Учебные игры для интенсификации обучения аудированию




Обучение аудированию в начальной школе

 

Чтобы заложить основы коммуникативной компетенции, требуется достаточно продолжительный срок, потому что учащимся нужно с первых шагов ознакомиться с изучаемым языком как средством общения. Это значит, что они должны учиться понимать иноязычную речь на слух (аудирование), выражать свои мысли средствами языка (говорение), читать, т.е. понимать иноязычный текст, прочитанный про себя, и писать, т.е. научиться пользоваться графикой и орфографией иностранного

языка при выполнении письменных заданий, или уметь письменно излагать свои мысли.

Известно, что младший школьный возраст (6-10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, а также отсутствие так называемого «языкового барьера» способствуют эффективному решению задач, стоящих как перед учебным предметом «Иностранный язык», так и перед начальным образованием в целом.

В процессе овладения учащимися новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и др.

Кроме того, приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему

осознать себя как личность, принадлежащую к определённой социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нём уважение и терпимость к другому образу жизни.

 

1.2. Аудирование в начальной школе.

Будучи тесно связанным с другими видами речевой деятельности, аудированиеиграет важную роль в изучении иностранного языка и особенно при коммуникативно-направленном обучении.

Аудирование, прежде всего, является целью обучения, как в качествеконечного результата, так и промежуточного по классам, что четкосформулировано в программе. В практическом плане учащихся следует научить понимать речь в двустороннем акте общения, а также при целенаправленном восприятии текста на слух в нормальном темпе с некоторыми «помехами» (незнакомое слово и др.) из уст учителя или в

звукозаписи.

Аудирование служит и мощным средством обучения иностранному языку. Оно даёт возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией; ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идёт усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. В то же самое время аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Если учащийся понимает звучащую речь, ему легче понять и графическую речь, т.е. перекодировать то, что он видит, на то, как это должно звучать.

Таким образом, мы видим, что аудирование как вид речевой деятельности

играет большую роль на начальном этапе в достижении практических,

развивающих, образовательных и воспитательных целей и служит эффективным средством обучения иностранному языку в школе.

Одной из ведущих форм освоения ребенком окружающего мира и одним из условий развития его личности является игровая деятельность. Выполняемые в игре действия, хотя и подражательные на первом этапе, в дальнейшем - творческие. Ученик принимает всерьез себя и свою деятельность, он вкладывает в нее все свои возможности и способности, и в результате этого происходит интенсивное развитие его личности. Поэтому дети изучают французский язык в процессе заинтересованного общения и взаимодействия друг с другом, с учителем, персонажами любимых сказок, книгой. Все виды деятельности, типичные для учащихся данного возраста, включаются в общую канву урока. И чем больше видов деятельности задействовано в учебном процессе, тем выше эффективность обучения.

Учебные игры для интенсификации обучения аудированию

При обучении аудированиюв начальных классах наибольший эффект приносит обучение в играх, т.к. игра активизирует мыслительную деятельность позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и лёгкостью.

 

Эффективность упражнений для частичного управляемого обучения аудированию зависит от повторяемости отдельных приемов, что крайне важно для начального этапа, вовлечения наряду со слуховым других анализаторов, особенно зрительного, устойчивого внимания и наличия творческой, прогнозирующей мыслительной деятельности. В результате выполнения упражнений данных происходит определенное «привыкание» к условиям предъявления текстов, настройка на заданный режим слушания, устойчивая работоспособность.

Что касается визуальных опор, то их использование следует рассматривать не только как элемент управления, но и как средство индивидуализации обучения.

Эти упражнения дают возможность проверить глубину осмысленности содержания, т.е. степень проникновения в подтекст, в прагматический аспект высказывания. Упражнения связаны с привлечением новых фактов и сведений, отличаются критической направленностью и установкой на избирательное запоминание наиболее интересной информации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: