Сценарий мюзикла на районный семинар по теме
«Музыкальная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников»
«ВОЛК И 7 КОЗЛЯТ
НА НОВЫЙ ЛАД»
(для средних групп «Звездочка» и «Дельфинята»)
Подготовили воспитатели:
Павлова Наталья Анатольевна
Гринина Вера Николаевна
Валиуллина Лейла Шавкатовна
Музыкальный руководитель:
Петкина Ольга Ивановна
Пестрецы 24. 11. 2017г
Цель: Развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.
Задачи: - Создавать атмосферу творчества и доверия, обеспечить каждому ребёнку возможность высказываться по поводу подготовки в процессе игры.
- Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли, учить уметь договариваться, уступать друг другу.
- Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
- Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарь: зрительный зал, сцена, декорации, костюмы, актеры, роль.
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмическая.
Предварительная работа:
Беседа «Знакомство с театром», Чтение художественной литературы: сказка «Волк и семеро козлят». Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад». Рассматривание картинок и иллюстраций о театре. Игры на развитие эмоций, мимики, имитаций движений. Посещение спектаклей в детском саду. Организация разных видов тетра в группе: пальчиковый, настольный, Би-Ба-Бо, Изготовление декораций, атрибутов. Подготовка к театрализации сказки «Волк и семеро козлят на новый лад», проговаривание слов и заучивание их.
Оборудование: В домике козы: стол, лавочки, посуда, полотенца, корзинка с капустой, музыкальные инструменты, печка, рояль; лес, цветы, болото, шапочки и костюмы для персонажей, цветы для козы, ИКТ, музыкальное сопровождение.
Краткое описание: В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "сказочных уроков" начиналось c раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?". В этом спектакле-мюзикле мы постарались показать детям, что такое свободная театрализованная игра. Именно она активизирует детское мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные вопросы взрослого побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального, нравственного и художественно-эстетического развития. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Действующие лица:
Ведущая (В.В)
Волк (Л.Ш.)
Мама Коза (Н.А)
Козлята (Аскар, Булат, Ислам, Лукьян, Амир, Сережа, Тимерлан)
Бабочки (девочки из группы «Дельфинята» - Эвелина, София, Ксюша, Амина, Камиля, Злата)
Солнечные Лучики (все девочки из группы «Звездочка» - София С, Азалия, София М, Эвелина, Эмилия, Мадлен, Софья)
Лягушата (мальчики из двух средних групп – Костя, Матвей, Славик, Артем, Ролан, Азамат, Иса, Асгат)
Ход мероприятия:
(Под музыку все входят в зал, становятся- полукругом начиная с Эвелины из гр. Дельфинята, в таком порядке-, бабочки, лягушата, лучики, козлята, последний Тимерлан, за ними в линеечку: София С, Аскар, София М, Ислам)
Ведущая: Этот праздник полон нежных
И красивых тёплых слов,
Лучик счастья и надежды,
Он несёт с собой любовь!
Аскар: Всё поёт вокруг и славит
Мам любимых, дорогих,
И, конечно, поздравляют
Милых бабушек своих.
София М: Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за всё, за всё родные,
Говорим….
Все хором: Спасибо вам!
Песня «Подарок маме»
Ислам: Что же делать, как же быть?
Что нам мамам подарить?
София С: Вам в подарок от ребят
«Волк и семеро козлят».
(Дети под музыку уходят за кулисы, чтецы (козлята)- Аскар и Ислам на лавочку, остальные козлята садятся из строя последними)
Звучит музыка из мультфильма «Волк и 7 козлят»
Ведущая: Жила, как говорится, была, в лубяной избушке, на лесной опушке, Коза со своими козлятами.
Коза (поет): Ох, козлятушки, вы ребятушки
Остаётеся вы без матушки.
В огород иду за капустою,
Может волк прийти, сердцем чувствую.
Надо сидеть слышите вы,
Тише воды ниже травы\2р
Вы на 7 замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтеся!!!
Ох, боюсь я за вас ребятушки
Ох, не вышли бы обознатушки
Надо сидеть слышите вы,
Тише воды ниже травы\2р
Выбегает Амир: Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке,
Знаем мы из сказочки – волк ужасно гадкий!
(Коза берет корзину, гладит по голове козлят)
Ведущая: Ушла мама коза, остались козлята одни в доме.
Тимерлан: На печи сидеть в избе, нам не интересно
В жизни тот ни «бе» ни «ме» кто не любит песню!