Занятие «Фото - мастерская» (1 ч)




Конспекты занятий

Занятие – запуск (1 ч)

Цели:

1) Мотивировать детей на создание экскурсии по школе

2) Составить план работы над проектом

- Здравствуйте, ребята. В нашей школе есть одна проблема. Когда будут приходить гости в школу, новые ученики нам нечем их заинтересовать, потому что нет текста экскурсии. А ведь это так интересно и необходимо для каждой школы. Давайте поможем нашей школе и создадим настоящую экскурсию, чтобы этими знаниями могли воспользоваться и будущие поколения.

- В нашей школе много мест, но какие места нам стоит показать на экскурсии?

«Мозговой штурм» - выдвижение идей

- Как вы думаете, что нам необходимо сначала узнать?

- Знаете ли вы, что такое экскурсия? А ее правила? Что нужно экскурсоводу?

- Какие экскурсии бывают?

- Можем ли мы, не видя предметов, мест, людей рассказывать написать текст и рассказывать про них хорошо? Что же мы должны будем совершить?

- Откуда можно узнать об истории школы? Что нам расскажет архив? Что в нем хранится?

- Узнав много нового и интересного, легко ли сразу писать текст? Почему?

- Чего мы не умеем?

- Значит нужно научиться писать текст экскурсий.

- Ребята, представьте, что вы в музее, вспомните, откуда вы можете узнать, что это за экспонат и откуда он? Что есть у каждого экспоната, памятного места?

- А можем ли мы создать такие?

- Хорошо. У вас много идей. Но ведь не можем мы просто взять и создать экскурсию?! Для этого нам необходимо распланировать свою работу. А для этого я предлагаю вам разделиться на 3 группы по жребию.

- Итак, теперь каждая группа получает задание - подумать хорошо, все обсудить и написать план работы над нашим проектом.

- Теперь каждая группа представит нам вариант своего плана.

Учитель слушает все планы, а затем, сравнивая все, корректирует их. В итоге примерный план работы должен получиться следующий:

1. Узнаем, что такое экскурсия, ее правила

2. Прогулка по школе с учителем. Поиск интересных, памятных мест школы

3. Сбор архива фотографий

4. Узнаем, как написать текст экскурсии

5. Создание текста экскурсии

6. Создание экскурсионных табличек

7. Защита проекта

Занятие – исследование (1 ч)

Цель:

1) Сформировать у учащихся понимание понятия «экскурсия», «экскурсия по школе»

2) Познакомить с основными правилами проведения экскурсии

- Сегодня мы продолжим с вами наш проект.

- Посмотрите на план нашей работы, который мы вместе составили на прошлом занятии.

- Какова наша задача на сегодня?

- Верно, узнаем, что же такое экскурсия, правила ведения и необходимые вещи.

- Что для вас означает это слово?

- Какие экскурсии вы посещали?

- Нравилось ли вам быть на экскурсии?

- Вы все уже разделены на группы. Каждой группе я раздаю «Справочник юного экскурсовода» (См. «Раздаточный материал №4»)

- В нем вы найдете ответы на многие вопросы.

Задание для групп:

1 гр. Узнать, что такое экскурсия

2 гр. Правила ведения экскурсии и советы

3 гр. Какие виды экскурсий бывают

- В словарике вы найдете ответ на свой вопрос. Обсудите, прочитайте и представьте свой ответ на вопрос перед остальным классом

- Что же такое экскурсия?

- Как себя надо вести экскурсоводу? А слушателям?

- Что еще вы знаете об экскурсии?

- Теперь вы на один шаг ближе к нашей цели. Что же нужно будет сделать нам потом?

 

Занятие – прогулка (1 ч)

Цели:

1) Выявить интересные для посещения места школы

2) Формировать наблюдательность

3) Формировать умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее

- На прошлом занятии мы познакомились с самим понятием экскурсии.

- Давайте вспомним, что же это такое?

- Что вы еще запомнили?

- Ребята, мы с вами говорили, что без осмотра очень трудно описывать предмет, место. Поэтому и мы будем испытывать трудность, если не будем видеть собственными глазами.

- Что же нам нужно сделать?

- Мы совершим с вами прогулку по школе, чтобы побывать в ее самых разных уголках.

- Будьте внимательны и наблюдательны при совершении прогулки. Ваши идеи и мысли важны в составлении будущего текста.

Прогулка:

- Мы с вами начнем с истории нашей школы. Вы знали, что нашей школе … лет?

- За это время много, что произошло.

- Как вы думаете, где место, которое хранит историю школы?

- Мы отправимся в архив школы.

- История хранится не только в записях, но и фотографиях.

- Давайте с вами просмотрим их. Какие мероприятия проходили, какие люди учились, как они выглядели? Все это может дать фотография.

- Мы подошли теперь с вами к стенду, посвященному выпускникам этой школы. Посмотрите, как много лиц. Среди них есть и знаменитые теперь, например: ….

- Пройдемся по кабинетам. Как думаете, можно ли там собрать материал? Сейчас узнаем.

- Давайте спросим учителя о работе в этой школе. Ведь этот человек много лет трудиться в ней.

- Зайдем с вами в классы, может вас что-то удивит или появятся вопросы.

- Как думаете, хранит ли историю актовый, спортивный залы?

- Узнаем у учителей, как они создавались

(и т.д. с местами и талантливыми людьми школы)

В классе:

- Наша прогулка по школе завершилась

- Каковы ваши впечатления? Много ли вы узнали?

- Что нового узнали?

- Давайте вспомним, где мы были и что видели.

- Как вы думаете, какие места в школе наиболее интересны для показа на экскурсии?

«Мозговой штурм»

- Какие места вы бы хотели показать? О каких людях упомянуть? Какие фото оставить?

- Давайте составим список мест, которые мы хотели бы включить в экскурсию.

Занятие «Фото - мастерская» (1 ч)

Цель:

1) собрать архив фотографий, необходимый для экскурсии

2) познакомить учащихся с событиями и людьми, запечатленных на фотографиях

- Мы побывали на экскурсии и отобрали с вами фотографии из нашего архива.

- Как вы думаете, интересно ли будет слушателям увидеть, какая школа была раньше, какие мероприятия были, ученики, события?

- Все это запечатлено на фотографиях. Что же нам нужно сделать?

- Как можно собрать их в одно место, чтобы не потерять и носить во время экскурсии?

- Предлагаю группам подумать над этим, и через некоторое время я спрошу мнение каждой группы.

- Итак, мы пришли с вами к выводу, что необходимо что-то переносное и не тяжелое.

Варианты:

ü Коробка

ü Чемоданчик

- Как мы с вами будем работать с фотографиями?

- Когда их стоит показывать?

- Как их показывать?

- Нужно ли пояснение к ним?

- Давайте подробнее рассмотрим все фотографии, сделаем себе пометки о них.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: