Стратегия и тактика проектных действий




Проект «Семья глазами детей»

Паспорт проекта

Тема проекта «Семья глазами детей»
Проблема Исследования показали, что стихийно складывающиеся представления о семье у детей отличаются фрагментарностью, неточностью, эмоциональной бедностью. Ситуация осложняется разрывом между жизнью взрослых и жизнью детей, потерей смысловой связи и преемственности между поколениями как в семье, так и в детском сообществе. В то время, как именно дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для формирования социальной ориентации в общественной жизни и семье.
Автор проекта Леонова Людмила Андреевна
Вид проекта Групповой, долгосрочный, исследовательский
Участники проекта Воспитатели, родители, дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
Сроки реализации проекта  
Цель проекта формированию образа семьи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта Для детей: 1.Углублять представления ребенка о семье и ее истории. 2.Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи. 3.Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. 5.Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому. Для родителей: 1.Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой совместной деятельности. 2.Расширять знания об истории своей семьи.
Прогнозируемый результат - У детей закрепятся представление о себе (имя, фамилия, пол, возраст). - Формируется понятие «Семья» - Дети знакомятся с историей своей семьи - Сформируется понимание родственных связей и умение создавать простейшее генеалогическое древо - Углубятся представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Знание семейных праздников. - Обогатятся детско-родительские отношения, активизируется участие родителей в формировании образа семьи у детей.
Предполагаемый продукт - фотовыставка «Профессии наших родителей» - выставка рисунков генеалогического древо «Моя родословная». - защита презентаций «История моей семьи»

Принципы реализации проекта:

Ø построение проектной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

Ø содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Ø поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Ø сотрудничество образовательной организации с семьей;

Ø приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Стратегия и тактика проектных действий

Этапы проекта Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Временной отрезок исполнения
Подготовительный этап
1.Выбор темы 1.Изучение литературы 2. Выбрать тему, цели и задачи проекта 3.Выявить уровень сформированности «образа семьи» у детей   · Проведение анализа уровня сформированности «образа семьи» у детей (диагностика) · Сбор материала по теме: 1. литературы для заучивания: Я. Аким «Моя родня», Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка». 2. Литературных произведений для чтения детям: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», Э. Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья». 3.Для рассказывания: В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Ш. Перро «Красная шапочка», Т. Шорыгина «Родные вещи». 4. картин: Г. Яковидиса, А.И. Корзухина, И.С. Куликова, М.И. Игнатьева и др. 5. презентаций. · Консультация с педагогами по реализации совместной деятельности по проекту и обмену опытом. · Дети проявляют интерес к предлагаемой работе.   ноябрь
2.Подготовка к проекту 1.Определить мотивы участия детей в проекте, какую информацию они хотели бы получить.   2. Определить что будет итогом проекта.   3. Углублять представления ребенка о семье · Беседа с детьми: «Что я знаю о своей семье?» «Дальние и близкие родственники», «Кем были мои бабушка и дедушка?», «Что такое генеалогическое древо?» · Рассматривание с детьми семейных фотоальбомов. · Сюжетно-ролевая игра «Делаем уборку квартиры», «В гостях у бабушки» · Игры-драматизации по мотивам литературных произведений: Г. Шалаева «Как вести себя у бабушки и дедушки», В. Осеева «Обычная старушка».   · Проведение дидактических игр «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», «Кто ты для…», «У кого сегодня день рожденья?» · Дидактические упражнения: «Семейный хоровод», «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…» · Рассматривание с детьми картин по теме. · Чтение литературных произведений. · Семинар-практикум для воспитателей «Формы и методы формирования образа семьи у дошкольников»   · Дети делятся своими идеями по теме проекта · Заучивание стихотворений о семье     Декабрь - январь
3.Информирование родителей   1.Ознакомление родителей с задачами, формами и методами работы с детьми 2.Заинтересовать родителей в совместной работе по проекту · Организация выставки детских рисунков по теме «Моя семья» · Заседание родительского клуба на тему «Идеальная семья, какая она?» · Консультация для родителей «Как оформить генеалогическое древо»   · январь
Практический этап
    1.Формировать представления о родственных связях, развивать связную речь; 2.Закреплять знание имён и фамилий, отчеств родителей, бабушек и дедушек, воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи; 3.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности · Беседа с детьми «Как может выглядеть генеалогическое древо?» · Мастер-класс для детей «Оформление генеалогического древа» · Привлечение родителей к оформлению генеалогического древа «Моя родословная» · Рисование по теме «Портрет папы», «Моя любимая мама», «Профессия моих родителей», «Портрет бабушки и деда» · Чтение произведений Е. Стеквашовой «Почему я не такой», Е.Ранневой «На кого я похож» · Рисование автопортрета «На кого я похож» · Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» · Фоторепортаж с праздника «Мама, папа, я – спортивная семья!» · Помощь родителям в подготовке презентаций «История моей семьи» · Презентация для воспитателей «Проектная деятельность, как средство формирования образа семьи у детей» · Оформление рисунков · Оформление генеалогического древа совместно с родителями · Участие в спортивном празднике. · Составление совместно с родителями плана презентации, рассказов к презентации Февраль-март
Заключительный этап
Презентация 1.Создать конечный продукт проекта 2.Повысить интерес к теме проекта, самооценку детей и значимость проделанной работы. · Презентации проектов «История моей семьи» · Выставка детско-родительских работ «Генеалогическое древо» · Фотовыставка и выставка детских рисунков «Профессии наших родителей» Защита презентаций.   · март

Оценка возможных рисков

Из негативных последствий, при реализации проекта, возможны следующие:

· Отказ ребенка от активного участия в занятии (стеснение, отсутствие мыслей, отсутствие подготовленного материала…). Таким детям нужно позволить быть слушателями, не принуждать к высказыванию. Как показывает опыт, в дальнейшем такие дети могут стать наиболее активными участниками образовательного процесса. Если же ребенок не включается в проектную деятельность, воспитатель и психолог совместно выстраивают механизм решения сложившейся ситуации. В каждом случи решение индивидуально.

· Возможны осуждения и насмешки над недостатками в речи. Для разрешения ситуации проводятся беседы с детьми и индивидуальная работа. Негативный опыт превращается в стимул для дальнейшего развития. Для каждого ребенка применяются разные методы разрешения ситуации.

· Возможно не желание родителей принимать участие в совместном творчестве с ребенком и деятельности по проекту. Занятия выстраиваются так, чтобы такие дети, так же имели возможности для активного участие в совместной деятельности. Работа по подготовке рисунков для выставок предполагает участие детей, не требующее подготовки.

Ресурсная база проекта

Дидактические наглядные материалы, литература для заучивания, чтения, рассказывания, репродукции картин, фотоальбомы, ИЗО материал, магнитофон, ноутбук, проектор, аудио и видеозаписи сказок, кейс презентаций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: