Памятка с рекомендациями по воспитанию внуков.




План по реализации проекта

Этапы Дата реализации Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
1 этап. Подготови- Тельный   Опрос детей:     Развитие речи Чтение худ. Литературы   Дид. игра «Что я знаю о семье»   «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Назови как тебя дома ласково называют»  
2 этап. Основной   .   Развитие речи   Дид. игра   Беседа   «Литературный калейдоскоп» «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать» «Выходной день в моей семье» Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
  Чтение худ. Литературы д/и   Беседа «Синяя чашка» М. Матвеева «Родственные отношения» «Как я помогаю дома»  
  Познавательное рассматривание фотографий детей, родных и близких Чтение худ. Литературы Д/и «Моя семья»     «Тёплый хлеб» К. Паустовский «Исправь Незнайку» Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей «Генеалогическое древо семьи»
  Рисование   Чтение худ. Литературы   Театрализация по сказкам С/р игра ««Моя рука - моя семья» «Сказка об умном мышонке» «Дедка и репка»   «Больница» Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей «Генеалогическое древо семьи»
  Рассказывание белорусской сказки Чтение худ. литературы Д/и «Пых»     «Цветик - семицветик» «Кто младше?» Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
  Чтение худ. литературы   Д/и Беседа   «Мамина работа»   «Кто старше?» «Кем работают твои родители» Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей «Генеалогическое древо семьи»
  Чтение худ. литературы   Д/и     С/р игра   «Как пахнут ремесла» Д. Родари «Закончи предложение»   «Дочки-матери»   Выставка «Генеалогическое древо семьи»
  Познавательное   Чтение худ. литературы Беседа     С/р игра «Домашний труд» «Мамина дочка» В. Белов «Что такое Генеалогическое древо семьи» «Семья» Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей Рисунки «Моя семья»
  Чтение худ. литературы Театрализация по сказкам «Косточка» К. Ушинский «Маша и медведь» Выставка детских рисунков «Моя семья»
  Беседа   Чтение худ. литературы   Беседа «Кто они такие бабушка и дедушка»   «Старый дед и внучок» Л. Толстой «Как мы отдыхаем» Оформление папки-передвижки «Тайна имени»
  Чтение худ. литературы   Д/и «Как Вовка бабушек выручил» «Сложи картинку» Составление плана-схемы от дома до детского сада. «Путь от дома до дет. сада»
    Чтение худ. литературы     Д/и «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский   «Кем быть» Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»
  Чтение худ. литературы   Беседа   С/р игра «Похищенное имя» Т.А. Шарыгина «Как я помогаю родителям» «Магазин»  
3 этап. Заключительный   Подведение итогов в реализации проекта Викторина   «Моя семья»  
           

Итоговый продукт:

· викторина «Моя семья»

· выставка фотографий «Моя семья»

· выставка «Генеалогическое древо семьи»

· Выставка рисунков «Моя семья»

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка для бабушек по воспитанию внуков

Памятка с рекомендациями по воспитанию внуков.

• слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и проблемы.

• помогайте всем, чем только можно деньги - наименьшее, что можно дать близким, но иногда они очень важны.

• интересуйтесь друзьями, подругами своих внуков попытайтесь понять, чем они привлекательны, отметьте их лучшие качества.

• выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут о них.

• помните: главные воспитатели-родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса.

• обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.

• умейте планировать радость, помните: нет ничего лучше искреннего детского смеха, детской непосредственности, детской любви.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Консультация для родителей

«Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

 

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Родители, желаем Вам успехов!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: