О муниципальном этапе регионального конкурса




О проведении муниципального этапа регионального конкурса

«Музыкальная карусель»

В соответствии с календарем городских массовых мероприятий на 2017/2018 учебный год, в целях выявления и распространения положительного педагогического опыта в области преподавания музыки, поддержки и внедрения инновационных программ, технологий, методик духовно - нравственного воспитания и культурного развития обучающихся приказываю:

1. Провести муниципальный этап регионального конкурса «Музыкальная карусель» с 10 октября по 30 ноября 2017 года.

2. Утвердить Положение о муниципальном этапе регионального конкурса «Музыкальная карусель» в 2017/2018 учебном году, состав оргкомитета и жюри (приложение: №№ 1, 2).

3. Отделу общего и дополнительного образования и МАОУДПО «Городской информационно-методический центр» организовать проведение городского конкурса в соответствии с утвержденным положением.

4. Рекомендовать руководителям образовательных организаций обеспечить участие педагогов в конкурсе.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования Пенькову И.И.

 

Е.С. Малик

 

Н.Н. Кашицына, 45 19 13

 

 

  Приложение № 1 к приказу управления образования администрации г.Владимира от___________№ _____________  

 

Положение

о муниципальном этапе регионального конкурса

«Музыкальная карусель»

1. Общие положения

Положение о муниципальном этапе регионального конкурса «Музыкальная карусель» (далее – Положение) разработано в целях внедрения современных подходов к организации музыкального образования в общеобразовательной школе (далее – Конкурс) в рамках реализации задач духовно - нравственного воспитания и культурного развития обучающихся в условиях реализации ФГОС.

Конкурс проводится среди общеобразовательных организаций г. Владимира.

Организаторами конкурса являются управление образования администрации г. Владимира и МБОУДПО «ГИМЦ».

Для проведения Конкурса создается организационный комитет. В компетенцию оргкомитета входит: организация этапов конкурса, формирование состава жюри и организация его работы.

2. Цели и задачи Конкурса

Цель Конкурса:выявление и распространение положительного педагогического опыта в области преподавания музыки в условиях реализации ФГОС, развитие общих музыкальных способностей обучающихся.

Задачи:

- стимулировать творческий потенциал учителей музыки при организации массового музыкального воспитания;

- способствовать повышению уровня исполнительского мастерства и статуса учителя музыки в современном социокультурном пространстве;

- способствовать формированию первоначальных представлений о роли музыки в жизни, в духовно-нравственном развитии человека и развитию мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность;

- способствовать продвижению исполнительских достижений детей и юношества.

3. Участники

Учителя музыки, педагоги дополнительного образования и обучающиеся.

4. Условия и порядок проведения Конкурса

Конкурсные материалы должны раскрывать цели и задачи Конкурса.

Конкурс проводится в три этапа:

1-й этап: с 10 октября по 31 октября 2017 года - прием заявок и материалов;

2-й этап: с 1 ноября по 24 ноября 2017 года – рассмотрение материалов;

3-й этап: 24 – 30 ноября - подведение итогов.

Конкурс проводится по номинациям:

- Номинация «Методическая разработка» предполагает варианты:

- разработка урока, реализующая принципы системно-деятельностного подхода;

- разработка авторских подходов к реализации любого (на выбор учителя) вида музыкальной деятельности;

- разработки методических материалов для проведения занятий по инструментальному музицированию (в том числе - на свирели по методике Э.Я. Смеловой, а также на основе собственных технологий), аранжировок музыкальных произведений;

- разработка внеурочного мероприятия в соответствии с ФГОС (в том числе конспектов занятий по использованию свирелей во внеурочной деятельности).

Конкурсная работа включает в себя:

- 1) текстовый файл - пояснительную записку с описанием цели, задач, методов и способов реализации, рефлексии педагогической деятельности,

- 2)текстовый файл - содержание методической разработки,

- 3)приложение (видеофрагмент, презентация, аудио-файлы, иллюстрирующие основную идею методической разработки), объединённых в архив.

- Номинация «Инструментальное исполнение», номинация «Вокальное исполнение».

Педагоги, участники этих номинаций, загружают текстовый файл, в котором указываются название и автора исполняемого произведения по программе общего музыкального образования, номер и место урока в программе «Музыка» или название внеурочного мероприятия, где предусматривается данное исполнение педагогом. Жюри Конкурса прослушивает участников в общеобразовательных организациях г.Владимира (дата определяется дополнительно по согласованию).

- Номинация «Фристайл».

Учитель музыки, не нашедший направление по своим предпочтениям, имеет возможность представить в данном разделе любые нестандартные идеи, инновационные подходы в урочной и внеурочной деятельности по предмету.

- Номинация «Хоровое пение».

В конкурсе могут принять участие хоровые коллективы от 16 до 35 человек в направлениях:

- академическое пение(1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс)

- народное пение(1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс)

Исполняется одно произведение по выбору учителя.

Конкурсная работа включает в себя:

- 1)текстовый файл – краткая информация об исполнителях (название коллектива, ФИО руководителя, подготовившего концертный номер) и произведении.

- 2)жюри Конкурса прослушивает участников в общеобразовательных организациях г. Владимира (дата определяется дополнительно по согласованию).

- Номинация «Ансамблевое пение».

В конкурсе могут принять участие ансамбли до 12 человек в направлениях:

- академическое пение (1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс);

- народное пение (1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс);

- эстрадное пение (1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс);

Исполняется одно-два произведений по выбору учителя.

Конкурсная работа включает в себя:

- 1)текстовый файл – краткая информация об исполнителях (название коллектива, ФИО руководителя, подготовившего концертный номер) и произведении;

- 2)жюри Конкурса прослушивает участников в общеобразовательных организациях г. Владимира (дата определяется дополнительно по согласованию).

- Номинация «Играй свирель!».

Тематика конкурсных произведений может отражать многообразие культурных традиций Владимирской области как в сфере профессиональной, так и народной музыки.

Конкурсная работа включает в себя:

- 1)текстовый файл – исполняемое произведение, класс, название ансамбля, дата создания коллектива;

- 2) жюри Конкурса прослушивает участников в общеобразовательных организациях г. Владимира (дата определяется дополнительно по согласованию).

Педагог может представлять материалы во все номинации.

5. Общие требования к оформлению конкурсных материалов

Конкурсные работы всех типов загружаются на Яндекс – диск или Облако mail.ru после чего ссылка на загруженный файл размещается в заявке на участие в городском конкурсе «Музыкальная карусель». После размещения ресурса необходимо проверить работу всех ссылок во избежание технических ошибок. Заявку необходимо отправить на почту ГИМЦ gimc@edu.vladimir-city.ru с пометкой «Музыкальная карусель».

Обязательным условием является представление перечня использованной литературы и Интернет-ресурсов (все работы проверяются на наличие плагиата).

Требования к тексту: редактор Word, верхнее поле – 2 см, нижнее поле – 2 см, левое поле – 3 см, правое поле – 1,05 см; размер шрифта 14; интервал 1,5.

Требования к презентации:

- Целесообразное использование шрифта (размер не менее №20; тип Arial, Verdana).

- Соблюдение единого стиля оформления (шрифт, фон, цветовое сочетание, настройка анимации, способы выделения информации).

- Умеренность и уместность в употреблении анимационных эффектов.

- Оптимальное техническое качество ресурса.

Требования к видео:

- Продолжительность до 15 минут объемом не более 50 Мб.

6. Критерии оценки конкурсных материалов

В номинации «Методическая разработка»:

- соответствие ФГОС;

- авторство содержания (не менее75%);

- креативность, новизна

- практическая ценность (возможность использования в педагогической деятельности);

- соблюдение требований к оформлению материалов (наличие ссылок на источники; единство стиля текста и др.).

В номинациях «Инструментальное исполнение», «Вокальное исполнение» оценивается профессионализм исполнения (техническая точность, чистота интонирования, манера и культура исполнения: выразительность, эмоциональность, сбалансированность)

В номинации «Фристайл»:

- оригинальность, нестандартность идеи;

- органичность и соответствие представленных материалов заявленной идеи;

- воспитательная и развивающая направленность.

В номинации «Хоровое пение» оценивается:

- качество звучания (точность интонирования, вокальное единство, наличие певческой и штриховой культуры, динамическая шкала, дикционная ясность);

- уровень сложности, оригинальность репертуара; соответствие исполнения стилистике и характеру произведения; сценическая подача, артистизм и эмоциональность исполнения;

- художественная интерпретация произведений, создание сценического образа;

- взаимодействие дирижёра и хорового коллектива.

В номинации «Ансамблевое пение» оценивается:

- качество звучания (точность интонирования, вокальное единство, наличие певческой и штриховой культуры, динамическая шкала, дикционная ясность);

- уровень сложности, оригинальность репертуара; соответствие исполнения стилистике и характеру произведения; сценическая подача, артистизм и эмоциональность исполнения;

- художественная интерпретация произведений, создание сценического образа.

В номинации «Играй свирель» оценивается:

- оригинальность репертуара;

- художественно-образное воплощение музыкального образа;

- исполнительское мастерство.

Каждый параметр оценивается по 3-х балльной шкале

7. Подведение итогов Конкурса и награждение

Участники, занявшие 1, 2, 3 место в каждой номинации награждаются дипломами, сертификат оргкомитета конкурса получают участники, набравшие более 20 баллов.

Заявка на участие в Конкурсе принимается в ГИМЦ по форме:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: