Творческий проект. По предмету технология




Творческий проект

По предмету технология

Тема: « КАРАНДАШНИЦА »

Работу выполнил: Егор Лазуткин

Учащийся 6 «б» класса.

Руководитель: Кардакова Е.Ю

Учитель технологии.

 

Омск-2018

Введение

Умение работать с деревом – это возможность приобщения к прекрасному. Это умение преподается на уроках технологии по обработке древесины с целью его дальнейшего использования в практических целях. Без деревянных изделий невозможно представить себе русское жилье как в старину, так и в наше время. Даже в современной квартире или офисе нет-нет да и промелькнет деревянная композиция, оживляющая интерьер помещения. Сейчас возрождаются многие народные промыслы, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий, которые помогут в проектировании и изготовлении изделия.

Очень часто книги, тетради, альбомы, папки находят свое место на полке, и мы каждый раз возвращаем их на это место, и только мелкая канцелярия: карандаши и ручки обычно лежат где придется и порой сложно бывает сразу найти нужный пишущий предмет. Так же и в мастерской все инструменты по укладкам, и только карандаши и ручки на учительском столе лежат, как правило, хаотично. Можно исправить эту ситуацию и навести порядок среди канцелярских товаров. Для реализации этой цели как ничто другое подходит карандашница, которую иногда называют укладкой, или подставкой для карандашей и ручек. Несложно найти место в доме, где настольная карандашница не пришлась бы к месту. Поэтому я решил изготовить
карандашницу так как это нужная и необходимая вещь. В неё я буду ставить свои
карандаши, ручки, фломастеры.

Тема проекта: «Карандашница»

Объектом разработки творческого проекта является укладка, которую можно назвать подставкой для карандашей и ручек, карандашницей. Ее использование поможет сохранить в идеальном порядке канцелярские принадлежности на столе, а также данное изделие может выступать как приятный и полезный подарок для близких.

Цель: изготовление подставки под карандаши и ручки «карандашницы» наиболее эргономичной формы в сочетании с вместимостью

Задачи:

Изучение литературы по вопросу использования карандашницы в исторические периоды.

2. Поиск оптимального варианта данного изделия.
3. Разработка наиболее эффективной технологии изготовления
изделия.
4. Изготовление изделия в соответствии с научной организацией и
правилами охраны труда.

Место и сроки выполнения проекта: 02.05. – 15.05.2018 г., г. Омск, гимназия № 88


 

Глава 1. Теоретическая

Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами".

Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) - цанговый карандаш. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно.

Оригинальный предмет, карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.

Каким же конкретным требованиям должно удовлетворять будущее изделие - карандашница? Можно выделить следующие критерии:

1. Прочность.

2. Надежность.

3. Технологичность.

4. Эстетичность (дизайн).

5. Удобство.

6. Безопасность.

7. Экономичность.

8. Экологичность.

9. Личная привлекательность.

Если проанализировать различные журналы, книги, сайты, просматривая варианты готового изделия, то их наберется очень большое количество, поэтому окончательный выбор сделать совсем не просто.

Тем не менее, мы остановимся на рассмотрении четырех возможных базовых вариантов, опираясь на свой вкус. Данные варианты полностью соответствуют описанным выше требованиям, предъявляемым к изделию.

 


Рис. 1. Возможные варианты изделия

Глава 2. Практическая

«Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво –

Твои нелепые мотивы

Никто не в силах повторить».

(Эризн)

Получился ли ожидаемый результат?! Конечно же: «ДА!», так как изначально спланированное изделие ­ карандашница ­ получилась, благодаря знаниям и умениям, полученных на уроках технологии по обработке древесины. Изготовить карандашницу своими руками сможет каждый. К тому же, анализируя расчеты, можно сделать вывод о том, как же это выгодно ­ творить самостоятельно. Главное верить в себя, в то, что все обязательно получится. Ни простую, ни сложную вещь нельзя сделать без любви к своей работе, без творческого подхода к делу. А творчество начинается с желания что­-либо сделать своими руками. Делать ­ значит созидать. Творение, созидание – это выход из
обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых возможностей.

В моем творческом проекте внимание уделялось формированию общих трудовых умений и навыков в обработке древесины. Были получены навыки творческого подхода при решении различных сложных и простых задач. Данный творческий проект научил меня самостоятельности при решении сложных и разноплановых задач. Моя подставка полностью соответствует намеченной задаче, хорошо вписывается в интерьер комнаты. Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели. Мое изделие получилось оригинальным, полезным и эргономичным.

 

Библиографический список

 

1) Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. Технология. Поурочные планы по разделу «технология обработки древесины» по программе В.Д. Симоненко. 2006г.

2) Ю.Е. Долматов, Е.С. Голованов. Методичка по проектным работам в курсе «Технология обработки древесных материалов».

3) А.М. Коноваленко. Основы столярного ремесла., Киев, 1994 г.

4) Л.Н. Крейндлин. Столярные работы. 1978г.

5) М.Б. Павлов, Дж. Питт, М.И Гурувич, И.А. Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. 2003г.

6) А.В. Худяков. Деревообрабатывающие станки. 1981г.

7) Е.М. Муравьев, М.П. Молодцов. Практикум в учебных мастерских. (Обработка древесины и пластмасс). 1987г.

8) А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. 2012 г.

9) А.Т.Тищенко, Н.В. Синица. Технология. Технический труд. 2010 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: