ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить, усвоить практические приемы, определения, состояния, агрегатов и механизмов трансмиссии.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: контрольный осмотр агрегатов трансмиссии, проверка и регулировка сцепления, КП, карданной передачи.

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: пост диагностики, автомобиль «УАЗ-3303», набор ключей, линейка.

МЕСТО РАБОТЫ: Лаборатория технического обслуживания.

Агрегаты трансмиссии работают в условиях высоких переменных нагрузок. Типичными неисправностями трансмиссии является:

- износ и деформация деталей;

- замасливание фрикционных элементов;

- уменьшение упругости пружин;

- подливание масла.

Общими показаниями годности трансмиссии и эксплуатации является возможность главной передачи (без ударов, рывков, стука и повышенного шума) крутящего момента от двигателя к ведущим колесам при движении автомобиля с полной нагрузкой с любой скорости, от минимальной до максимальной.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Контрольный осмотр агрегатов трансмиссии.

Внешним осмотром проверить:

- отсутствие подтеканий масла в соединениях;

- состояние креплений деталей и узлов;

- нагрев агрегатов;

- результаты осмотра занести в лабораторную тетрадь.

 

а) Проверка и регулировка сцепления:

- проверить работу сцепления на полное включение и выключение, переключать передачи в коробке передач.

ТУ: переключение передач должно происходить бесшумно.

- затянуть ручной тормоз при работающем двигателе, включить передачу, плавно отпускать педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль акселератора.

ТУ: двигатель должен заглохнуть сразу после отпускания педали сцепления.

- проверку сцепления производить только при участии преподавателя (лаборанта) со строгим соблюдением мер безопасности.

Для автомобилей УАЗ регулировка свободного хода конца вилки привода сцепления проводится изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Для этого:

- снимите пружину и отпустите контргайку;

- вращением ввертной части толкателя установите свободный ход внешнего конца вилки в пределах 2,5-3,5 мм и затяните гайку;

- установите пружину и проверьте свободный ход конца вилки привода сцепления.

 

б) Проверка свободного хода педали сцепления:

- установить основание линейки на полу кабины и подвести линейкой движок линейки и педаль;

- нажать рукой на педаль до начала выключения сцепления;

- снять линейку и определить свободный ход педали.

ТУ: свободный ход педали сцепления:

ГАЗ-3307 35-45 мм

ЗИЛ-431410 35-50 мм

ГАЗ-31029 12-28 мм

ВАЗ-2101-07 24 мм

УАЗ и их модификации – 35-55 мм

 

в) Регулировка свободного хода педали сцепления:

- отсоединить возвратную пружину вилки выключения сцепления;

- вращать регулировочную гайку на тяге установить необходимый свободный ход педали сцепления.

ТУ: при заворачивании гайки свободный ход уменьшается, при отворачивании увеличивается.

- проверить свободный ход педали;

- запустить двигатель, проверить правильности работы сцепления, повторив работы, как описаны в пункте «а».

Результаты проверки и регулировки занести в таблицу отчета.

 

2. Проверка технического состояния коробки передач, карданной передачи и главной.

а) Проверка герметичности и состояния коробки передач:

- проверить отсутствие подтеканий в месте соединений крышек, из-под пробок заливного и сливного отверстий;

- проверить отсутствие трещин и вмятин;

- подтянуть болты крепления КП к картеру сцепления, верхней и боковых крышек коробки;

- запустить двигатель и поочередным включением всех передач убедиться в исправном действии рычага переключения передач.

 

б) Проверка карданной передачи:

- проверить состояние подшипника промежуточной опоры карданного вала, покачивая вал в вертикальной плоскости;

- проверить состояние карданных шарниров;

- проверить состояние сальников лицевого соединения и труб;

- затянуть болты крепления фланцев кардана, кронштейна опорного подшипника и крышек игольчатых подшипников;

- проверить люфт в шарнирах карданного вала, резко перемещая, относительно друг друга, вилки карданного шарнира.

 

в) Проверка герметичности и подтяжки крепления соединений заднего моста:

- осмотреть болтовые соединения картера заднего моста и пробки наливного и сливного отверстия;

- подтянуть болты в местах подтекания смазки, крыши переднего подшипника ведущей конической шестерни главной передачи, картера редуктора и фланцев полуосей.

Результаты проверки занести в таблицу отчета.

 

3. Определить техническое состояние агрегатов трансмиссии по величине суммарного углового зазора.

а) Подготовка и проверка шкалы люфтомера:

- закрепить зажим на отражателе ведущего вала главной передачи;

- закрепить стрелку на фланце карданного вала вблизи шкалы люфтомера.

 

б) Проверка углового зазора в карданной передаче:

- затормозить автомобиль ручным тормозом;

- поворачивать карданный вал динамометрическим ключом, за карданное соединение у заднего моста, из одного крайнего положения в другое с крутящим моментом для автомобилей ГАЗ 2 кг·м.

ТУ: крутящий момент для УАЗ-3303 – 2 кг·м, для ЗИЛ-431410 – 2,5 кг·м.

- по шкале люфтомера определить величину угла зазора в карданной передаче.

ТУ: величина суммарного углового люфта в карданной передаче 0-1о.

 

в) Проверка суммарного углового зазора КП:

- отпустить ручной тормоз и включить одну из передач;

- поворачивать динамометрическим ключом карданный вал с постоянно крутящим моментом для автомобилей УАЗ-3303 2 кг·м вправо и влево;

- по шкале люфтомера определить величину суммарного углового зазора;

- вычесть из полученной величины, найденную раньше величину углового зазора в карданной передаче.

ТУ: среднепредельные величины углового зазора в КП должны быть в пределах: I передачи - 2,5о; II передача - 3,5о; III передача - 4о; IV передача - 6,0о; задний ход - 2,5о.

 

г) Проверка суммарного углового зазора в главной передаче:

- нажать на педаль тормоза;

- поворачивать динамометрическим ключом карданный вал с крутящим моментом для автомобилей УАЗ-3303 – 2 кг·м вправо и влево;

- определить по шкале люфтомера общую величину углового зазора в главной передаче.

ТУ: значение величины суммарного углового зазора в главной передаче 0-20о.

Полученные результаты занести в таблицу отчета.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить, усвоить практические приемы, определения, состояния, агрегатов и механизмов трансмиссии.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: контрольный осмотр агрегатов трансмиссии, проверка и регулировка сцепления, КП, карданной передачи.

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: пост диагностики, автомобиль «УАЗ-3303», набор ключей, линейка.

МЕСТО РАБОТЫ: Лаборатория технического обслуживания.

Таблица 1 – Результаты проверки

Перечень работ, показатели Результаты осмотра, регулировка проверок ТУ
1. Сцепление: а) состояние сцепления; б) полнота выключения; в) полнота включения; г) величина свободного хода педали: - до регулировки, - после регулировки.    
2. КПП: а) герметичность соединения; б) наличие трещин, вмятин; в) исправность действий рычага переключений передач.    
3. Карданная передача: а) люфт в шарнирах карданного вала; б) состояние подшипников; в) состояние сальников.    
4. Главная передача: а) герметичность соединений; б) состояние креплений; в) наличие трещин, вмятин.    
5. Величина углового зазора: а) карданной передачи; б) в КПП; в) в главной передаче.    

 

ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите причины пробуксовки (на полное включение) сцепления и как проверить на автомобиле?

2. Назовите причины не полного выключения (ведет) сцепления, как проверить на автомобиле?

3. Как определить свободный ход педали сцепления?

4. Как отрегулировать свободный ход педали сцепления с механическим и гидравлическим приводом?

5. Технология проверки суммарного углового зазора (люфта) в карданной передаче, в КП и главной передаче.

6. Как определить техническое состояние отдельных узлов карданной передачи?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: