Чёрная точка
Одна из самых простых в подготовке, но сложных для выполнения задач. Её суть заключается в том, чтобы в течение 5-10 минут смотреть только на чёрную точку, нарисованную в центре листа А4, не отрывая глаз и не отвлекаясь от неё в мыслях. Это упражнение является базовым на курсах скорочтения и отлично расширяет поле зрения.
Сосредоточиться на предмете
Упражнение похоже на предыдущее, отличие только в объекте созерцания и наличии отвлекающего фактора. Перед включенным телевизором с любимым мультиком нужно поставить будильник, а ребёнок должен следить за секундной стрелкой и стараться не отвлекаться на происходящее позади на экране.
Найти предмет
Задача ребёнка – найти в комнате загаданный предмет по описанию. Названные признаки должны быть ему очевидными и понятными.
Запомнить картинку
Ребёнок смотрит в течение 5-10 секунд на картинку, а затем по памяти старается отметить на ней карандашом всё, что на ней увидел. При достижении успеха время, отведенное на запоминание, можно постепенно сокращать. А упражнение можно повторять с разными предметами, людьми или даже новыми интерьерами.
Задание: Рассмотреть вместе с ребёнком сюжетную картинку, пусть ребёнок сам расскажет о её содержании. Затем переверните картинку и спросите, какие из нарисованных предметов были на предыдущей стороне, а какие появились вновь. Если ребёнок испытывает затруднение, предложите ему посмотреть картинку ещё раз.
Найти слово
В каждом предложенном ребёнку для тренировки слове предлагается найти другое слово: «коса → оса», «полк → пол» и т.д. Если разрешить переставлять буквы местами, получится другая любимая всеми игра на составление разных слов из одного длинного.
|
Игра по составлению слов из букв - это упражнение развивает внимание, а также стимулирует умение ребенка находить слова среди хаотично расположенных букв в таблице.
Задание 1. Найди “спрятанные” слова в каждой строчке. Всего здесь спрятано 12 слов.
Задание 2. Найди и выпиши названия фруктов
ЯБЛОКОГЛРЕЦАПЛЯГУШКАРТИШ
ОКАПУСТАЙВАЛВЧАНАНАСВЕКЛА
АПЕЛЬСИНИМОРКОВЬПОМИДОРЕ
ДИСЛВВАПЛРСИКАРТОФЕЛЬБРЮК
ВАТЫКВАЛУНОХОДОРОГАЗОНОЖ
ИЗНЬМАНДАРИНЖКТАРИНБАКЛА
ЖАНАПРИКОСТЮМАНГОРОХРЕНТ
АЛАНТАРАВОКАДОБАНАНПЕРЕЦЫ
ПЛЕНОКОЛУКФЕЙХОАРМИЯКИВИ
ШНЯНЯГРЫНАТАШАПКАСКАГРЕЙ
ПФРУТЛИМОНВКГРУШАРЕПАРИЖ
ЕРНОВПАТИССОНОЛЬФАСОЛЬБОБ
ЕРАДУГАМАКАКАСЕЛЬДЕРЕЙКОЛЬ
Задание 3. В этой таблице “спрятано” 10 названий животных. Найди их.
Упражнение «Покажи и назови правильно»
Взрослый и ребенок совместно выполняют действия, но в разных направлениях. Сначала школьник называет числа в прямом порядке (по возрастанию), а взрослый одновременно в обратном (по убыванию). Затем игроки меняются.
Упражнение «Чет-нечет»
Взрослый и ребенок также выполняют одновременные действия, один читает четные числа, другой – нечетные. После нескольких действий игроки меняются ролями. Это довольно сложно для ребенка, так как сосредоточенность и концентрация должна идти при внешних ярких помехах.
Упражнение «Красный-черный»
Для упражнения таблица делается в красно-черном варианте, размером 7 на 7, то есть 49 ячеек. В них вписываются два набора чисел, один - в красном цвете (например, от 1 до 25), другой - в черном (от 1 до 24). Ребенок называет сначала все красные числа, потом все черные.
|
Как вариант, называя все красные числа, использовать прямой счет, называя все черные, - обратный.
Поскольку игровых вариаций можно придумать множество, тренажеры не утомляют ребятишек. Родителя можно использовать также соревновательные элементы, призы и награды, чтобы поддерживать интерес школьников к занятиям на тренажерах.