Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.
Характерные черты деятельности человека:
Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.
Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта).
Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни).
Общественный характер: человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
В основе деятельности лежат потребности человека.
Объяснение нового материала проводится на основе задания по мифу и пояснений по схеме «Виды деятельности» и таблицы «Классификация человеческой деятельности». Учитель. В греческом мифе дочери царя Даная за убийство мужей после смерти были осуждены богами вечно наполнять водой бездонную бочку в подземном царстве. Как вы охарактеризуете такую деятельность? (ответ на вопрос является актуализацией понятия «деятельность»). Чтобы не потеряться в многообразии видов деятельности учёные создали определённые модели классификаций человеческой деятельности. Давайте познакомимся с ними. Виды деятельности учитель раскрывает, сопровождая объяснение схемой и конкретными
|
примерами. Учащиеся могут это фиксировать в тетради в виде схемы или таблицы III. Этап закрепления знаний. Задания, которые предлагаются учащимся: 1. -Проанализируйте реформы Петра I. Сопровождались ли они разрушением ранее существующих порядков? Обсуждение покажет, что вопрос о соотношении созидательной и разрушительной деятельности не так прост, как кажется на первый взгляд. 2. -О каком виде деятельности идёт речь в следующем высказывании академика И.П. Павлова: «Всю жизнь мою я любил и люблю умственный труд и физический и, пожалуй, даже больше второй. Я особенно чувствовал себя удовлетворённым, когда в последний вносил какую-нибудь хорошую догадку, тем самым соединял «голову с руками»? 3. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей сказке «Повесть о том. Как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всём готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища. В первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растёт». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала её изловить, убить, ощипать, изжарить…» - О какой деятельности идёт речь в приведённом фрагменте?