Определение поставщика без проведения торгов




Новым законом иначе определены возможности заключения контракта с единственным контрагентом без дополнительных к тому оснований. По смыслу ч. 5 ст. 24 и ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществлять закупку у единственного контрагента, только в случаях, перечисленных в последней норме (в ч.ч. 1, 2, 3 ст. 10 Закона N 94-ФЗ, где этот принцип выражен четче).

Большинство пунктов ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, как и большинство пунктов ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, требуют для заключения контракта с единственным контрагентом наличия особых обстоятельств, делающих закупку иным способом фактически невозможной или очевидно нецелесообразной, поэтому в данном разделе интерес представляют те пункты, которые позволяют осуществить закупку у единственного контрагента без дополнительных оснований, по выбору заказчика.

П. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ устанавливает общее правило, по которому заказчик имеет право разместить контракт у единственного контрагента без дополнительных к тому оснований на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Пункт же 5 ст. 93 нового закона, устанавливающий аналогичное право заказчика ограничивает его твердым размером, совпадающим с действующим на данный момент вышеуказанным пределом - 100 тысяч рублей.

Однако если п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ ограничивает возможность заказа у единственного контрагента одноименных товаров, работ, услуг в течение квартала той же суммой, то п. 4 ст. 4 Закона N 44-ФЗ ограничивает совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании этого пункта, - не более 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и не более чем 50 миллионов рублей в год. Указанные ограничения не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Равным образом несколько иначе сформулировано исключение для ряда субъектов, перечисленных в п. 14.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ. Пункт 5 ст. 93 Закона N 44-ФЗ добавляет в этот перечень такие субъекты как муниципальные образовательные учреждения, дворцы культуры и государственные или муниципальные учреждения культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, ограничивая на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 20 миллионов рублей в год.

Заметим, что существенным изменением является введение в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ двух норм, обобщающих указания о возможности заключения контрактов с единственным контрагентом в случаях, когда конкурентные процедуры определения контрагента признаны несостоявшимися.

Запрос котировок заказчик вправе провести по общему правилу при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей. Обратим внимание, что исключена оговорка о возможности закупки этим способом только "товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок". Установлено иное ограничение: совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем 100 миллионов рублей в год.

Предварительный отбор согласно ч. 1 ст. 80 Закона N 44-ФЗ заказчик должен осуществлять для составления перечня контрагентов, среди которых проводится запрос котировок для закупок товаров, работ, услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (как и согласно ч. 1 ст. 48 Закона N 94-ФЗ).

В статье 83 Закона «О контрактной системе» перечислены случаи, когда заказчик имеет право осуществлять закупки путем запроса предложений. К таковым относятся:

1.В случае заключения договора энергосбережения, купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком.

2.Заключение договора на поставку спортивного инвентаря и оборудования, экипировки для участи команд в Олимпийских играх и Паралимпийских играх.

3.Заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами России;

4.Заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;

5.Осуществление закупок дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации, официальными представительствами Российской Федерации при международных организациях и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность за пределами территории Российской Федерации, для обеспечения такой деятельности в случае, если начальная цена контракта не превышает 15 миллионов рублей;

6.Осуществление закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;

7.Осуществление закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

8.Признание повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися;

9.Осуществление закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, без проведения торгов поставщик может быть выбран путем запроса котировок, запроса предложений, а так же путем заключения контракта с единственным поставщиком, то есть с заранее определенным лицом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: