О проведении муниципального этапа регионального конкурса
«Музыкальная карусель»
В соответствии с календарем городских массовых мероприятий на 2017/2018 учебный год, в целях выявления и распространения положительного педагогического опыта в области преподавания музыки, поддержки и внедрения инновационных программ, технологий, методик духовно - нравственного воспитания и культурного развития обучающихся приказываю:
1. Провести муниципальный этап регионального конкурса «Музыкальная карусель» с 10 октября по 30 ноября 2017 года.
2. Утвердить Положение о муниципальном этапе регионального конкурса «Музыкальная карусель» в 2017/2018 учебном году, состав оргкомитета и жюри (приложение: №№ 1, 2).
3. Отделу общего и дополнительного образования и МАОУДПО «Городской информационно-методический центр» организовать проведение городского конкурса в соответствии с утвержденным положением.
4. Рекомендовать руководителям образовательных организаций обеспечить участие педагогов в конкурсе.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования Пенькову И.И.
Е.С. Малик
Н.Н. Кашицына, 45 19 13
Приложение № 1 к приказу управления образования администрации г.Владимира от___________№ _____________ |
Положение
о муниципальном этапе регионального конкурса
«Музыкальная карусель»
1. Общие положения
Положение о муниципальном этапе регионального конкурса «Музыкальная карусель» (далее – Положение) разработано в целях внедрения современных подходов к организации музыкального образования в общеобразовательной школе (далее – Конкурс) в рамках реализации задач духовно - нравственного воспитания и культурного развития обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Конкурс проводится среди общеобразовательных организаций г. Владимира.
Организаторами конкурса являются управление образования администрации г. Владимира и МБОУДПО «ГИМЦ».
Для проведения Конкурса создается организационный комитет. В компетенцию оргкомитета входит: организация этапов конкурса, формирование состава жюри и организация его работы.
2. Цели и задачи Конкурса
Цель Конкурса:выявление и распространение положительного педагогического опыта в области преподавания музыки в условиях реализации ФГОС, развитие общих музыкальных способностей обучающихся.
Задачи:
- стимулировать творческий потенциал учителей музыки при организации массового музыкального воспитания;
- способствовать повышению уровня исполнительского мастерства и статуса учителя музыки в современном социокультурном пространстве;
- способствовать формированию первоначальных представлений о роли музыки в жизни, в духовно-нравственном развитии человека и развитию мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность;
- способствовать продвижению исполнительских достижений детей и юношества.
3. Участники
Учителя музыки, педагоги дополнительного образования и обучающиеся.
4. Условия и порядок проведения Конкурса
Конкурсные материалы должны раскрывать цели и задачи Конкурса.
Конкурс проводится в три этапа:
1-й этап: с 10 октября по 31 октября 2017 года - прием заявок и материалов;
2-й этап: с 1 ноября по 24 ноября 2017 года – рассмотрение материалов;
3-й этап: 24 – 30 ноября - подведение итогов.
Конкурс проводится по номинациям:
- Номинация «Методическая разработка» предполагает варианты:
- разработка урока, реализующая принципы системно-деятельностного подхода;
- разработка авторских подходов к реализации любого (на выбор учителя) вида музыкальной деятельности;
- разработки методических материалов для проведения занятий по инструментальному музицированию (в том числе - на свирели по методике Э.Я. Смеловой, а также на основе собственных технологий), аранжировок музыкальных произведений;
- разработка внеурочного мероприятия в соответствии с ФГОС (в том числе конспектов занятий по использованию свирелей во внеурочной деятельности).
Конкурсная работа включает в себя:
- 1) текстовый файл - пояснительную записку с описанием цели, задач, методов и способов реализации, рефлексии педагогической деятельности,
- 2)текстовый файл - содержание методической разработки,
- 3)приложение (видеофрагмент, презентация, аудио-файлы, иллюстрирующие основную идею методической разработки), объединённых в архив.
- Номинация «Инструментальное исполнение», номинация «Вокальное исполнение».
Педагоги, участники этих номинаций, загружают текстовый файл, в котором указываются название и автора исполняемого произведения по программе общего музыкального образования, номер и место урока в программе «Музыка» или название внеурочного мероприятия, где предусматривается данное исполнение педагогом. Жюри Конкурса прослушивает участников в общеобразовательных организациях г.Владимира (дата определяется дополнительно по согласованию).
- Номинация «Фристайл».
Учитель музыки, не нашедший направление по своим предпочтениям, имеет возможность представить в данном разделе любые нестандартные идеи, инновационные подходы в урочной и внеурочной деятельности по предмету.
- Номинация «Хоровое пение».
В конкурсе могут принять участие хоровые коллективы от 16 до 35 человек в направлениях:
- академическое пение(1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс)
- народное пение(1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс)
Исполняется одно произведение по выбору учителя.
Конкурсная работа включает в себя:
- 1)текстовый файл – краткая информация об исполнителях (название коллектива, ФИО руководителя, подготовившего концертный номер) и произведении.
- 2)жюри Конкурса прослушивает участников в общеобразовательных организациях г. Владимира (дата определяется дополнительно по согласованию).
- Номинация «Ансамблевое пение».
В конкурсе могут принять участие ансамбли до 12 человек в направлениях:
- академическое пение (1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс);
- народное пение (1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс);
- эстрадное пение (1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс);
Исполняется одно-два произведений по выбору учителя.
Конкурсная работа включает в себя:
- 1)текстовый файл – краткая информация об исполнителях (название коллектива, ФИО руководителя, подготовившего концертный номер) и произведении;
- 2)жюри Конкурса прослушивает участников в общеобразовательных организациях г. Владимира (дата определяется дополнительно по согласованию).
- Номинация «Играй свирель!».
Тематика конкурсных произведений может отражать многообразие культурных традиций Владимирской области как в сфере профессиональной, так и народной музыки.
Конкурсная работа включает в себя:
- 1)текстовый файл – исполняемое произведение, класс, название ансамбля, дата создания коллектива;
- 2) жюри Конкурса прослушивает участников в общеобразовательных организациях г. Владимира (дата определяется дополнительно по согласованию).
Педагог может представлять материалы во все номинации.
5. Общие требования к оформлению конкурсных материалов
Конкурсные работы всех типов загружаются на Яндекс – диск или Облако mail.ru после чего ссылка на загруженный файл размещается в заявке на участие в городском конкурсе «Музыкальная карусель». После размещения ресурса необходимо проверить работу всех ссылок во избежание технических ошибок. Заявку необходимо отправить на почту ГИМЦ gimc@edu.vladimir-city.ru с пометкой «Музыкальная карусель».
Обязательным условием является представление перечня использованной литературы и Интернет-ресурсов (все работы проверяются на наличие плагиата).
Требования к тексту: редактор Word, верхнее поле – 2 см, нижнее поле – 2 см, левое поле – 3 см, правое поле – 1,05 см; размер шрифта 14; интервал 1,5.
Требования к презентации:
- Целесообразное использование шрифта (размер не менее №20; тип Arial, Verdana).
- Соблюдение единого стиля оформления (шрифт, фон, цветовое сочетание, настройка анимации, способы выделения информации).
- Умеренность и уместность в употреблении анимационных эффектов.
- Оптимальное техническое качество ресурса.
Требования к видео:
- Продолжительность до 15 минут объемом не более 50 Мб.
6. Критерии оценки конкурсных материалов
В номинации «Методическая разработка»:
- соответствие ФГОС;
- авторство содержания (не менее75%);
- креативность, новизна
- практическая ценность (возможность использования в педагогической деятельности);
- соблюдение требований к оформлению материалов (наличие ссылок на источники; единство стиля текста и др.).
В номинациях «Инструментальное исполнение», «Вокальное исполнение» оценивается профессионализм исполнения (техническая точность, чистота интонирования, манера и культура исполнения: выразительность, эмоциональность, сбалансированность)
В номинации «Фристайл»:
- оригинальность, нестандартность идеи;
- органичность и соответствие представленных материалов заявленной идеи;
- воспитательная и развивающая направленность.
В номинации «Хоровое пение» оценивается:
- качество звучания (точность интонирования, вокальное единство, наличие певческой и штриховой культуры, динамическая шкала, дикционная ясность);
- уровень сложности, оригинальность репертуара; соответствие исполнения стилистике и характеру произведения; сценическая подача, артистизм и эмоциональность исполнения;
- художественная интерпретация произведений, создание сценического образа;
- взаимодействие дирижёра и хорового коллектива.
В номинации «Ансамблевое пение» оценивается:
- качество звучания (точность интонирования, вокальное единство, наличие певческой и штриховой культуры, динамическая шкала, дикционная ясность);
- уровень сложности, оригинальность репертуара; соответствие исполнения стилистике и характеру произведения; сценическая подача, артистизм и эмоциональность исполнения;
- художественная интерпретация произведений, создание сценического образа.
В номинации «Играй свирель» оценивается:
- оригинальность репертуара;
- художественно-образное воплощение музыкального образа;
- исполнительское мастерство.
Каждый параметр оценивается по 3-х балльной шкале
7. Подведение итогов Конкурса и награждение
Участники, занявшие 1, 2, 3 место в каждой номинации награждаются дипломами, сертификат оргкомитета конкурса получают участники, набравшие более 20 баллов.
Заявка на участие в Конкурсе принимается в ГИМЦ по форме: