Обрадовалась старуха, удивилась, побежала к саням: а там ни воротника, ни рыбы. Догадался дед, что обманула хитрая лисица, расстроился, да смирился.




Проект выполнила студентка группы 14НПН1 Петрова А.С.

Название проекта: Интересные фразеологизмы.

Предмет: русский язык, литературное чтение.

Класс: 3

Цель проекта: Познакомить детей с богатейшим пластом русской лексики – фразеологизмами.

Задачи: создать условия для формирования познавательных мотивов к овладению знаниями по русскому языку и литературе; развивать речь, внимание, мышление.

Продукт: фразеологическая игра.

Актуальность темы: В настоящее время речь младших школьников не богата выразительными средствами, из-за этого она может быть не очень эмоциональной и насыщенной. Наиболее ярко традиции языка отражаются в его выразительных средствах, в частности, во ФЕ, они разнообразят нашу речь. Таким образом, работа с устойчивыми выражениями делает нашу речь содержательной, насыщенной, точной.

Этапы проекта:

1. Занятие запуск.

2. Занятие «Ярмарка игр».

3. Страна фразеологизмов

4. Мастерская художников

5. Занятие «Фразеологическ5ая игра»

 

Ход работы

1. Занятие запуск.

Цель: выдвинуть предположения, с помощью которых учащиеся захотят создать игру с фразеологизмами; составить план работы по созданию игры.

- Здравствуйте ребята.

Учитель делит класс на 3 группы.

- Перед вами два текста, прочитайте их.

Дается два текста. (Раздаточный материал № 1)

Обрадовалась старуха, диву далась, побежала к саням: а там ни воротника, ни рыбы. Догадался дед, что обвела округ пальца его хитрая лиса, он упал духом, да делать нечего.

Обрадовалась старуха, удивилась, побежала к саням: а там ни воротника, ни рыбы. Догадался дед, что обманула хитрая лисица, расстроился, да смирился.

- Какой из текстов вам больше понравился, почему?

- Что сделало его более выразительным?

- Как сделать нашу речь выразительней? (надо знать больше образных выражений).

- Как можно сделать процесс изучения устойчивых выражений более увлекательным и интересным?

Мозговой штурм. Каждая группа советуется и выдвигает свои предположения.

В итоге дети предлагают создать игру с фразеологизмами.

На этом же уроке учащиеся размышляют, что им понадобится для создания игры. Составляют план этапов работы.

План:

1. Выбрать игру.

2. Отобрать фразеологизмы.

3. Изготовить игру.

4. Проиграть игру.

2. Занятие «Ярмарка игр»

Цель: выбрать какую игру учащиеся составят; придумать правила игры.

- Ребята, сегодня мы посетим ярмарку разных игр. (Презентация 1)

Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено. Кроме этого, доску могут дополнять игрушки или предметы разной формы, цвета и фактуры: то, что можно трогать, жать, переключать. Все это должно быть надежнейшим образом закреплено на полотне доски, чтобы игра для малышей стала безопасной

Лото́ (фр. loto, от итал. lotto) — азартная игра на особых картах с напечатанными на них рядами чисел.

Правила игры

На карте в трёх рядах и девяти колонках расположены 15 случайных чисел по 5 в ряду; разряд десятков цифр соответствует номеру колонки слева, считая с нуля; 90 помещается в последнюю колонку. Игра состоит в том, что играющие закрывают на картах номера, от 1 до 90, обозначенные на специальных фишках (чаще деревянных или пластмассовых бочонках). Один из участников игры (обычно по очереди в каждом круге) называет номера, которые он читает на взятых из мешка «втёмную» фишках. Выигрывает игрок, который раньше закроет все числа либо (по договорённости) один и более горизонтальных рядов на своей карточке. В последнем случае выигрыш, в зависимости от закрытого ряда, может составлять лишь половину кона или вообще отсутствовать, лишь завершая текущий круг и начиная следующий: с переходом права «выкликать» следующему игроку и необходимостью делать всем (возможно, кроме выигравшего) новые ставки на кон. Ставки обычно делаются «от каждой карты» с возможностью игрока играть на нескольких картах.

Многие числа на бочонках имеют и народные названия, как традиционные для данного числа (например 12 — дюжина, 13 — чёртова дюжина), так и специфические для лото.

 

Карточная игра — игра с применением игральных карт, характеризуется случайным начальным состоянием, для определения которого используется набор (колода) карт. Существует также множество наборов карт, созданных под конкретные игры.

Домино́ — настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков. Также этим термином называют и другие настольные игры, цель которых состоит в расположении на столе или специальном игровом поле костей с нанесенными на них одним или несколькими символами так, чтобы они касались одноименными символами друг друга. Каждый символ из набора, как правило, имеет численное значение.

Ученики приносят разные игры и устраивают ярмарку.

После завершения мероприятия дети решают с помощью голосования, какую игру они создадут.

Приходят к общему решению, чтобы создать карточную игру с фразеологизмами.

На этом же уроке учащиеся создают правила игры.

Правила игры

Предлагается вытянуть одну из карточек (иллюстрацию) с фразеологизмом, назвать устойчивое выражение по иллюстрации и объяснить его значение. За правильный ответ дается жетон. Выигрывает команда, получившая наибольшее количество жетонов.

3. Страна фразеологизмов

Цел ь: отобрать фразеологизмы для игры.

- Ребята, для того чтобы создать игру, нужно отобрать фразеологизмы. (Раздаточный материал № 2 и № 3)

Учащимся даются тексты с ФЕ и фразеологические словари. Ученики должны отобрать выражения, которые они смогут объяснить и нарисовать.

1 текст:

Анюта бежала домой сломя голову, находясь на седьмом небе от счастья, ведь завтра в школе должен состояться новогодний бал-маскарад, которого она так долго ждала с замиранием сердца. Дома её ждала мама, она всю ночь не покладая рук и не сомкнув глаз готовила праздничный костюм для дочери, но, несмотря на это, работы ещё хватало.

Анюта не знала, какой костюм на этот раз сошьёт любимая мамочка, и ломала голову над этим вопросом. В прошлом году на новогоднем празднике она была в костюме Мальвины, за который получила первое место. Поэтому сейчас ей никак не хотелось ударить в грязь лицом и снова быть на высоте.

Прибежав домой, она первым делом пошла в комнату, где её ждал сюрприз…

-Вот, посмотри, что я тебе приготовила, - сказала мама. Анюта увидела замечательный ярко-оранжевый, расшитый блёстками костюм золотой рыбки. Она ещё раз убедилась, что у мамы золотые руки.

-Спасибо, мамочка! – не помня себя от счастья, вскрикнула Анечка. Ей не терпелось примерить костюм. Не было сомнений, что «золотая рыбка» будет одной из лучших на маскараде, оставалось лишь пришить плавники и украсить корону. Мама, не теряя времени, принялась за работу. Дочка тоже не хотела сидеть сложа руки, хотя ходила уже вокруг мамы как сонная муха.

-Быстро спать, тебе нужно выспаться, - сказала мама.

Аня прошла в спальню, и проспала всю ночь без задних ног. Ей снилось, что на маскараде она завоевала главный приз за свой необыкновенный костюм. Проснувшись ни свет ни заря, Анютка побежала в комнату мамы. На кровати, переливаясь блёстками, лежал маскарадный костюм.

На маскарад Анюту собирала вся семья. Все восторженно глядели на «Золотую рыбку».

И вот двери школы распахнулись перед оравой детей, которые с интересом рассматривали замечательно украшенный зал, да и друг друга. Все были радостные, весёлые.

Анютка своим нарядом всех поразила, а в конце праздника под аплодисменты присутствующих в зале единогласно была признана королевой бала. Ей вручили главный приз – большую энциклопедию о животных.

«Спасибо, мамочка! Как я тебя люблю!»- прошептала девочка, оглядывая зал счастливыми глазами.

По пути домой она думала о том, «интересно, какой же костюм придумает мама в следующий раз?»

 

 

2 текст:

Я по жизни – белая ворона. И водить кого-то за нос не умею. Иногда так неловко и стыдно становится, что хоть сквозь землю провалиться. И потерпеть фиаско мне ничего не стоит, особенно во время публичного выступления. Слишком уж я занят саморефлексией, поиском своего альтер эго.

Как бы хотелось придерживаться принципа «золотой середины », но не могу при всем желании. Слишком идеализирую окружающих и выдаю желаемое за действительное. Образно выражаясь, продаю шкуру неубитого еще медведя.

Наверно, в средние века такие, как я, были заняты настойчивым поиском философского камня, несмотря на всю абсурдность и тщетность этого занятия. Вот и получается, что в реальной жизни мне проще быть ведомым, плыть за кем-то в кильватере.

Хотя в душе строишь еще какие наполеоновские планы – ведь нереализованных амбиций хоть пруд пруди. А в результате – прольешь крокодиловы слезы,выкуришь трубку мира и тем самым признаешь, что являешься проводником страусиной политики.

В то же время любые проявления квасного патриотизма мне глубоко отвратительны. Я уж лучше буду принадлежать к пятой колонне, мнимым изменникам и предателям, а на самом деле – к меньшинству, которым не грозит поставить не на ту лошадь. Конечно, ва-банк не пойду – предпочту держать порох сухим. Уж лучше придерживаться джентльменского соглашения, нежели таскать каштаны из огня.

- После того как дети найдут фразеологизмы, отберут те которые смогут нарисовать.

Мастерская художников.

- Ребята, на сегодняшнем занятии вы будите изготавливать карточки для игры.

- Из какого материала вы их будите изготавливать.

- Из чего вы будите делать жетоны?

-На предыдущем занятии вы отобрали устойчивые выражения.

- Сейчас каждый из вас пусть возьмет по одному выражению и нарисует к нему картинку (делают карточки для игр).

Также изготавливают жетоны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: