Укажите отрезок или прямую для построения параллельного отрезка.




Практическая работа №3 Построение ломаной линии. Измерение длины отрезка.

 

Цели работы:

 

 

Команда Непрерывный ввод отрезка. Измерение угла между отрезками, определение массо-центровочных характеристик (МЦХ) плоской фигуры.

 

Задание 1. Построить стилем Основная ломаную линию 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-1 (рис. 1), если отрезки:

- 1-2, 2-3 заданы координатами точек 1(0,0), 2(10,20), 3(30,-10);

- 3-4, 4-5, 5-6, 6-7, 7-8 заданы длиной и углом наклона (табл. 1);

- 8-9 задан длиной и параллелен отрезку 4-5 (табл. 1);

- 9-10 задан длиной и перпендикулярен отрезку 9-10 (табл. 1);

- 10-11 задан длиной и углом наклона (табл. 1);

- 11-1 замкнуть.

 

Рис. 1.

 

Таблица 1

Точки Координаты Длина Угол Свойство
x y
           
           
    -10      
3-4          
4-5          
5-5       -30  
6-7          
7-8          
8-9         Параллелен 4-5
9-10         Перпендикулярен 8-9
10-11          
11-1         Замкнуть

 

1. Создайте лист фрагмента .

 

2. Включите NumLock. Активизируйте команду Непрерывный ввод объектов на панели Геометрия. Параметры отрезка при его создании и редактировании отображаются в отдельных полях Строки параметров (рис. 2):

 

Рис. 2

 

два поля координат x и y начальной (т1) и конечной (т2) точек, поле длины отрезка, поле его угла наклона, поле стиля отрезка.

 

3. Для построения отрезка 1-2 установите курсор в начало координат и нажмите левую кнопку мыши – точка 1 зафиксирована. Точка 2 ожидает ввода параметра. Нажмите Alt+2, введите в поле координаты x значение 10. Для ввода в поле значения координаты y нажмите Tab, введите 20 и нажмите Enter. Отрезок 1-2 построен. Аналогично постройте отрезок 2-3.

 

4. Для построения отрезка 3-4, заданного длиной и углом наклона, сразу набирайте значение длины отрезка 20 (поле длины активно) и нажмите Enter. После ввода длины отрезка становится активным поле угла, поэтому сразу наберите 0 и нажмите Enter. Отрезок 3-4 построен. Аналогично постройте отрезки 4-5, 5-6, 6-7, 7-8.

 

5. Для построения отрезка 8-9, заданного длиной 15 и расположенного параллельно отрезку 4-5, не прерывая команды Непрерывный ввод объекта, нажмите кнопку Параллельный отрезок (рис. 3).

Параллельный отрезок
Сопряженная дуга
Касательный отрезок
Замкнуть кривую
Отрезок
Начать заново
Перпендикулярный отрезок
Дуга по трем точкам
Сплайн по точкам
Сплайн по полюсам

 

 


 

Рис. 3

 

На запрос системы:

Укажите отрезок или прямую для построения параллельного отрезка.

поместите курсор на отрезок прямой 4-5 и щелкните левой кнопкой мыши. Отрезок 4-5 окрасится в красный цвет. Поместите курсор вверх от точки 8, нажмите Alt+L, введите значение длины 15 и нажмите Enter. Отрезок 8-9 построен.

 

6. Для построения отрезка 9-10, заданного длиной 60 и перпендикулярного отрезку 8-9, не прерывая команды Непрерывный ввод объекта, нажмите кнопку Перпендикулярный отрезок, курсором отметьте отрезок 8-9, переместите курсор по направлению к точке 10, нажмите Alt+L, установите длину 60 и нажмите Enter. Отрезок 9-10 построен.

 

7. Постройте отрезок 10-11, активизировав команду Отрезок.

 

8. Для построения отрезка 11-1 воспользуйтесь командой Замкнуть кривую. Для завершения построения нажмите Прервать команду.

 

Задание 2. Измерить угол между отрезками 1-2 и 2-3, определить площадь фигуры и координаты центра масс.

 

1. Для измерения угла между отрезками 1-2 и 2-3 воспользуйтесь командой Угол между двумя прямыми/отрезками на компактной панели Измерения (2D). Укажите последовательно курсором отрезок 1-2 и 2-3. Угол измерен (рис. 4).

 

Рис. 4.

 

2. Для расчета МЦХ активизируйте команду Расчет МЦХ плоских фигур , выберите Обход границы по стрелке и щелкните левой кнопкой мыши внутри замкнутого контура. В свойствах объекта укажите – Тело (рис. 5).

 

Рис. 5.

 

В результате будет получена информация, представленная на рис. 6.

 

Рис. 6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: