Рекомендую сделать разминку для глаз




ЗАПИШИТЕ Головной мозг состоит из 3 отделов

Мозг человека, как и всех позвоночных животных, состоит из ствола, мозжечка и полушарий большого мозга.

 

ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО

Ствол включает в себя несколько отделов, они отличаются друг от друга строением и функциями. Это продолговатый мозг, мост, средний и промежуточный мозг.

Продолговатый мозг - жизненно важный отдел ЦНС, представляющий собой продолжение спинного мозга. Продолговатый мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функции: регулирует пищеварение, дыхание, сердечнососудистую деятельность, жевание, глотание, а также такие защитные рефлексы, как кашель, чихание, рвота.

Мост - это место, где располагаются нервные волокна, по которым нервные импульсы идут вверх в кору большого мозга или обратно, вниз – в спинной мозг, к мозжечку, к продолговатому мозгу. Здесь же находятся центры, связанные с мимикой, жевательными функциями

Средний мозг - в нем расположены центры, обеспечивающие четкость зрения и слуха, точных движений рук, ориентировочного рефлекса, мышечного тонуса, регулировки актов жевания и глотания.

Промежуточный мозг расположен над средним мозгом и под большими полушариями переднего мозга. Он имеет два главных отдела: зрительные бугры (таламус) и подбугровую область (гипоталамус). В его отделах расположены также центры жажды, голода, поддержания постоянства внутренней среды организма. С участием промежуточного мозга осуществляются функции желез внутренней секреции, вегетативной нервной системы

Мозжечок – «малый мозг» – состоит из полушарий с извилинами и корой

В нем расположены центры координации движений и положения тела в пространстве.

Его главная функция – координация движений

Многие из вас легко изобразят (как это не печально) походку пьяного человека. Опьяневший человек, пытаясь сделать один шаг, вынужденно делает по инерции несколько шагов в том же направлении.

- Почему это происходит? (рефлексы, осуществляемые с участием мозжечка, нарушены под действием алкоголя, и затормозить движения по инерции, он не в состоянии).

– Почему во всех странах садиться за руль машины, самолёта нетрезвому человеку категорически запрещается? (Начавшиеся движения не могут закончиться вовремя, они продолжаются в силу инерции, в результате – излишне резкие повороты, резкие нажатия на тормозную педаль, можно совершить ДТП)

Рекомендую сделать разминку для глаз

Если хотите узнать, все ли в порядке с вашим мозжечком, то встаньте, сдвинув ноги, вытяните вперед руки и закройте глаза. Человек с поврежденным стволом мозжечка в такой позе стоять не может, начнет покачиваться или даже упадет. Затем попробуйте в быстром темпе касаться кончика носа указательными пальцами то левой, то правой руки попеременно. Если попадете туда, куда хотели, то полушария вашего мозжечка функционируют нормально.

Кора больших полушарий - это высший отдел ЦНС. Он отвечает за речь, мышление, память, поведение, за поступление и восприятие информации. В ней расположены вкусовая и обонятельная зоны, а также чувствительные центры, отвечающие за трудовую деятельность. От развития лобной доли зависит уровень психического состояния человека. Об этом на следующем уроке!

Несмотря на наличие защитных оболочек, мозг может сильно повредиться. Первое место среди черепно-мозговых травм занимает сотрясение, второе ушиб головного мозга.

Подростки стремятся к экстремальным видам спорта, для большинства которых требуется асфальтовое покрытие. Скейтборд, ролики, вело– и мотоспорт, все они чреваты падением и тяжёлыми травмами.

- Нужно ли беречь голову от ударов и травм? Как? (нужны шлем или шапка, средства защиты на руки и ноги).

- Купаетесь ли вы в местах, запрещенных для купания? Что может произойти при прыжках в воду?

Увы, статистика свидетельствует, что только один удар головой о твердый предмет на дне способен прекратить работу продолговатого мозга, где концентрируется два главных действия: сокращение сердца и работа дыхательной системы. Вдумайтесь в эту фразу: “маленький участок мозга в основании черепа и две главные функции жизнеобеспечения!”

ИСПОЛЬЗУЯ МАТЕРИАЛ КОНСПЕКТА ДОПИШИТЕ ФРАЗЫ:

1. Мозг расположен в ……………………………………………………………………………

2. Серое вещество находится в виде…………………………………………

3. Спинной и головной мозг связаны…………………………………………

4. От ствола мозга отходят……………………………………………………

5. Поверхность мозжечка образована…………………………………………

6. При нарушении работы мозжечка…………………………………………

7. Поверхность полушарий образована………………………………………

8. Количество нейронов в коре больших полушарий……………………………

 

Ребята давайте подумаем и ответим на вопрос нашего урока письменно: “ можно ли утверждать, что чем больше мозг (голова), тем умнее человек?”

Домашнее задание: Изучить конспект. Прочитать § 42. Под­го­товь­те неболь­шое со­об­ще­ние написанное от руки об одном из за­бо­ле­ва­ний мозга на Ваш выбор. На АЛЬБОМНОМ ЛИСТЕ

Продолжите фразу устно «сегодня на уроке я:

· научился

· удивился

· понял

· узнал

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: