Консультация для родителей. Цель проекта




Проектная работа

Тема: «Подводный мир»

Выполнили: воспитатели Шахова Анна Владимировна,

Мигунова Юлия Владимировна.

 

Проблема

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.


Актуальность

Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан детский образовательный проект «Подводный мир».

Цель проекта

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир».

Задачи проекта

1) Сформировать у детей представления о морских обитателях;
2) Дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе;
3) Совершенствовать навыки речевого общения;
4) Развивать творчество, воображение, фантазию;
5) Формировать желание пользоваться специальной терминологией;
6) Формировать навыки поисковой деятельности;
7) Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
8) Воспитывать бережное отношение к природе.


Ожидаемый результат

1) Овладение детьми понятиями: «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;
2) Дети имеют представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
3) Знают о взаимосвязи с другими обитателями;
4) Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
5) Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Вид проекта: Групповой, познавательный.

Продолжительность проекта: 5 дней.

Срок реализации: С 10.03.16 – 14.03.16 г.

Участники проекта: Дети и воспитатели старшей группы, родители.

Продукт проектной деятельности: Коллективное панно «Морские просторы».

Предварительная работа:

1)Консультация для родителей по отдыху с детьми на море: «Путешествие на море»
2) Поиск родителями картинок по теме проекта.


Формы организации проекта:

Наблюдения, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рисование, аппликация, лепка.

Этапы осуществления проекта

1.Подготовительный этап:

1.Сбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки.

2.Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта.

3.Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

4.Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап. Реализация проекта

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Водолаз».

Социально-личностное развитие.

Сюжетно – ролевая игра:
«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Аквалангисты».

 

3.Познавательно-речевое развитие.
Беседы:
«Море в опасности», «Моря нашей страны (Черное, Азовское)», «Море и его обитатели», «Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев».


Чтение художественной литературы:

С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»,
Г.Х.Андерсен «Русалочка»,
П. П. Ершов «Конек – Горбунок».


Познание:

- Образовательная деятельность:

Рассматривание репродукций картинпо теме проекта:

- И.К. Айвазовский «Чёрное море»,

- А. Рылов «В голубом просторе»,
- А. Боголюбов «Парусник в море»;

 

- Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Отгадай загадку».

 

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество:

Рисование: «Морской пейзаж».

 

Аппликация: «Красивые рыбки».

3-й этап итоговый

-Презентация коллективного панно «Морские просторы».

Вывод

В ходе осуществления проекта «Подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Детям были даны знания о труде моряков на корабле и профессиях связанных с морем.
Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы.
Так же была проведена работа с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на море. Родители оказали помощь в создании коллективного панно: «Морские просторы».
Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности детей старшей группы «Пчелки».

 

Приложение 1

Дидактические игры:


«Занимательная зоология»
Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.
Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.

 

«Угадай на ощупь»
Цель: учиться определять морских обитателей на ощупь с завязанными глазами.
Ход игры: с завязанными глазами определить какой морской обитатель у тебя в руках.

Подвижные игры:


«Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.


«Водяной»
Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.
Ход игры: дети стоят в кругу, а ведущий - в центре с завязанными глазами должен определить кто перед ним стоит.


«Рыбак и рыбки»
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
Ход игры: водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».


«Водолаз»
Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.
Ход игры: ведущий загадывает морское животное, а игроки должны изобразить его. Кто интереснее изобразит становиться ведущим.

 


Сюжетно – ролевые игры:


«Путешествие на корабле»
Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.


«Подводная экспедиция»
Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развертыванию сюжета.


«Аквалангисты»
Цель: познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.

4. Продуктивная деятельность

 

 

Приложение 2

Консультация для родителей

«Путешествие на море»

Уважаемые родители! Если у Вас появится возможность поехать вместе с ребенком на море, то необходимо организовать отдых так, чтобы он был интересным, увлекательным, познавательным, а для вас приятным.

Прежде всего, начните с подготовки ребенка к путешествию. Дайте ему немного знаний о море. Деткам важна наглядность, поэтому дополните свой рассказ картинкой, мультфильмом или фильмом.

Рассказывайте ребенку только приятные, добрые истории, которые вызывают интерес и любопытство, а не тревогу.

Если ребенок говорит, что боится моря, выясните, что же все-таки волнует его.

Чтобы занять ребенка на отдыхе, подберите для поездки соответствующие игрушки. Берите только то, что понадобится на берегу и у воды: набор для игры с водой, песком, игрушки для коллективных игр - мяч, летающая тарелка, бумеранг, летающий змей и т.д.

Во время отдыха на море не исключены развлечения на детских аттракционах (качели, карусели), которые не только доставляют детям удовольствия, а также способствуют укреплению вестибулярного аппарата.

Как и взрослому, ребенку важно заниматься продуктивной деятельностью, когда видны результаты собственного труда. Это работа ручками, самостоятельная деятельность с природным материалом (водой, ракушками, песком). Вчера ребенок построил маленький замок из песка, а сегодня - уже несколько замков, соединенных мостами. Он радуется сам. Родители счастливы и восхищаются его конструкторскими способностями.

Вода - благодать, и вместе с тем, если с ней неразумно обходиться - опасность. Ребенок стремится к морю. Позвольте ему удовлетворить это желание. Подстрахуйте, будьте рядом, но не сдерживайте постоянными окликами: «туда нельзя, это нельзя, не делай это». Когда ребенок в воде будьте вместе с ним, пусть он наслаждается своими новыми ощущениями и знакомством с морем.

Если ребенок боится или не хочет подходить к воде, не настаивайте. Придет время и он полюбит воду.

На море интересно все. Ребенок может задавать тысячу вопросов, ведь в мире для него столько нового, интересного и незнакомого, а может и не задавать их вовсе.

Главное - занять мозг ребенка исследованиями окружающего мира, руки -деятельностью, эмоции - общением со взрослыми и сверстниками. Радуйтесь вместе с ним его открытиям и находкам. И пусть ваш отдых пройдет в приятных впечатлениях, положительных эмоциях, невероятных открытиях, а все это и есть ключ к здоровому развитию и отдыху вашего ребенка и вас.

 

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: