте в виде: «... была получена прямая зависимость (рис. 1)...» или «... для данных пород характерны повышенные содержания стронция (табл. 1)...» или «... что отчетливо выражается в изменении количества особей (прил. 1, табл.1)...».
Обязательным элементом работы является список литературы, в котором перечисляются все использованные источники. На все пункты списка литературы должны быть ссылки в тексте в формате (Фамилия, год) или (Название, год). Пример: «..что был неоднократно показано предшественниками (Ронкин и др, 2005)..»
4.4 Не рассматриваются работы, содержащие плагиат; организации, представившие подобные работы вносятся в специальный список, в дальнейшем работы от этих организаций контролируются в ходе регистрации и экспертизы на Конкурсе. Работы - участники прошлых лет должны быть не только переработаны в содержательной части (не менее чем на 25%), но и учитывать сделанные ранее замечания экспертов.
В требования Конкурса не входит обоснование в тексте работы: актуальности, новизны и практической значимости.
Оргкомитет регионального тура конференциии Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского представляет работы на Всероссийские юношеские чтения им. В. И. Вернадского в установленном порядке. К рассмотрению на конкурс принимаются работы на русском языке. Гражданами государств дальнего зарубежья, в которых русский язык не является государственным/ официальным, работы могут быть представлены на английском языке.
Подведение итогов.
Итоги I тура Конкурса подводятся до 20 марта Экспертным советом.
Оценка работы в 1 (заочном) туре Конкурса проводится на основе следующих критериев:
· общая структура работы (обоснование темы с целью и задачами, литературный обзор, методы и методики выполнения работы, описание хода работы, результаты, выводы и заключение);
· полнота изложения всех разделов работы, четкость и наглядность представления, иллюстрирования;
· соответствие качества и объема представленного материала цели и задачам работы.
Авторы работ, получивших положительную оценку, а также их руководители, приглашаются на II тур Конкурса - Юношеские чтения им. В. И. Вернадского.
Оценка презентации автором своей работы в I туре Конкурса проводится на основе следующих критериев:
· уровень компетентности в области проводимого исследования. Понимание места своего исследования в системе знаний по данному вопросу. Наличие ссылок на источники;
· уровень методической компетентности. Понимание и умение объяснить сущность применяемых методов. Понимание ограничений используемых методик;
· логика изложения материала, соответствие темы, цели и задач, методов, результатов и выводов;
· авторская оценка результатов исследования. Творческий подход при анализе результатов исследования.
Программа проведения регионального тура Конкурса предусматривает очную экспертизу исследовательских работ в стендовой и устной форме, методическую работу с научными руководителями, лекции преподавателей ВУЗов Самары, знакомство с ведущими ВУЗами. Победители I регионального тура Конкурса награждаются дипломами. Итоги конкурса публикуются в печати и на сайте организатора и учредителя.
Финансирование
Финансирование и материально-техническое обеспечение проведения регионального тура Конкурса осуществляется Учредителем и организаторами регионального тура конкурса на долевой основе.
Срок действия Положения 1 год