Свод законов Королевства Бараглаф




 

Часть I

1. Настоящий Свод законов подлежит применению на всей территории Королевства Бараглаф.

2. Формой правления государства является законодательная монархия. Королевская власть наследуется представителями королевской династии мужского пола в соответствии с положениями Закона о престолонаследии от 02 марта 30 года от начала правления династии Анжибар.

3. Законодательная власть осуществляется совместно Королем и Советом.

Исполнительная власть осуществляется Королем и Премьер-Министром. Премьер-министр формирует круг своих ближайших исполнительных советников с одобрения Короля. Судебная власть осуществляется органами правосудия.

4. Жреческие храмы не являются официальной религией Бараглафа. Религия как таковая не пользуется поддержкой государства.

 

Часть II

5. Король не должен занимать королевский престол в каких-либо других государствах без согласия Совета.

6. Король не должен быть членом ни одного из храмов.

7. Король вступает в права престолонаследия по достижении 18-летнего возраста. Такое же требование предъявляется к наследнику престола.

8. Король до вступления на престол приносит торжественную присягу и подписывает ее перед Советом, принимая на себя обязательство неукоснительно исполнять Свод законов во благо всего государства Бараглаф. Текст присяги, подписанный Королем, сдается на хранение в Королевский архив.

Если Король отсутствует или в силу каких-либо иных причин не может подписать указанную присягу непосредственно перед вступлением на престол, правление до подписания Присяги осуществляет Совет. В том случае, если Король принял указанную присягу как престолонаследник, он вступает на престол незамедлительно, как только престол становится вакантным.

9. Положения, касающиеся осуществления королевской власти на случай несовершеннолетия, болезни или отсутствия Короля, устанавливаются законом. Если престол вакантен и нет престолонаследника, Премьер-министр избирает Короля и определяет дальнейший порядок престолонаследия.

10. (1) Владения Короля определяются на все время его правления законом. Указанный закон предусматривает также перечень тех замков, дворцов и иных объектов государственной собственности, которые передаются в распоряжение Короля.

(2) Владения Короля не обременяются какими-либо долгами и налогами.

11. Члены королевского дома получают содержание в порядке, установленном законом.

Указанное содержание не может использоваться за пределами Королевства, если Советом не установлено иное.

 

Часть III

12. Король обладает верховной властью по всем вопросам Королевства в пределах, установленных настоящим Сводом законов, и осуществляет такую верховную власть через Совет посредством выбора представителей исполнительных Советников домов, могущих обращаться к Королю лично по государственным делам.

13. Король не несет ответственности за свои действия; его личность неприкосновенна. Никто, кому не дано специального права, не может носить при себе оружие перед Королем.

Ответственность за правление несут Премьер-министр и советники; их ответственность определяется законом.

14. Король назначает и отправляет в отставку Премьер-министра и других членов Совета. Он решает вопросы об общем числе членов Совета и распределении функций правления между ними.

Подпись Короля под законами и указами, касающимися законодательства и управления, придает указанным резолюциям силу. Совет несет ответственность за выполнение подписанных Королем законодательных документов.

15. (1) Член Совета уходит в отставку, если Премьер-министр выносит ему вотум недоверия.

(2) Если член Совета выносит вотум недоверия Премьер-министру, он обращается с просьбой о такой отставке, при условии, что не объявляются новое назначение Премьер-министра. Если исполнительным советникам Премьер-министра выносится вотум недоверия, то они либо сами обращаются с просьбой об отставке, либо исполнительные советники продолжают осуществлять свои полномочия до формирования нового состава.

Премьер-министр и исполнительные советники, продолжающие осуществлять свои полномочия в указанном выше порядке, предпринимают только те действия, которые необходимы для непрерывного осуществления государственных дел.

16. Премьер-министр и исполнительные советники могут быть подвергнуты отречению Королем или Премьер-министром за ненадлежащее исполнение обязанностей по должности. Суд в порядке отречения за ненадлежащее исполнение обязанностей по должности осуществляет Высокий суд Королевства.

17. (1) Премьер-министр и исполнительные советники образуют Королевский совет, в состав которого входит также престолонаследник по достижении совершеннолетия. Ведет заседание Королевского совета Король, за исключением случаев, упомянутых в разделе 8 и 9.

(2) Все законопроекты и важные правительственные акты подлежат обсуждению в Совете.

18. Если Король не может вести заседание Совета, он вправе поручить обсуждение вопросов советникам. Совет включает всех советников и возглавляется Премьер-министром. Голосование каждого из советников заносится в протоколы заседаний, а любые решения принимаются большинством голосов с решающим правом голоса Короля. Премьер-министр передает протоколы заседаний, подписанные присутствующими министрами, Королю, который принимает решение о незамедлительном согласии с рекомендациями Совета либо о вынесении вопроса на его рассмотрение в Королевском совете.

19. (1) Король выступает от имени Королевства в международных делах. Без согласия Премьер-министра Король не может подписывать акты, согласно которым территория Королевства увеличивается или уменьшается, не может принимать обязательства, исполнение которых требует согласования с Премьер-министром, либо такие обязательства, которые отличаются особой важностью; Король в вправе денонсировать международный договор, заключенный с согласия Премьер-министра.

(2) Король не может использовать Вооруженные Силы против какого-либо иностранного государства без согласия Премьер-министра.

Любые акты, принятые Королем в случаях, указанных в настоящем пункте, незамедлительно передаются на рассмотрение Премьер-министра. Если в этот момент Премьер-министр отсутствует, незамедлительно собирается Совет для решения указанного в настоящем пункте вопроса.

(3) Премьер-министр образует из числа своих советников Комитет по международным делам, с которым Совет должен проводить консультации до принятия каких-либо решений по особо важным вопросам внешней политики. Положения, относящиеся к Комитету по международным делам, устанавливаются законом.

20. (1) Полномочия, предоставленные настоящей Сводом законов Королевским органам, могут быть в пределах, установленных законом, делегированы международным организациям, созданным по взаимному согласию с другими государствами в целях содействия развитию международного порядка и сотрудничества.

(2) Для принятия законопроектов по вышеуказанным вопросам требуется большинство голосов, минимум – две трети от общего числа членов Совета.

21. Король имеет право вносить законопроекты и проекты других актов на рассмотрение Совета.

22. Законопроект, выдвинутый Премьер-министром, становится законом, если он получает королевское одобрение не позднее тридцати дней после его принятия. Король отдает распоряжения о продвижении законов и следит за исполнением указанных актов.

23. Король вправе в условиях чрезвычайного положения, когда Совет собраться не может, принимать временные законы, при условии, что они не будут противоречить Своду законов и будут незамедлительно переданы Совету, как только он будет созван, для одобрения или отклонения.

24. Король обладает правом помилования. Король может даровать помилование Советникам, осужденным Верховным судом Королевства, только с согласия Премьер-министра.

25. Король может непосредственно либо через соответствующие правительственные органы даровать такие привилегии либо установить такие изъятия из сферы применения законов, которые соответствуют установлениям, действовавшим до 2 апреля 30 года от начала правления династии Анжибар, либо законам, принятым после указанной даты.

26. Король имеет право распоряжаться о выпуске в обращение денег в порядке, установленном законом.

27. (1) Правила, определяющие порядок назначения государственных служащих, устанавливаются законом. Ни одно лицо не может быть назначено Королевским служащим, если оно не является подданным Бараглафа. Государственные служащие, назначаемые на должность Королем, принимают торжественную присягу, в которой обязуются соблюдать Свод законов.

(2) Правила, определяющие порядок смещения с должности, перевода на другую должность и обеспечения государственных служащих, устанавливаются законом с учетом требований, установленных иными законами.

(3) Государственные служащие, назначенные Королем, могут быть переведены на другие должности без их согласия, если при этом они не теряют в доходах по прежним должностям, либо если им был предложен выбор между переводом на другие должности и выходом в отставку в общеустановленном порядке.

 

Часть IV

28. Совет состоит из одной палаты, в состав которой входят не более 15 советников.

29. (1) Любой свободный подданный Бараглафа, имеющий постоянное место жительства в Королевстве и достигший возрастного и имущественного ценза, установленного пунктом 2 настоящего раздела, если только он не объявлен безумным, имеет право участвовать в выборах Совета от имени своей Семьи. Законы устанавливают, в каких случаях уголовные наказания и социальное вспомоществование по бедности могут служить законным основанием для лишения избирательных прав.

(2) Каждая из Семей выбирает из своих членов Советника Дома, который осуществляет законодательную власть от имени Семьи в Совете. Советник Дома не может быть моложе 25 лет. По вступлению в должность Советника Дома такое лицо должно перечислить деньги во благо Совета в размере, установленном на момент такого вступления указами Совета.

30. Любое лицо, имеющее право участвовать в выборах Совета, может быть избрано в Совет, если только оно не осуждено за деяние, которое общественность считает несовместимым с избранием в состав Совета.

31. (1) Число членов Совета ограничивается количеством знатных Домов, существующих в Королевстве Бараглаф.

(2) Правила проведения дополнительных выборов на вакантные места в совете, а также правила проведения новых выборов там, где это необходимо, определяются законами и порядками, принятыми в самих Домах.

32. (1) Исполнительные Советники Премьер-министра избираются в Королевский совет на четыре года.

(2) Король может в любое время издать указ о проведении новых выборов, в результате которых сформируется новый состав Королевского совета.

(3) Премьер-министр решает вопрос о проведении досрочных выборов в Королевский совет.

(4) Ни один исполнительный Советник не может оставить свое место до проведения новых выборов.

(5) Если Исполнительный Советник не отвечает установленным требованиям, его место становится вакантным.

(6) После установления факта избрания каждый новый исполнительный Советник приносит торжественную присягу, в которой обязуется соблюдать Свод законов.

33. Премьер-министр самостоятельно устанавливает факт избрания каждого из советников и решает вопрос о соответствии советников установленным требованиям.

34. Премьер-министр и Король пользуется правом неприкосновенности. Любое лицо, которое посягает на их безопасность или свободу, издает приказ или исполняет приказ, угрожающий Премьер-министру или Королю, считается виновным в совершении государственной измены.

 

Часть V

35. Вновь избранный Совет созывается в 12 часов дня через двенадцать недель после проведения выборов, если только Король не созвал заседание Совета раньше указанного срока.

36. Сессия Совета начинается в первый вторник октября и длится до первого вторника октября следующего года.

37. Премьер-министр и Совет проводит свои заседания в королевском дворце. В условиях чрезвычайного положения заседания Премьер-министра могут проводиться в любом ином месте Королевства.

38. (1) На первом заседании Совета Премьер-министр представляет отчет об общем положении государственных дел и о мерах, предложенных Королевским советом.

(2) Указанный отчет становится предметом общих дебатов в Совете.

39. Премьер-министр созывает заседание Совета, устанавливая повестку его заседаний. Премьер-министр созывает специальное заседание Совета по требованию не менее чем двух пятых советников или Короля, устанавливая повестку дня заседаний совета.

40. Премьер-министр и члены Совета имеют право по должности присутствовать на любом заседании Совета и обращаться к Премьер-министру во время дебатов так часто, как это необходимо, при условии соблюдения Регламента совета. Они имеют право участвовать в голосовании только в том случае, если являются Советниками. К Королю в таких заседаниях может обращаться только Премьер-министр.

41. (1) Каждый член Совета имеет право вносить в Совет законопроекты и проекты других актов.

(2) Ни один законопроект не может быть принят, пока он не прошел в Совете три чтения. После этого он должен быть одобрен Королем.

42. (1) Если законопроект был принят Советом, но еще не подписан Королем, одна треть членов Совета может обратиться не позже трехдневного срока после принятия такого законопроекта к Премьер-министру с требованием о проведении пересмотра такого законопроекта в Королевском совете с присутствием Короля в качестве независимого судьи. Указанное требование должно быть представлено в письменном виде за подписями представивших его советников.

(2) Если выдвинуто требование о проведении такого пересмотра по законопроекту, Премьер-министр может отозвать законопроект не позднее пяти дней после принятия законопроекта.

(3) Если Совет не принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 2, он незамедлительно извещает Премьер-министра о том, что по законопроекту должен быть проведен пересмотр Королевским советом с присутствием Короля в качестве независимого судьи.

43. Никакие налоги не могут устанавливаться, изменяться или отменяться иначе как законом; ни одно лицо не может быть призвано на военную службу или взято в рабство, и ни один правительственный займ не может быть установлен иначе как законом.

44. (1) Ни один иностранец не может быть натурализован иначе как законом.

(2) Ограничения права иностранцев приобретать недвижимость устанавливаются законом.

45. (1) Финансовый законопроект на следующий финансовый год вносится в Совет не позднее, чем за четыре месяца до начала указанного финансового года.

46. (1) Налоги не могут взиматься до принятия Советом финансового закона либо закона о временных ассигнованиях.

(2) Никакие расходы не должны оплачиваться, если они не предусмотрены финансовым законом, принятым Советом, либо законом о дополнительных ассигнованиях или законом о временных ассигнованиях, принятых Советом.

47. (1) Отчеты о расходовании государственных средств передаются на рассмотрение Совета не позже шести месяцев после завершения финансового года.

(2) Премьер-министр с согласия Короля избирает казначеев. Указанные казначеи проверяют ежегодные отчеты о расходовании государственных средств, следят за тем, чтобы все бюджетные поступления попадали в государственную казну, а расходы производились только в соответствии с финансовым законом либо иным законом об ассигнованиях. Казначеи имеют право требовать любую необходимую информацию и имеют право доступа ко всем необходимым документам.

Закон определяет общее число казначеев и возложенные на них обязанности.

(3) Отчеты о расходовании государственных средств предоставляются на рассмотрение Совета наряду с отчетом казначеев.

48. Премьер-министр устанавливает Регламент, включающий положения о ведении дел и поддержании порядка в Совете.

49. Заседание Совета проводятся открыто. По требованию членов Совета, а также Короля или Премьер-министра, посторонние лица могут быть выведены из зала заседаний совета, после чего без обсуждения принимается решение о рассмотрении вопроса в открытом или закрытом заседании. Иностранные лица не могут присутствовать на заседаниях Совета иначе, как зрители, если не имеют на то специального дозволения Короля или Премьер-министра.

50. Для принятия решений необходимо, чтобы в заседаниях Совета и в голосованиях принимало участие не менее половины членов Совета.

51. Премьер-министр формирует комитеты из числа членов Совета для расследования вопросов особой важности. Указанные комитеты имеют право затребовать письменную или устную информацию, как от любых подданных, так и государственных органов.

52. Избрание советников в состав комитетов и на иные должности осуществляется в соответствии с принципом добросовестности.

53. Исполнительные Советники имеют право выносить на обсуждение совета любой вопрос государственной важности и требовать по такому вопросу объяснений иных членов Совета. Равное же ответное право есть и у членов Совета к исполнительным Советникам.

54. Петиции могут передаваться в Совет только через Советников Дома.

56. Советники Премьер-министра руководствуются в своей деятельности только своей совестью и благополучием Бараглафа.

57. Ни один член Совета не может подвергаться преследованию или тюремному заключению в какой-либо форме без согласия Премьер-министра или Короля, если только он не задержан на месте совершения правонарушения.

 

Часть VI

58. (1) Высокий суд Королевства включает не более 15 старейших по должности судей Верховного суда Королевства и равное им число судей, избираемых Премьер-министром с согласия Короля на шестилетний срок. Ни один исполнительный советник Премьер-министра не может быть избран судьей Высокого суда Королевства и ни один исполнительный советник Премьер-министра не может исполнять функции судьи Высокого суда Королевства. Если кто-либо из членов Верховного суда Королевства не может принимать участие в рассмотрении какого-либо конкретного судебного дела, такие лица устраняются от рассмотрения и заменяются иными.

(2) Высокий суд Королевства избирает председателя из состава своих судей.

(3) Если на рассмотрении Высокого суда Королевства находится какое-либо дело, судьи, избранные Премьер-министром, сохраняют свои должности в Высоком суде Королевства на время рассмотрения дела в Суде и по истечении срока, на который они избраны Премьер-министром.

(4) Правила рассмотрения дел в Высоком суде Королевства устанавливаются законом.

59. (1) Высокий суд Королевства рассматривает дела против членов Совета по инициативе Короля или Премьер-министра.

(2) С согласия Премьер-министра и по инициативе Короля Высокий суд Королевства может рассмотреть дела по обвинению в преступлении других лиц, если совершенные ими преступления представляют, по мнению Короля, особую опасность для государства.

60. Отправление правосудия осуществляется только на основании закона.

61. При исполнении своих полномочий судьи руководствуются только законом. Судьи не могут быть смещены с должности иначе как по обвинительному приговору, они не могут быть переведены без их согласия на другие должности, за исключением случаев реорганизации судебных органов. В указанных случаях судьи, достигшие 55 лет, могут быть отправлены в отставку с сохранением прежнего достатка до достижения предельного возраста пребывания в должности.

62. (1) Правосудие должно по возможности осуществляться открыто и гласно.

 

Часть VII

63. Религиозный устав храмов не устанавливается законом.

64. Граждане имеют право учреждать религиозные объединения для основания культа в соответствии со своими убеждениями, при условии, что их вероучение и поступки не будут нарушать порядка обычной жизни Королевства Бараглаф.

65. Никто не может быть принужден делать частные пожертвования какой-либо иной церкви, помимо той, к которой он принадлежит.

66. Правила, относящиеся к религиозным сообществам, не входящим в лоно храмов, устанавливаются законом.

 

Часть VIII

67. (1) Ни один свободный подданный Бараглафа не может быть лишен свободы на основании его политических или религиозных убеждений. Право перехода лица в собственность иных лиц определяется законом.

(2) Лицо может быть лишено свободы или освобождено от рабства только в порядке, установленном законом. На каждого раба должно иметься доказательство его перехода в собственность. Право хозяина на распоряжение своим рабом неприкосновенно.

(3) Помимо уголовных дел, законность взятия под стражу иностранцев в порядке, установленном законом, может быть рассмотрена судом по ходатайству лица, лишенного свободы, либо его представителя. Правила указанной процедуры устанавливаются законом.

(4) Лица, указанные в пункте 3, могут обратиться за защитой в коллегию, образуемую для этих целей Премьер-министром.

68. Жилища Домов неприкосновенны. Обыск жилища, арест и перлюстрация писем и других документов, равно как нарушение тайны почтовых отправлений, могут иметь место только в соответствии с судебным приказом или требованием Короля или Совета, если исключения из указанного правила не установлены законом.

69. (1) Право собственности Домов неприкосновенно. Никто не может быть принужден отказаться от своей собственности, кроме тех случаев, когда того требует общественная необходимость.

Изъятие собственности по причине общественной необходимости допускается только в порядке, установленном законом.

(2) Если принимается законопроект об экспроприации собственности Домов или установленных земель и имущества Короля, одна треть членов Совета может обратиться не позже трех дней со дня принятия законопроекта с требованием не передавать законопроект на одобрение Короля до проведения новых выборов Премьер-министра и повторного принятия законопроекта.

(3) Любой вопрос, касающийся законности экспроприации и размера компенсации собственникам, может быть оспорен в Королевском суде. Слушание дел по вопросу размера компенсации собственникам может быть передано в соответствии с законом судебным органам, созданным специально для этой цели.

70. Любое ограничение свободного и равного доступа к предпринимательской деятельности, осуществляемой через Гильдии, если только оно не служит целям общественного блага, подлежит устранению Королевством.

71. Рабы не имеют права осуществлять любую деятельность без согласия своих хозяев.

72. Родители или опекуны, которые самостоятельно обучают своих детей или детей, взятых под опеку, не могут быть незаконно принуждены отдать своих детей или детей, взятых под опеку, в рабство.

73. Каждый имеет право свободно высказывать свои мысли в печати, в письменной и устной форме, при условии, что он может быть привлечен к ответственности.

74. (1) Граждане имеют право создавать общественные объединения в любых законных целях с позволения исполнительного совета.

(2) Любая деятельность торгового характера должна осуществляться через соответствующие Гильдии. Совет не вправе отменить существование Гильдий, существовавших до принятия настоящего Свода Законов.

75. Граждане имеют право проводить религиозные и иные собрания без предварительного разрешения, если они не вооружены. Гвардия имеет право присутствовать на публичных собраниях. Уличные собрания могут быть запрещены, если они представляют угрозу общественному порядку.

76. В случае восстаний вооруженные силы, если только они не были подвергнуты нападению, могут применить силу только при условии, если трижды выдвигались именем Короля и закона требования разойтись, но толпа этим требованиям не подчинилась.

77. Каждый взрослый мужчина, способный носить оружие, должен лично исполнять долг по защите своей страны в соответствии с требованиями, установленными законом.

78. Право Домов самостоятельно осуществлять под контролем государства ведение местных дел устанавливается законом.

79. Любые привилегии, которые в соответствии с законодательством связаны с аристократическим происхождением, титулом или званием, должны быть сохранены за наследниками рода мужского пола.

(1) В случае отсутствия наследников мужского пола имущество может передаваться по женской линии без права наследования власти и фамилии.

80. В будущем допускаются создание феодальных владений и применение неограничительного порядка наследования движимой и недвижимой собственности только по мужской линии (исключение п.83 (1)). Кроме случаев передачи наследования власти.

81. Положения разделов 71, 78 и 79 применимы к вооруженным силам только в той мере, в которой они соответствуют ограничениям, установленным военными законами.

 

Часть IX

82. Возрастной ценз участия в местных выборах и выборах храмовых советов должен быть таким же, как и при выборах Премьер-министра. Возрастной ценз участия в местных выборах и выборах храмовых советов может быть установлен законом либо на основе закона.

83. Граждане государства Мебхарев, которые пользуются равными правами с гражданами Бараглафа в соответствии с Договором о Бараглафско-Мебхаревском союзе, сохраняют права граждан Бараглафа, установленные настоящей Сводом законов.

 

Часть X

84. Настоящий Свод законов вступает в силу незамедлительно. При этом Совет последнего созыва, сформированный в соответствии со Сводом законов Королевства Бараглафа от 15 февраля 395 года от начала правления династии Анжибар с поправками от 6 июня 393 года от начала правления династии Анжибар, продолжает осуществлять свои полномочия до проведения выборов в соответствии с положениями части IV настоящего Свода законов. Остаются в силе до проведения указанных выборов и полномочия Совета, как они установлены Сводом законов Королевства Бараглафа от 1 апреля 30 года от начала правления династии Анжибар с поправками от 6 июня 393 года от начала правления династии Анжибар.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: