Железнодорожный мост через Кузнечиху




Мосты Архангельска

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 января 2017; проверки требуют 6 правок.

Перейти к навигации Перейти к поиску

Первый мост через Кузнечиху (1907)

Первый мост Архангельска был построен в начале XX века через реку Кузнечиха (рукав Северной Двины), он соединил центральную часть города с Соломбалой. Мост был деревянным, закрепленным на сваях по всей ширине реки. Первым мостом через реку Северная Двина стал мост, построенный в 1964 году, хотя задумывался к постройке он ещё в 1941 году, но начавшаяся Великая Отечественная война не дала плану осуществиться.

Северодвинский мост

64°31′24″ с. ш. 40°33′46″ в. д.HGЯO

Основная статья: Северодвинский мост

Северодвинский мост

Мост, соединяющий центр Архангельска и левый берег реки строился в 1958 году и был завершён в 1964 году[1]. Он стал самым первым мостом через основное русло Северной Двины. До него все грузы в Архангельск из центра России необходимо было перевозить по реке, либо льду в зимний период. В период Великой Отечественной войны грузы, направляемые в Архангельск по ленд-лизу, перевозили в зимнее время по ледяной переправе, сделанной намораживанием из речной воды, поскольку естественная толщина льда не позволяла перевозить тяжёлые грузы. Также до постройки моста обрывалась железная дорога на левом берегу. Мост имеет длину 800 м, расстояние от воды до моста 13,4 метров по нему проложена двухсторонняя автомобильная дорога, одно железнодорожное полотно и пешеходная дорожка. Мост разводится для прохода высоких судов (обычно это происходит с 2-30 до 5 часов ночи). Мост считается самым северным разводным мостом в мире. Мост неоднократно ставился на капитальный ремонт, сказывается изношенность конструкций. Северодвинский мост, связавший Архангельск с «большой землёй», получил среди горожан наименование «старый», в противовес «новому» мосту, построенному в районе острова Краснофлотский к 400-летию города.

Автомобильная дорога через Северодвинский мост выходит на федеральную трассу М8 «Холмогоры».

Краснофлотский мост

64°29′43″ с. ш. 40°37′18″ в. д.HGЯO

Краснофлотский мост

Краснофлотский («новый мост») — автомобильный мост, имеет длину около 3 км и в своей середине проходит по острову Краснофлотский. Мост имеет 4 полосы движения и тротуары с каждой стороны. Часть моста, расположенная ближе к левому берегу реки, имеет разводную конструкцию и разводится в ночное время.

Кузнечевский мост

64°34′03″ с. ш. 40°31′54″ в. д.HGЯO

Кузнечевский мост зимой

Основная статья: Кузнечевский мост

Кузнечевский мост стал самым первым мостом в городе, и был построен ещё до революции. Деревянный мост был построен в 1916 году, а в 1956 он был заменен на металлический. Данный мост планировался к постройке ещё в конце 1941 года. К началу года на Днепропетровском заводе было заготовлено 750 тонн металлоконструкций, которые планировалось переправить в Архангельск в середине 1941 года, но начавшаяся война вынудила бросить ресурсы на нужды фронта.

Железнодорожный мост через Кузнечиху

64°36′10″ с. ш. 40°36′25″ в. д.HGЯO Расположен в районе Северного округа Архангельска, по мосту железной дорогой доставляются грузы к порту Экономия, используется также пешеходами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: