Тема: «Г.Остер «Вредные советы»




КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения Г.Остер «Вредные советы

Планируемые результаты:

Предметные:

· знать биографию Г.Остера;

· знать содержание произведения и его смысл;

· уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения.

Личностные:

· Формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;

· Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;

· Проводить самооценку своей деятельности;

· Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК Школа России – учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал.

 

Этап урока Методы и приемы Хроно-метраж Содержание Формируемые УУД
Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой 1 мин -Здравсвтуйте. Хочу, чтобы вы немного размялись. Я говорю вам фраз, например, плечо к плечу, вы должны соприкоснуться этими частями тела с соседом по парте. -Плечо к плечу, большой палец к большому пальцу, локоть к локтю и т.п.   Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Л: самоопределение.
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: демонстрация слайда Наглядный: разгадывание ребуса 4 мин -Ребята, как вы понимаете поговорку «Добра с кулаками не ищут»? -Ребята, давайте вспомним, какой рассказ на прошлом уроке мы читали? -Кто автор этого произведения? -Какие вопросы вы придумали к этому рассказу?   Посмотрите на доску. Перескажите текст по составленному нами на прошлом уроке плану: 1.Уговор старших. 2.Громкий плач. 3.Военные действия против Вовы. 4.Разговор с Надей. 5.Защитники.     Проблемная ситуация На слайде по одному выходят названия произведений. «Котёнок по имени Гав», «38 попугаев», «Бабушка удава», «Зарядка для хвоста», «Ненаглядное пособие по математике», «Вредные советы». Сначала открываются только первые 4 фразы. - Что написано на доске? Скажите, что вам из этого знакомо? Как вы думаете, как они связаны между собой?   - Как теперь связаны эти фразы? Открывается последнее выражение, по которому дети могут догадаться, что всё это произведения писателя Георгия Остера Произведение какого автора мы будем проходить? - Послушайте информацию и скажите, как это можно назвать. (учитель читает рекомендации для школьников о школьной форме) - Как можно назвать то, что я вам прочитала? - Назовите антоним слову «полезные». -Как вы думаете, какое произведение Георгия Остера мы будем проходить?     Нельзя делать добро, изначально настроившись на драку. «Воспитатели»   Юрий Иванович Ермолаев. 1.О чём договорились Федя и Костя? 2.Почему Маша плакала? 3.Как мальчики хотели разобраться с обидчиком? 4.Почему дошкольники так и не поняли добрых намерений второклассников?   Георгия Остера   Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся Вредные Вредные советы П:свободная ориентация и восприятие текста в художественном стиле;   К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа 4 мин - Хорошо, назовите тему нашего урока. - Какие цели вы поставите перед собой?     Георгий Остер «Вредные советы» - Познакомиться с биографией и творчеством Г.Остера, с произведением «Вредные советы» Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, слово учителя об авторе   Наглядный: демонстрация слайда Динамическая пауза Словесный:учебный диалог 10 мин Какие книги этого писателя вы уже читали? - У Григория Остера много различных интересных книг. Сейчас вы узнаете немного и о жизни писателя. На партах лежат листы с краткой биографией писателя. Дети должны, используя этот дополнительный материал, заполнить столбцы таблицы. - Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. (Один ученик читает биографию). - Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх). - Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 5 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили.. Дети начинают заполнять таблицу вместе с учителем, затем продолжают самостоятельно. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: Ознакомьтесь с биографией автора, заполните таблицу. Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году) Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе. В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт. Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров. В 1975 году вышла первая детская книжка. В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие. В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник». С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.
Кто? Что? Что делает? Когда? Где?
         

Проверка заполненной таблицы. 2-3 ученика зачитывают то, что получилось. - Познакомились с интересными фактами из жизни писателя, теперь приступим к знакомству с его произведениями.

- Открыли стр.183. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух.

- Объясните смысл этого совета.

- Какой полезный совет скрывается в этом вредном?

Работа в парах.

Каждая пара получает по одному вредному совету. Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет.

Проверка работы в парах.

Составление сборника полезных советов.

- Почему советы называются добрыми?

- Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться?

 

    Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году) Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе. В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт. Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров. В 1975 году вышла первая детская книжка. В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие. В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник». С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.     В общественном транспорте уступайте место пожилым людям   Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать. П:смысловое чтение;   П:извлечение необходимой информации из прочитанных текстов;   П: поиск и выделение необходимой информации.     П: поиск и выделение необходимой информации.   К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.    
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: чтение текста Словесный: беседа Словесный: анализ текста, беседа 5 мин -Почему советы называются вредными? Как вы думаете, почему «Вредные советы» Григория Остера такие смешные? -Какова же настоящая цель автора этих советов? Сейчас я буду задавать вам вопросы, вы высказываете своё мнение, а затем ответьте строками из «Вредных советов» Г. Остера Прочитайте советы автора. Ответьте на вопросы по тексту.
  • Что нужно делать, если ваш сосед по парте чихает?
Если твой сосед по парте стал источником заразы, Обними его - в школу две недели не пойдёшь.
  • Как быть в ситуации, если мальчик обижает девочку?
Родился девчонкой – терпи подножки и толчки И подставляй косички всем, кто дёрнуть их не прочь. Зато когда-нибудь потом покажешь кукиш им И скажешь «фигушки, за вас я замуж не пойду!»
  • Что является лучшей игрушкой для скучающих детей?
Спички – лучшая игрушка для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт – вот и маленький костёр. Если тапочки подкинуть или веник подложить, Можно целый стул зажарить, в тумбочке сварить уху. Если взрослые куда-то спички спрятали от вас, Объясните им, что спички для пожара вам нужны.
  • Как быть, если за обедом вы испачкали руки?
Если руки за обедом вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои, Опустите незаметно их под стол и там спокойно Вытирайте ваши руки об соседские штаны.
  • Если мальчишки и девчонки не умываются?
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.
  • Если вас по телефону обозвали дураком?
Если вас по телефону обозвали дураком И не стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг. Наберите быстро номер из любых случайных цифр И тому, кто снимет трубку, сообщите, сам дурак.
  • Если к вам пришёл гость и во время чаепития уронил чашку на пол?
Когда роняет чашку гость, не бейте гостя в лоб. Другую чашку дайте, пусть он пьёт спокойно чай. Когда и эту чашку гость уронит со стола, В стакан налейте чай ему и пусть спокойно пьёт. Когда же всю посуду гость в квартире перебьёт, Придётся сладкий чай налить за шиворот ему.  
    Рассказать нам в юмористической форме, как не надо поступат П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.   П: поиск и выделение необходимой информации   К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа 4 мин -Сегодня мы познакомились с творчеством писателя Г. Остера. В завершении урока попробуем составить синквейн об этом произведении 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола предложение из 4 слов     Составляют синквейн К: постановка вопросов;   П(Л): построение логической цепочки рассуждений; Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.
VII. Включение в систему знаний Словесный: анализ текста, беседа 9 мин -Чем мы с вами занимались на уроке? -Скажите, с какими новыми произведениями мы с вами познакомились? -Понравились ли вам советы этого автора? -Будем ли мы с вами им следовать? Почему? -Какие советы вам запомнились больше всего? Домашнее задание. Выучить наизусть по выбору один из советов Г.Остера или сочинить свой совет.   читали стихи, играли. «Вредные советы» Г.Остера.   П: дополнять и расширять знания;   Р: умение работать с планом.   К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа Наглядный: слайд 3 мин А теперь давайте подведём итоги урока. С каким произведением мы сегодня познакомились? Что вам понравилось в этом произведении? Чему вы научились, читая произведение? Ребята посмотрите на слайд и закончите фразы. - Я узнал … - Я научился… - Я хотел бы поблагодарить… - Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! Урок закончен. Анализируют урок. Отвечают на вопросы - До свидания! Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.

Ознакомьтесь с биографией автора, заполните таблицу.

Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году)

Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.

В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.

Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.

В 1975 году вышла первая детская книжка.

В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие.

В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник».

С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.

Кто? Что? Что делает? Когда? Где?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: