Репутация компании и конкуренция




В 2012 г. Reputation Institute отобрал 100 компаний с прочной, устоявшейся на мировом рынке репутацией и пригласил к исследованию 55 000 потребителей в 15 странах мира, для того чтобы с помощью их субъективных оценок ранжировать компании и выявить наиболее популярные. Оценки были получены из расчета четырех эмоциональных показателей, таких как доверие, уважение, восхищение и хорошее отношение к компании.

1-ое место BMW

2-ое место Walt Disney Co.

3-е место Rolex

4-ое место Google

Конкуренция:

Хотя ажиотаж вокруг персонажей Диснея уже поубавился, а все старые герои стали действительно старыми (пенсионеру Микки-Маусу в этом году исполняется 82 года), компания The Walt Disney Studios продолжает занимать лидирующие позиции на кинорынке. По данным издания The Variety, студия установила новый рекорд сборов в прокате США, собрав за первое полугодие 2012 года более 1 миллиарда долларов.

Уолт Дисней, помимо того, что получил 26 премий «Оскар» и снял первые в истории звуковой, музыкальный и полнометражный мультфильмы, сумел сделать настоящий прорыв на кинорынке: его компания The Walt Disney Studios стала не просто производителем мультфильмов, она стала брендом. Студия одной из первой начала действовать по законам рынка, а не искусства: в 1960-м году, например, перед выходом фильма «Швейцарская семья Робинзонов» киностудия купила права на более раннюю киноверсию 1940 года и изъяла все ее копии из оборота.

Сейчас студия выигрывает за счет успешных маркетинговых стратегий. Ветеран анимационного кино, The Walt Disney Studios вынуждена эксплуатировать старые сюжеты: к примеру, недавний фильм «Мстители» собрал в себе уже известных персонажей: Капитана Америку, Тора, Невероятного Халка и других. Кроме того, Disney продолжает зарабатывать много денег за счет крупных сделок корпорации - даже ее прямой конкурент, основанная Стивом Джобсом студия Pixar, был устранен путем их покупки в 2006-м году.

В США серьезную конкуренцию Disney составляет только DreamWorks Studios, создатели «Шрека», «Кота в сапогах», «Мадагаскара» и полнометражных вариантов «Уоллеса и Громита». Но мультфильмы DreamWorks Studios и Walt Disney Company сильно отличаются. DreamWorks работают в основном с 3D-мультфильмами, рассчитанными уже не на детей, а на подростков и взрослых, в то время как Disney продолжает выпускать красивые сказки. Однако между этими двумя компаниями жесткая конкуренция на рынке, и DreamWorks Studios становится все труднее и труднее бороться с The Walt Disney Company.

Но пока что DreamWorks и другие большие мейджеры вроде Blue Sky Studio находятся в сильном диалоге с Pixar, фактически творчески перерабатывая достижения Pixar.

Главным преимуществом сочетания Disney с Pixar стало сочетание традиций с инновациями. Сейчас Disney и Pixar переживают пик своего влияния, который кажется во многом незыблемым, несмотря на происки конкурентов. disney конкуренция потребительский парк

Модель конкуренции Портера

1) Угроза появления новых игроков.

Так как Дисней сумела занять отличительную нишу, барьеры входа относительно высоки. У компании была возможность расти в течение длительного периода времени и создать разработки внутри отделов исследования, маркетинга и финансов. Дисней уже разместил потолки цен на многие товары и услуги своих производственных линий, и должен быть в состоянии соперничать с новыми конкурентами. Опираясь на прошлый опыт, компания в значительной степени знает, что хочет целевой клиент. Дисней доминирует на рынке семейных развлечений, поэтому новой организации будет сложно развивать свой бренд и дифференциацию продукта, так как компания охватывает широкий спектр товаров и услуг. Будучи лидером на рынке, компания имеет возможность эффективно экономить на масштабах производства. Кроме того, для новичков требуются большие капиталовложения. Только очень крупные компании могут выдержать такие серьезные требования к капиталу. К тому же, среди клиентов рынка много приверженцев бренду Дисней, что затрудняет новым участникам борьбу с компанией.

) Угроза товаров-заменителей.

Угроза товаров-заменителей или услуг умеренна. Очевидно, что другие герои мультфильмов, тематические парки и фильмы могут проникнуть на рынок, в котором работает компания, но это не представляет собой серьезную угрозу. Существует много различных брендов, которые используют разные стратегии, цены разнятся достаточно сильно в этой сфере. Компания должна быть застрахована от рисков, обновляя свои предложения.

) Рыночная власть поставщиков.

Рыночная власть поставщиков умеренная. Так как Дисней работает в дифференцированной и уникальной сфере с высокими затратами на переключение, доминируют несколько компаний-поставщиков. Дисней является важным клиентом многих поставщиков. Кроме того, размер компании может быть большим преимуществом. Она в состоянии заказать большие объемы уникальных изделий, и это создает зависимость отношений в отрасли. Из-за высокой стоимости товаров Диснея, поставщики поднимают цены.

) Рыночная власть потребителей.

Рыночная власть клиентов в сфере услуг и в индустрии развлечений высока. Для того чтобы деятельность компании шла гладко, необходимо большое количество клиентов, поэтому у клиентов есть определенные полномочия. Дизайн, цена, стратегия, покупательская способность имеют сильное влияние. К примеру, если цена на какое-нибудь домашнее видео будет слишком высока, то клиенты могут не захотеть тратить деньги на покупку товара. Другой пример - это входная плата в парках Диснея. Максимальная цена, которую готовы заплатить клиенты - это 33 $.

Индустрия развлечений не экономит деньги потребителя. Наоборот, она устроена таким образом, чтобы заставить покупателя тратить еще больше. Большая часть ассортимента Диснея сосредоточена на нематериальные возвращения за деньги покупателя, на незабываемые впечатления. В случае если некоторые клиенты не понимают, что они получают такое возвращение, есть вероятность увеличения рыночной власти клиентов.

) Конкурентная борьба.

В настоящее время Дисней практически не имеет аналогов, так как компания действует в нескольких отраслях. Бренд составляет основу ее деятельности. Прямыми конкурентами компании являются иные крупные конгломераты СМИ - Viacom, Time Warner, News Corporation (NWS), Universal - во всех пяти направлениях. Крупные студии-соперники - DreamWorks, 20th century fox. Конкуренты же, например, на рынке парков и курортов включают Blackstone Group, Six Flags Inc, Cedar Fair LP, и Comcast Corporation (Universal).

Компания доминирует на рынке мультипликационных фильмов и тематических парков, кроме того, она занимает одно из первых мест в производстве и художественных фильмов. Весьма высоки выходные барьеры, компания не может оставить один рынок, не затрагивая другие товары. Мощность дополняется крупными инвестициями. Продукция Диснея сильно дифференцирована. Издержки переключения, следовательно, весьма значительны.

Стратегический маркетинговый план

Текущие цели компании на международных рынках - продавать больше своим клиентам, расширять рынок, непрерывно продвигать товара, отслеживать изменения рынка, и всегда улучшать свои товары или вводить новые.

Через свои товары и услуги Дисней пытается захватить так много рынка, как он может, за счет расширения в стратегических пунктах мира - в Европе, России, Азии. Компания развивает направления, которые соответствуют различным культурам, чтобы удовлетворить желания и завоевать сердца людей из различных стран.

Непрерывная реклама является еще одной стратегией компании. Компания никогда не прекращает свое продвижение через самые разные средства, заставляя людей всегда помнить о себе. Дисней хорошо помнит о сезонах и приспосабливает маркетинг к ним - вкладывает больше средств в менее доходные времена года, чтобы всегда иметь прибыль. Компания никогда не стоит на месте - всегда расширяет, модифицирует свои идеи и создает новые способы донести магию своих творений до потребителей, и те хотят снова и снова испытать ее.

Маркетинговая стратегия Диснея:

1.Стратегия продукта - продукции компании включает в себя гораздо больше, чем материальный товар или услуга, он предлагает высокое качество и всемирно известный бренд. Дисней также делает все свои товары с характерными особенностями компании, которая и отличает их продукцию от других.

.Стратегия ценообразования - цены Диснея не являются низкими. Хотя, по сравнению с другими товарами и услугами, с учетом качества продукции, компания считает, что цена вполне справедливая.

.Стратегия распределения - компания распространяет свои продукты, по всему миру, ищет расширения рынка. Ключевая идея Диснея - расположить свои главные достопримечательности (парки и курорты) в местах с высоким потоком людей, благодаря этому все больше людей могут ознакомиться с брендом.

.Стратегия продвижения - в этой области Дисней весьма успешен, особенно в неактивные времена года. Компания активно использует такие стратегии как сниженные цены на гостиничные номера, бесплатные или льготные билеты, различные бонусы.

Коммуникационный микс

Компания Walt Disney утверждает, что проводит исследования, чтобы узнать о желаниях своей целевой аудитории, что принесло ей возможности роста на глобальном уровне. Ежегодно компания тратит более миллиарда долларов на рекламу.

Собственные сети средств массовой информации Диснея, такие как ABC, Disney Channel и ESPN представляют собой стратегию, которую компания использует для продвижения на американский рынок своего бренда. Это включает в себя систематический подход к телевизионной рекламе, а также радио-ролики, печатная, наружная, мобильная реклама, скидки на курортах и семейные пакеты. Для привлечения подростков, компания запустила "advergaming", которая ставит рекламные сообщения в онлайн- и видеоигры. Цель заключается в привлечении непосредственно детей и их поощрении, чтобы они призвали родителей посетить Дисней-парк для семейного опыта. Для достижения цели о продвижении товаров Диснея используют теле- и радиорекламу, объявления в газетах и журналах, бесплатные брошюры почте, реклама в виде новости о семейных пикниках в диснеевских парках. Disney так же присутствует в социальных сетях - предлагает рекламные скидки в Twitter и игры на Facebook, имеет собственную группу и в Вконтакте, является партнером YouTube.

Партнеры (такие как Coca-Cola и McDonalds) и лицензиаты Дисней, выпускающие свою продукцию под брендом компании также способствуют ее популярности во всем мире. Дисней выпустил свои карты Disneys Premier Visa Card и Disney Rewards Visa Card, которая приносит различные бонусы своим владельцам, в том числе скидки на покупки диснеевских товаров, на проживание в гостиницах и вход в парки. Дисней регулярно проводит промо-акции на своих рынках совместно с лицензиатами и презентации своих фильмов и шоу, куда приглашает зрителей. Компания активно участвует в благотворительности, тратит деньги на помощь людям и природе.

Недавно Дисней сотрудничал со знаменитым фотографом Анни Лейбовиц для своей рекламной кампании. Они выпустили фотоснимки, где в роли традиционных персонажей мультфильмов выступают самые известные личности со всей планеты. В преддверии рождественских праздников крупнейшая американская сеть магазинов класса люкс Barneys и компания Дисней представили свой совместный проект "Electric Holiday". Анимационный пятиминутный фильм будет транслироваться в витринах Barneys на Мэдисон-авеню. 7 декабря этого года прошла специальная благотворительная акция для 1200 детей, в том числе детей-сирот, детей-инвалидов и детей с опасными для жизни заболеваниями. Праздник был посвящен Рождеству, всем гостям раздали подарки и показали оригинальную версию мюзикла «Русалочка», адаптированную специально для российских зрителей.

 

С момента основания Видение компании сформулировано очень просто - «Делать людей счастливыми».

Компания Уолт Дисней - отличный пример удачного сочетания индивидуальности и присутствия. Тематические парки предлагают уникальные развлечения, которые основаны на приключениях героев мультфильмов. Бренд обеспечен за счет безупречной информационной поддержки, которой сопутствует все разнообразие маркетинговых акций.

Через свои товары и услуги Дисней пытается захватить так много рынка, как он может, за счет расширения в стратегических пунктах мира - в Европе, России, Азии. Компания развивает направления, которые соответствуют различным культурам, чтобы удовлетворить желания и завоевать сердца людей из различных стран.

Непрерывная реклама является еще одной стратегией компании. Компания никогда не прекращает свое продвижение через самые разные средства, заставляя людей всегда помнить о себе. Дисней хорошо помнит о сезонах и приспосабливает маркетинг к ним - вкладывает больше средств в менее доходные времена года, чтобы всегда иметь прибыль. Компания никогда не стоит на месте - всегда расширяет, модифицирует свои идеи и создает новые способы донести магию своих творений до потребителей, и те хотят снова и снова испытать ее.

Список источников

1.Официальный сайт компании - https://thewaltdisneycompany.com/

2.Официальный сайт компании в России - https://www.waltdisney.ru/licensing/brand.jsp

.Reuters Group plc (Агентство Рейтер) - https://www.reuters.com/

.Журнал Forbes- https://reputationcapital.org/lang/ru/news/id/forbes-i-reputation-institute-nazvali-top-100-samyh-uvazhaemyh-kompanij-2013-608/

Британская исследовательская компания Millward Brown(входит в коммуникационную группу WPP) представила рейтинг 100 самых дорогих глобальных брендов 2014 года (BrandZ Global TOP 100). Рейтинг ведущих глобальных брендов составляется специалистами Millward Brown ежегодно, начиная с 2006 года. Оценки основаны на информации из BrandZ — крупнейшей в мире базы брендов, содержащей информацию о более чем о 50 тысячах брендов и данные опросов двух миллионов потребителей 30 стран, начиная с 1998 года. Методология Millward Brown подразумевает оценку стоимости торговых марок как инструментов социального влияния, генерирующего прибыль. При оценке учитывается не только стоимость на сегодняшний день, но и способность бренда приносить деньги в будущем, то есть его потенциал роста. Другая особенность — при расчете учитываются как доходы компаний от продажи брендированных продуктов, так и его восприятие потребителями. Кроме того, в отличие от ряда других подобных исследований, Millward Brown оценивает индивидуальные бренды, а не портфели брендов или компании, владеющие брендами. В 2014 году самым дорогим брендом мира эксперты Millward Brown назвали Google, оценив марку лидера интернет-бизнеса в $ 158,843 млрд., против $ 113,669 млрд. в 2013 году (см. публикацию). Google предлагает пользователям многочисленные и бесплатные интернет-сервисы, а также различные технологические решения, связанные с Интернетом и информационными технологиями. Стоимость бренда Google за минувший год выросла почти на 40%, что позволило компании сместить с первой позиции прошлогоднего лидера — торговую марку технологической корпорации Apple. Стоимость ее бренда за минувший год упала на 20% и составила $ 147,880 млрд. против $ 185,071 млрд. в 2013 году. Третью и четвертую строчки рейтинга также заняли бренды компаний из высокотехнологичной сферы — IBM ($ 107,541 млрд.) и Microsoft ($ 90,185 млрд.). Пятерку лидеров замыкает бренд сети ресторанов быстрого питания McDonald’s ($ 85,706 млрд.), сместивший на шестую позицию бренд производителя безалкогольных напитков Coca-Cola ($ 80,683 млрд.). В первую десятку самых дорогих брендов планеты также вошли: Visa ($ 79,197 млрд.), AT&T ($ 77,883 млрд.), Marlboro ($ 67,341 млрд.) и Amazon ($ 64,255 млрд.). Россия в нынешнем рейтинге представлена брендами двух компаний: финансовая организация «Сбербанк» (75 место; $ 12,637 млрд.) и оператор сотовой связи МТС (принадлежит ОАО «Мобильные ТелеСистемы») (80 место; $ 12,175 млрд.). В этом году «Сбербанк» стал самым дорогим российским брендом, однако его стоимость по сравнению с 2013 годом не изменилась. Следует отметить, что до 2008 года российских брендов в глобальном рейтинге 100 самых дорогих глобальных брендов не было. Вероятно, тогда нижняя граница стоимости бренда была для них слишком высокой. Общая стоимость 100 крупнейших брендов планеты стабильно растет и, по оценке экспертов Millward Brown, составляет в этом году $ 2,9 трлн., что на 12% больше прошлогоднего показателя. Больше всего за минувший год подорожали торговые марки производителей одежды, общая стоимость которых выросла на 29%, опередив автомобили (17%) и розничную торговлю (16%). Быстрее всех выросли в цене торговые марки китайской телекоммуникационной компании Tencent и крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Tencent вырос в цене на 97% до $ 53,615 млрд., Facebook — на 68% до 35,740 млрд. В этом году порог для вхождения в список составил $ 9,584 млрд. — именно столько стоит бренд сети магазинов Aldi, занявший последнее — 100 место.
РЕЙТИНГ 100 САМЫХ ДОРОГИХ МИРОВЫХ БРЕНДОВ 2014 ГОДА
МЕСТО БРЕНД ОЦЕНКА, $ МЛН. ИЗМЕНЕНИЕ СТОИМОСТИ, % ТРЕНД
  Google $ 158,843 40%  
  Apple $ 147,880 -20% -1
  IBM $ 107,541 -4%  
  Microsoft $ 90,185 29%  
  McDonald’s $ 85,706 -5% -1
  Coca-Cola $ 80,683 3% -1
  Visa $ 79,197 41%  
  AT&T $ 77,883 3% -2
  Marlboro $ 67,341 -3% -1
  Amazon $ 64,255 41%  
  Verizon $ 63,460 20%  
  GE $ 56,685 2% -1
  Wells Fargo $ 54,262 14%  
  Tencent $ 53,615 97%  
  China Mobile $ 49,899 -10% -5
  UPS $ 47,738 12% -1
  ICBC $ 42,101 2% -1
  Mastercard $ 39,497 42%  
  SAP $ 36,390 6%  
  Vodafone $ 36,277 -9% -3
  Facebook $ 35,740 68%  
  Walmart $ 35,325 -2% -4
  Disney $ 34,538 44%  
  American Express $ 34,430 46%  
  Baidu $ 29,768 46%  
  Toyota $ 29,598 21% -3
  Deutsche Telekom $ 28,756 20%  
  HSBC $ 27,051 13% -3
  Samsung $ 25,892 21%  
  Louis Vuitton $ 25,873 14% -1
  Starbucks $ 25,779 44%  
  BMW $ 25,730 7% -8
  China Construction Bank $ 25,008 -7% -11
  Nike $ 24,579 55%  
  Budweiser $ 24,414 20% -1
  L’Or $ 23,356 30%  
  Zara $ 23,140 15% -2
  RBC $ 22,620 13%  
  Pampers $ 22,598 10% -7
  The Home Depot $ 22,165 20%  
  Herm $ 21,844 14% -1
  Mercedes-Benz $ 21,535 20%  
  Subway $ 21,020 26%  
  Commonwealth Bank of Australia $ 21,001 18%  
  Oracle $ 20,913 4% -9
  Movistar $ 20,809 56%  
  TD $ 19,950 12% -1
  Exxon Mobil $ 19,745 3% -9
  HP $ 19,469 19%  
  Ikea $ 19,367 61%  
  ANZ $ 19,072 15%  
  Gillette $ 19,025 7% -7
  Shell $ 19,005 8% -4
  Agricultural Bank of China $ 18,235 -9% -17
  Accenture $ 18,105 10% -2
  Colgate $ 17,668 2% -6
  Citi $ 17,341 30%  
  FedEx $ 17,002 24%  
  Siemens $ 16,800 36%  
  Gucci $ 16,131 27%  
  eBay $ 15,587 -12% -14
  Orange $ 15,580 13% -2
  H&M $ 15,557 22%  
  BT $ 15,367 61%  
  US Bank $ 14,926 9% -2
  Tesco $ 14,842 -9% -11
  Sinopec $ 14,269 9%  
  Bank of China $ 14,177 0% -10
  Yahoo! $ 14,174 44%  
  Honda $ 14,085 14%  
  Twitter $ 13,837 0%  
  Cisco $ 13,710 16%  
  DHL $ 13,687 53%  
  BP $ 12,871 12%  
  Sberbank $ 12,637 0% -5
  Petrochina $ 12,413 -7% -11
  Ping An $ 12,409 18%  
  LinkedIn $ 12,407 0%  
  J. P. Morgan $ 12,356 28%  
  MTS $ 12,175 14%  
  China Life $ 12,026 -21% -24
  Woolworths $ 11,953 8% -2
  KFC $ 11,910 20%  
  Ford $ 11,812 56%  
  Westpac $ 11,743 17%  
  Intel $ 11,667 -15% -25
  Chase $ 11,663 8% -6
  Pepsi $ 11,476 -5% -13
  Scotiabank $ 11,351 9% -4
  Nissan $ 11,104 9% -4
  Santander $ 11,060 20%  
  Red Bull $ 10,873 3% -9
  MTN $ 10,221 -11% -14
  Bank of America $ 10,149 0%  
  NTT DoCoMo $ 10,041 0% -5
  Prada $ 9,985 6% -1
  PayPal $ 9,833 0%  
  ING Bank $ 9,771 29%  
  UBS $ 9,683 30%  
  Aldi $ 9,584 8% -1
Источник: Millward Brown: Рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов 2014 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 2014.05.21. URL: https://gtmarket.ru/news/2014/05/21/6779

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: