Предметно-пространственная среда.




Авторская программа

«Совершенствование речевой активности детей

Через театрализованную деятельность»

Содержание.

Введение. Значение курса «Совершенствование речевой активности

Через театрализованную деятельность».

Пояснительная записка.

Цели и задачи программы.

Основные принципы программы.

Формы работы.

Предметно-пространственная среда.

Условия для реализации программы.

План.

8. Описание планируемых результатов.

Рефлексия.

Литература.

Приложения.

Актуальной задачей педагогической науки и практики является проблема поиска альтернативных систем воспитания, основанных на новых педагогических технологиях.

 

Пояснительная записка.

Система дошкольного образования нацелена на развитие и успешную социализацию ребёнка в окружающем мире. Использование возможностей искусства как в целях художественно-эстетического воспитания, так и художественно-творческой деятельности детей, имеющих отклонения в развитии – одна из задач современного дошкольного учреждения.

Театрализованная игра является эффективнейшим средством совершенствования речевой активности.

Работа по совершенствованию и устранению недостатков речи у детей предполагает ежедневный, кропотливый труд, требует усидчивости и подчинения требованиям взрослых.

Театрализованная игра является мощным стимулом развития и совершенствования речи. Она помогает развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме буквально во всех режимных моментах воспитательно-образовательного процесса.

Драматизация, как наиболее распространённый вид детского творчества, основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.

 

Цель программы: создание благоприятных условий для развития, коррекции и совершенствования речевой активности детей дошкольного возраста.

 

Задачи программы:

Образовательные:

- выявление и развитие речевых способностей детей;

- научить владеть основными элементами правильной речи.

Развивающие:

- развитие речи детей через систему специальных продуктивных упражнений;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие умения использования невербальных средств общения: жесты,

Мимика, интонации, телодвижения;

- развитие умения взаимодействовать с партнёром;

- формировать умение свободного перевоплощения на сцене.

 

Воспитывающие:

- воспитание в детях потребности соблюдения речевого этикета, добра и позитивного мировосприятия;

- создание детям условий для их духовно-нравственного роста.

 

Основные принципы программы:

1. Систематичность и последовательность в подборе материала.

2. Доступность – характер и объём знаний соответствует уровню развития и подготовленности ребёнка.

3. Комплексность – театрализованная деятельность включена в общую систему воспитательно-образовательного процесса.

4. Обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей.

5. Наглядность – опора на чувственный опыт детей (наблюдения за общением людей, за повадками животных и птиц; посещение спектаклей и кукольных театров).

6. Адресность - программа разработана для всех детей без ограничения либо какого-то отбора.

 

Формы работы.

 

Групповые:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Скороговорки.

3. Наблюдения за повадками животных и птиц.

4. Сценки на праздниках.

5. Знакомство с работой профессиональных артистов.

6. Просмотры фото- и видеозаписей выступлений детей.

 

Индивидуальные:

1. Работа над ролью (выразительность речи, движений, создание образа).

2. Семейные речевые праздники.

3. Конкурсы мастерства (чтецов, защиты костюма).

 

Предметно-пространственная среда.

1. Уголок ряжения: костюмы, маски, декорации.

2. Театральная сцена для кукол «Театр «Буратино»».

3. Пальчиковый театр.

4. Плоскостной театр.

5. Театр мягкой игрушки.

6. Театр кукол-бибабо.

Описание планируемых результатов.

Дети:

Средней группы:

Старшей группы:

- называют основные средства коррекции речи

(гимнастика для язычка и пальчиков);

- показывают 5-8 артикуляционных упражнений,

1-2 пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя

мимикой;

- выразительно читают стихотворный текст;

- передают образ героя характерными движениями;

- действуют на сцене в коллективе;

- держатся уверенно перед зрительской аудиторией.

Подготовительной к школе группы:

- объясняют необходимость деятельности по исправлению речевых

недостатков, опираясь на внутренний мотив;

- называют основные средства коррекции речи (специальные упражнения

для язычка, пальчиковая гимнастика, скороговорки, чтение стихов,

выполнение домашних заданий);

- хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики;

- показывают 3-4 пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние

героев мимикой и пантомимой;

- сочиняет этюды по заданной теме;

- выразительно читает наизусть стихотворный текст, расставляя логические

ударения;

- умеют держаться на сцене уверенно, свободно, координируя свои действия с партнёрами.

 

Рефлексия.

Итогом работы являются:

1. Желание и возможности детей для самореализации в театрализованной деятельности.

2. Устойчивый интерес ребёнка к развитию речи и желание совершенствоваться.

3. Сформированность у дошкольника культуры речи и определённого культурного кругозора.

4. Появление и реализация собственных (совместно со взрослыми) творческих проектов.

5. Результаты детского развития отслеживаются и отражаются в планах коррекционной работы.

 

Литература.

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.

2. Т.Н.Доронова. Программа «Радуга»

3. Маханёва М.Д. Занятия по театральной деятельности в детсом саду. Творческий центр. М. 2009.

4. Герасимова Л.В. Авторская программа. Волгоград. 2009.

5. Чистякова М.А. Психогимнастика. М. 1990.

6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. 2001.

7. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М. 1983.

8. Якимова М, Бибекина О. Региональная система дошкольного образования: театрализованная деятельность в практике детских садов. Новокузнецк. 2010.

9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. 1991.

10. Туфкрео Р. Кудейко М. Коллекция идей. Линка-Пресс. М. 2004.

11. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. Просвещение. М. 1982.

12. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника. Творческий центр. М. 2011.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: