Как нарисовать грушу для натюрморта гуашью




Лекция № (2 часа)

Тема: Рисование натюрморта из фруктов.

 

Цель: Расширить знания в поэтапном рисовании натюрморта из фруктов.

 

Развивать художественное мышление, творческое воображение, зрительную память. Формировать аде­кватное цветовое восприятие мира. Применять на практике усвоенные знания.

 

Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, любовь к своему краю, народным промыслам и т.д., а также воспитание аккуратности, внимания, самостоятельности.

Вид занятия: Лекция с практикумом.

Оборудование: Компьютер, учебники, изобразительные карточки.

Литература:

1. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Художник в каждом ребенке. Цели и методы художественного образования.- М., 2008.

2. Полуянов Ю. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. – М., 2000.

 

План занятия

1) Организационный момент:

Приветствие.

Проверка готовности к занятию.

Проверка присутствующих.

Тема: Рисование натюрморта из фруктов.

 

Мотивация: Уроки изобразительного искусства дают широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей. Это объясняется тем, что, с одной стороны, занятия требуют творческой активности, с другой – для занятий изобразительным искусством характерна выраженная эстетическая направленность. Радость и наслаждение, которые испытывает ребенок при встрече с прекрасным, способствуют воспитанию в нем доброты, сопереживания и сочувствия окружающему его миру.

 

Актуализация опорных знаний.

Изучение нового материала

План

1. Рисование натюрморта из фруктов.

 

Традиционное рисование овощей и фруктов в старшей группе детского сада – несложный, но увлекательный и познавательный процесс. Данное занятие позволяет не только научиться правильно рисовать, но и выучить новые геометрические фигуры, оттенки цветов, развить моторику пальчиков и внимательность. С рисованием деток знакомят с раннего возраста. Это интересное и, в то же время, очень полезное занятие, которое способствует общему развитию ребенка, овладению новыми знаниями, закреплению полученной из вне информации, а, также, воспитывают внимание и усидчивость. Разница в том, что с маленькими детками чаще занимаются рисованием, используя нетрадиционные техники, такие как, например, рисование при помощи пальчиков и ладоней без использования кисточки. В более старшем возрасте детки рисуют уже более сложными способами и традиционно и нетрадиционно. Традиционные техники включают в себя рисование карандашами, красками, гуашью, мелками, маркером, фломастерами. Такие техники дают возможность ребенку научиться правильно чертить линии и фигуры, использовать характерные тому или иному предмету цвета, более реалистично изображать объекты. Пожалуй, самыми простыми в исполнении для малышей в старших группах являются овощи и фрукты, которые знают и любят все детки без исключения. Традиционное рисование овощей и фруктов в старшей группе осуществляется в несколько этапов. В первую очередь ребенок знакомится с формой овоща и его внешним видом. И только потом приступает к рисованию. Попробуем нарисовать арбуз. Сначала рисуем круг с маленьким закрученным хвостиком. Затем обводим контур и наводим характерные для арбуза полосы. Заключительным этапом является разукрашивание рисунка.

 

 

Если мы рисуем морковь, то здесь берем абсолютно другую геометрическую фигуру – треугольник. Немного округляем, прорисовываем детальки, так как это можно увидеть на следующем рисунке и разукрашиваем.

 

Для рисования огурца используем овал, как основу, а затем работаем по уже известному принципу.

Ниже представлены и примеры других овощей и фруктов, которые ребенку в старшей группе детского сада будет интересно изобразить на бумаге. Главное, творческий процесс не займет много времени и не станет слишком сложной задачей.

 

 

Сделав несколько подобных рисунков, малышу можно предложить нарисовать их все вместе и получится достаточно интересный рисунок, который впоследствии можно будет оформить как небольшую картину в рамке. После освоения рисования отдельных овощей, с детьми начинают рисовать натюрморты. Сначала, как это уже упоминалось, это просто линейное изображение отдельных экземпляров. Затем переходят к рисованию овощей или фруктов, которые находятся на какой-либо посуде, в частности тарелке. Самое сложное для ребенка в этом возрасте – нарисовать группу овощей без наглядного пособия, по памяти. Чтобы немножко облегчить задание, перед тем, как приступить к рисованию, обязательно повторяют особенности каждого отдельного объекта. Форма, размер, цвет. После этого дети начинают рисовать сразу какими-либо красками без предварительной прорисовки простым карандашом.

 

 

Как нарисовать грушу для натюрморта гуашью

Гуашь представляет собой непрозрачную краску-акварель. Ее достоинство в том, что она может легко перекрыть светлой краской более темный нижний слой и наоборот. Один из любимых детьми видов рисунков — натюрморт, поэтому учимся с помощью гуаши поэтапно изображать для него различные овощи и фрукты, например, сочную грушу.

  1. С помощью простого карандаша с образца сделаем контур груши. (рис. 1)
  2. Возьмем гуашь желтого цвета (тон — средний), закрашиваем контур, при этом оставляя пустые места маленьких размеров. (рис. 2)
  3. Подождем, пока слой высохнет. В это время можно малышу рассказать историю натюрморта, загадать загадку про грушу. Затем наносим оранжевый цвет на грушу площадью немногим больше половины. Линия границы между цветами не должна быть ровной. (рис. 3)
  4. Следующий слой — более насыщенный оттенок оранжевого. Также, как и на образце внутри надо оставить пятно цвета. (рис. 4)
  5. По правому краешку фрукта красным цветом учимся накладывать тень поглубже. (рис. 5)
  6. Для того, чтобы сделать качественный контур, нанести штрихи, как на поэтапном образце, используем карандаши. Блики света останутся от легких касаний кисти с белой гуашью. (рис. 6)

Такая же методика используется и для создания других фруктов в натюрморте.

 

Мини-итог: Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: