ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТАНОВКИ ПОДЪЕМНОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА СКВАЖИН УПР 60/80




Подъемная установка, размещенная на автомашине КрАЗ, предназначена для ремонта и освоения скважин, и включает в себя: трансмиссию, лебедку, мачту с талевой системой, гидравлическую систему и систему управления.

Подъемная установка УПР 60/80 позволяет производить следующие операции: переезд от скважины к скважине, монтаж-демонтаж на скважине, спуско-подъемные операции с насосно-компрессорными, бурильными и обсадными трубами и насосными штангами: промывка песчаных пробок, глушение скважин, циркуляция промывочного раствора при бурении, фрезерование и другие работы: разбуривание цементных стаканов, бурение, фрезерование и др.; проведение ловильных и других работ при ликвидации аварий на скважине.

9 Подготовка и размещение ТПУ на скважине. Работа на скважине. Меры безопасности. Снятие агрегатов со скважины.

Выбирается, расчищается и при необходимости планируется площадка для установки подъемника, приемных мостов и стеллажей;

 

При установке подъемника запрещено находится в зоне движения подъемника к устью скважины;

Агрегат к устью скважины подается задним ходом. После установки машины относительно устья необходимо выполнить следующие операции:

· а) поставить в нейтральное положение рычаги управления коробки передачи раздаточной коробки автомашины;

· б) разгрузить задние рессоры автомашины винтовыми домкратами;

· в) проверить наличие смазки в механизмах агрегата;

· г) прикрепить силовые и ветровые оттяжки к кронблоку мачты и снять болты, крепящие мачту к средней стойке;

· д) включить IV скорость коробки передач автомашины и I скорость коробки отбора мощности;

· е) включить компрессорную установку агрегата;

· ж) при достижении в системе агрегата значения давления 6-8 кгс/см2 переключить коробку передач автомобиля на I скорость для подъема мачты.

 

Под колеса подъемника после его установки устанавливаются противооткатные упоры

Под опорные домкраты устанавливаются деревянные подушки, брусья сбиваются между собой скобами;

Производится установка на домкраты и фиксация их контргайками;

Работы на высоте по монтажу, демонтажу и ремонту вышек и мачт в ночное время, при ветре со скоростью 8 м/с и выше, во время грозы, сильного снегопада, при гололедице, ливне, тумане видимостью менее 100 м должны быть приостановлены.

При подъеме мачты следить за выполнением работы, в случае отклонений немедленно сообщить машинисту подъемника;

Произвести монтаж оттяжек.

Силовые и ветровые оттяжки должны закрепляться за якори на расстоянии 28 метров и под углом 45?. Неточность установки якорей допускается 1,5м.

Оттяжки к якорям присоединять при помощи винтовых оттяжек специальными цепями с приспособлением для их надежной фиксации или маркированными петлями и крепить не менее как четырьмя зажимами, расположенными между собой на расстоянии не менее 300 мм.

Винтовые оттяжки должны иметь контрольные окна или установленные ограничители, исключающие полное выворачивание винтов из гаек.

На расстоянии 100 мм от вертикального конца врезается крестовина, диаметром 26 мм, на которую зацепляется петля из стального каната, диаметром не менее 18 мм;

Произвести заземление подъемного агрегата;

Силовые кабели уложить на треноги;

Произвести монтаж рабочей площадки;

Проверить центричность талевого блока по отношению к оси скважины, произвести центровку;

 

10 Колтюбинговые установки. Устройство. Особенности конструкции. Принцип работы инжектора. Особенности эксплуатации ГНКТ.

Колтюбинговую установку применяют для:

цементирования скважин;

ловильных работ;

расширения стволов;

очищения забоя скважин;

кислотной обработки пласта;

бурения и т.д.

Устройство колтюбинговой установки: шасси, блок гидросистемы, кабина оператора, барабан, инжектор, противовыбросное оборудование, дуга направляющая, гидроманипулятор (установщик оборудования).

Инжектор предназначен для спуска и подъема колонны гибких труб в нефтяные и газовые скважины. Инжектор состоит из следующих основных узлов: силового блока, включающего привод, колонку, раму, основание; механизма установки направляющего желоба, герметизатора, цилиндров прижима цепей, цилиндров натяжения цепей, желоба направляющего. В состав инжектора входит гидросистема, включающая: гидроклапаны тормозные, датчики веса трубы, коллектор дренажа, соединения, рукава, пневмогидроаккумуляторы системы натяжения и поджима цепей.

Все используемые в настоящее время инжекторы имеют гидравлический привод с двумя или четырьмя двигателями. Двигатели обычно синхронизированы с помощью редуктора, расположенного в верхней части головки. Привод направляется на цепные ведущие звездочки (по одной на каждый набор цепей инжектора) через приводные валы, расположенные в верхней части инжекторной головки.Направление вращения и скорость двигателей регулируется и изменяется с помощью четырехходового гидравлического контрольного клапана, расположенного на силовом агрегате установки ГНКТ. Действием гидравлического клапана, а также давлением и производительностью гидравлической системы управляют дистанционно с пульта управления колтюбинга оператор. Приборы защиты наподобие регуляторов давления и трехходовых перепускных клапанов установлены в системе для защиты труб и гидравлических узлов от повреждений, вызываемых ошибками операторов или поломкой каких-либо деталей.

Колтюбинговое нефтегазовое оборудование может использоваться, когда требуется провести боковые стволы или горизонтальные ответвления скважин, которые уже находятся в эксплуатации. При работе установку нужно размещать с учетом погоды – с наветренной стороны скважины. При этом она должна устанавливаться на достаточно большом расстоянии от задвижек на устье, и на одной линии с ними ее располагать нельзя.

Если колтюбинговая установка используется для бурения, то ее параметры нужно контролировать с помощью телеметрической и циркулярной систем.

При промывке скважины от песчаных отложений, нужно убедиться, что по гибкой трубе, спущенной в скважину, подается технологическая жидкость, в которой нет воды и солевых растворов. Для промывки используют метанол, тампонажный раствор, газовый конденсат.

При работе на газовых скважинах через трубы колтюбинговых установок закачиваются специальные изолирующие составы, которые рассчитываются с учетом особенностей оборудования. Режимы закачки также рассчитываются с учетом всех факторов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: