этап – основной( практический )




Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 2 младшей группы

- воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б., Постнова И.С.

Срок реализации проекта: долгосрочный

Цель проекта:

Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.

Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя

Ожидаемые результаты:

Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.

Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Этапы реализации проекта:

Этап – подготовительный

· Формирование проблемы

· Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.

· Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

· Обогатить эколого- развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.

· Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

· Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте), оформить альбом «Стихи и потешки о воде»,

· изготовить макет «Аквариум».

· Составить примерный годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой проекта.

· Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

этап – основной(практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Содержание работы в процессе реализации проекта

Познавательно – речевое развитие:

Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека?»;

«Круговорот воды в природе»;

«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;

«Что мы знаем о воде»;

«В гостях у капельки».

Поисковая деятельность:

«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода»

Эксперименты и опыты:

«Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (смена воды в аквариуме, мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Социально –коммуникативное развитие:

Дид.игры: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»

Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»

Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование водой (водные раскраски);

Рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»;

Лепка «Мы скатали снежный ком»;

Аппликация «Снеговик».

Физическое развитие:

Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.

Работа с родителями:

· Рекомендации по наблюдению за водой в природе.

· Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?

· Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе(лед, снег, иней)

· Уход за комнатными растениями и животными дома.

· Изготовить дневники наблюдений за водой.

· Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»

· Заучивание стихотворений и потешек о воде.

· Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «»

· Участие в подготовке к новогоднему празднику (изготовление снежинок)

· Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

Этап – заключительный

Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.

4 этап - презентационный

Оформление стенгазеты по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!»

Досуг «Праздник мыльных пузырей»

Список литературы:

1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».

4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

6. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.

8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)

План работы по реализации проекта

№ п/п Планирование работы Содержание
Сентябрь
  Прогулка целевая по территории детского сада. - Знакомство с водой. - Заучивание потешки «Водичка… » Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.
  «Купание куклы Кати» - Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться. - Наблюдение за дождем, лужами. - Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» - Эксперимент с водой (впитывание воды в губку) С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.
  Октябрь
  Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить. - Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.
  Ноябрь
  Эксперимент (вода – лед – вода) - Беседы - Чтение сказки «Заюшкина избушка» Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
  Декабрь
  Наблюдение за испарением воды - Эксперимент «В воде не тонет» - Игра «Пускаем кораблики» Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.  
  Январь
  Эксперимент превращения снега в воду   - Беседы «что пьют животные и птицы зимой» Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.  
  Февраль
  Наблюдение за рябью на воде   - Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко» - Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице. Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.
  Март
  Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.   - Эксперимент «Воздух под водой» Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)  
  Апрель
  Эксперимент «Окрашивание воды»   - Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого  
  Май
  Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»   Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.  

Ожидаемые результаты: От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Список литературы:

1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.

2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

4. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: